Главная
Вход
Регистрация
Главная | Новое | Контакты
кино и фото искусство

  Автор блога МИХАИЛ САЛАЕВ
Vk.com | Fb.com | YouTube | naviduu.ru
Кино и фото искусство

  • ПРИГЛАШАЕМ
  • ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ
  • КОНТАКТЫ

  • Реклама

    Наш опрос
    Оцените проект Media-Shoot

    Всего ответов: 616


    Главная » Файлы » СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО КНИГИ » Книги по теории кино

    М.В. Нелюбова - Психология цвета
    [ · Скачать удаленно (30 Кб) ]

    М.В. Нелюбова - Психология цвета


    М.В. Нелюбова - Психология цвета. Скачать статью в формате doc
    30 Кб
    http://media-shoot.ru/books/Psihologiia_cveta.zip

    Предисловие публикатора

    Я надеюсь, автор этого курса простит мне это самоволье с предисловием. Но оно – не более, чем попытка обосновать причины внимательного отношения в практическом использовании цвета на экране.

    Когда я пришел работать на телевидение, областные студии еще понятия не имели о цвете. Цвет пришел к нам только в начале 80-х, а 16мм. ч/б кинопленка еще лет 5 оставалась основным внестудийным носителем. Художникам, режиссерам, операторам пришлось осваивать цвет «в пожарном режиме». Сколько споров, порой до хрипоты, это вызывало!

    Однако, если в кино цвет с самого начала осваивался как художественный элемент, для многих телевизионщиков он, к сожалению, так и остался неосмысленным, бытовым. Только начав работать с цветом, я понял ностальгию моего учителя П. С. Когана по ч/б пленке – отсутствие цвета само по себе придает картинке на экране внебытовое «звучание», перебрасывает ее в художественную систему.

    Сегодня основная беда цвета на ТВ – в его случайности. Случайный цвет способен нивелировать, а то и просто уничтожить и смысловое, и художественное решение кадра. Темное, иссиня-серое небо отражается в мокром асфальте, темные зонты, закрыв лица, движутся вдоль фасадов, и без того блеклые краски которых размыты туманной пеленой… и вдруг, кадр перерезает дама в ярко-желтом плаще… Все! Шикарный настроенческий кадр летит «в корзину». Использован он может быть только в одном случае – как начало «желтой» темы, начало нового эпизода. Желтый плащ может стать событием. Но нужно ли оно в данном случае? В 99% он будет выглядеть чужеродно, более того, «сломает» все настроение эпизода. Но хуже всего, если режиссер этого даже не заметит.

    Хотя – пример слишком ярок. Вот стандартная ситуация: павильон выдержан в мягких тепло-желтых тонах, а журналист является на запись в ярко-синем платье. У Вас такого не бывало? Счастливец! Скольких журналистов мне пришлось переодевать в снятые с кого угодно пиджаки, блузки, галстуки… А сколько обид потом вылилось, хотя установку, в чем придти, журналист получал, как минимум, вечером перед записью. А сколько таких ведущих так и выходят сегодня на экраны местных студий, не понимая, что созданное ими пятно разрушает не только оформление, но и их собственный образ.

    О документальной же съемке говорить вообще не приходится – здесь на цвет, часто, обращают внимание не больше, чем на микрофон в кадре. А потом авторы искренне удивляются, почему «теплая семейная атмосфера» была воспринята зрителями как «балаган». Или милая женщина выглядела на экране сексуально вульгарной. А ведь дело-то только в том, что в первом случае все герои оказались в одеждах, контрастных друг к другу по цвету, а во втором – сработало ярко-красное платье в сочетании с соответствующим фоном.

    Все это заставляет нас не только следить за единством цветовой гаммы на экране, но и знать подсознательное воздействие цвета, законы его восприятия и возможные расшифровки. Т.е. психологию цвета.

    Не все в этом курсе касается экрана, но делать купюры я не стал – нет возможности согласовать с автором, а возможно, кому-то покажутся интересными и эти места текста. И конечно, воспринимать буквально, как руководство к действию эти расшифровки не стоит – напомню, что цвет в художественной системе имеет, прежде всего, контекстуальную семантическую расшифровку. Но, как профессионалы, знать подсознательное воздействие цветов на зрителя мы просто обязаны.

    А. Каминский.

    Категория: Книги по теории кино
    Просмотров: 10533 | Загрузок: 1689 | Комментарии: 2
    Всего комментариев: 1
    0
    1  
    очень полезно!!!!!!!!!!!!!!


    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Форма входа

    Категории каталога
    Книги по теории фотографии [78]
    Теория и история фотографии
    Книги по теории кино [89]
    Скачать книги по теории кино



    Проекты
    ВОЗРОДИМ КИНО:

    Статистика


    Media-Shoot © 2007-2017 info@media-shoot.ru Хостинг от uCoz