Главная
Вход
Регистрация
Главная | Новое | Контакты
кино и фото искусство

  Автор блога МИХАИЛ САЛАЕВ
Vk.com | Fb.com | YouTube | naviduu.ru
Кино и фото искусство

  • ПРИГЛАШАЕМ
  • ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ
  • КОНТАКТЫ

  • Реклама

    Наш опрос
    Оцените проект Media-Shoot

    Всего ответов: 585


    Главная » Файлы » СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО КНИГИ » Книги по теории кино

    А. Д. Головня - Мастерство кинооператора
    [ · Скачать удаленно (5 Мб) ]

    А. Д. Головня - Мастерство кинооператора

    Скачать бесплатно книгу А. Д. Головни "Мастерство кинооператора" в формате pdf
    5 Мб
    http://media-shoot.ru/books/Golovnia-Masterstvo_kinooperatora.pdf

    Раритетная книга, которая не нуждается в описании, довольно редкая и довольно дорогая.

    Операторское искусство — это новый, самый молодой вид изобразительного искусства. Его особенности заключаются в возможности с помощью света воспроизводить на кинопленке для последующего показа на экране объемно-пластические формы предметов, их цвет, глубину пространства, освещение в их движении, развитии.

    Возможность изображения движения отличает искусство оператора от других видов изобразительного искусства: живописи, графики, скульптуры.

    Поэтому, какой бы областью кинематографии ни занимался кинолюбитель, без знания, учета и понимания особенностей кинематографического изображения ему не постигнуть всех тех приемов мастерства, которые заключены в художественных возможностях этого еще нового, сложного и справедливо называемого синтетическим вида искусства.

    Задача операторского искусства - выражение идеи и содержания кинофильма в художественно-образной, конкретной и убедительной изобразительной форме. Эти творческие задачи кинооператор решает специфическими средствами и языком своего искусства в соответствии со своей художественной индивидуальностью.

    От автора


    Профессиональная подготовка кинооператоров в Советском Союзе осуществляется на операторском факультете ВГИКа на очном и заочном отделениях. Здесь будущие кинооператоры изучают общеобразовательные и специальные дисциплины, учатся искусству киносъемки.
    Содержание предлагаемой книги соответствует одному из разделов программы курса «Мастерство кинооператора» — «Творческо-производственная работа оператора над съемкой художественных (игровых) фильмов».

    Материал книги составлялся в расчете на то, что все вопросы кинематографической техники, аппаратуры, съемочных материалов и кинофотографических процессов уже знакомы читателю.
    Как известно, снимая любой кадр фильма, оператор должен уметь выполнить весь комплекс работы и над композицией, и над освещением, и экспонометрией как в павильоне, так и на натуре. Поэтому для удобства изложения сначала разбираются общие вопросы производственной работы оператора на всех этапах создания фильма, затем излагаются принципы работы над киноизобразительной композицией кадра и лишь потом — специфика работы со светом в павильоне и на натуре, хотя на практике работа над композицией и освещением кадра нераздельна, а в процессе преподавания вопросы композиции и освещения часто читаются параллельно.
     
    Ошибочно рассматривать настоящую книгу как сборник рецептов, догм и правил. Бесполезно также искать в книге изложения «технологии» творческой работы.  Она достаточно индивидуальна.
    Мастерство кинооператора — тема обширная и сложная. Несомненно, далеко не все проблемы операторского искусства освещены в книге. Тем более что автор и не ставил перед собой такой всеобъемлющей цели.

    Его основная задача состояла в том, чтобы рассказать о  месте, роли и значении оператора в творческом процессе создания фильма на примерах из опыта работы советских кинооператоров, а также привить любовь и уважение к этой замечательной кинематографической профессии.
    Излагая вопросы теории кинооператорского мастерства, которые еще мало разработаны как в советской, так и в мировой литературе, автор базировался на педагогическом опыте преподавательского коллектива операторского факультета  ВГИКа — А. Левицкого, Е. Голдовского,  Б. Волчка, А. Гальперина, Л. Косматова, Т. Лобовой, П. Ногина и других, а также на опыте   творческой    и   производственной    работы   советских   кинооператоров: Э. Тиссэ, А.  Москвина,   Ю.   Екельчика,  М.  Магидсона,  С.  Урусевского, А. Шеленкова, В. Рапопорта, Е. Андриканиса, В. Монахова и многих других.

    В книге довольно много цитат из трудов деятелей культуры, но автору кажется, что эти цитаты необходимы и полезны, так как в них даны четкие и ясные формулировки основных положений творческой работы советских кинематографистов. Кроме того, приводя высказывания выдающихся мастеров искусства, автор надеялся пробудить в читателях книги интерес к теории киноискусства.


    + Главы из книг в формате doc
    Категория: Книги по теории кино
    Просмотров: 38001 | Загрузок: 7406 | Комментарии: 13
    Всего комментариев: 13 1 2 »
    13  
    Благодарю. И за книгу, и за сайт в целом. Вы проделали огромный труд, собирая и систематизируя всю информацию. Думаю, для новичков на вашем ресурсе точно много всего полезного.

    12  
    Познавательно и занятно.

    11  
    Премного благодарен.

    10  
    Надо смотреть в интернете http://www.alib.ru/bs.php4?uid=15a27c3bae57c73a1bb50a011f335e21ae
    у вас в Питере наверняка есть городская библиотека. очень много шансов, что такая книга есть там. и есть в библиотеке института кинематографии питерского, только туда просто не пустят))

    9  
    Скажите пожалуйста,где в Петербурге можно купить эту книгу.В каком книжном магазине?

    8  
    Спасибо,как раз искала.

    7  
    книга и правда замечательная. можно полностью узнать, что такое киносъемочный процесс и подготовка к фильму. а также полностью поддерживаю автора. да, главное все выразительные средства направлять именно для реализации мысли и идеи сцены, эпизода, фильма

    6  
    Отличный сайт и материалы очень познавательные

    5  
    замечательная книга

    4  
    Спасибо, мне пригодится для поступления.

    1-10 11-13

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Форма входа

    Категории каталога
    Книги по теории фотографии [78]
    Теория и история фотографии
    Книги по теории кино [89]
    Скачать книги по теории кино



    Проекты
    ВОЗРОДИМ КИНО:

    Статистика


    Media-Shoot © 2007-2017 info@media-shoot.ru Хостинг от uCoz