Главная
Вход
Регистрация
Главная | Новое | Контакты
кино и фото искусство

  Автор блога МИХАИЛ САЛАЕВ
Vk.com | Fb.com | YouTube | naviduu.ru
Кино и фото искусство

  • ПРИГЛАШАЕМ
  • ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ
  • КОНТАКТЫ

  • Реклама

    Наш опрос
    Оцените проект Media-Shoot

    Всего ответов: 582


    Главная » Файлы » СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО КНИГИ » Книги по теории кино

    Современные кинопленки 2011
    [ · Скачать удаленно () ]

    Современные кинопленки 2011

    Скачать бесплатно книгу о современных кинопленках "Современные кинопленки 2011" в формате pdf
    1 Мб

    В настоящем пособии приводятся основные сведения о современных
    кинопленках, применяемых в фильмопроизводстве, рассматривается их
    назначение и ассортимент. Учитывая, что изготовлением кинопленок в
    настоящее время занимаются исключительно зарубежные компании, большая
    часть пособия отводится под справочные материалы фирм-производителей,
    включается также и терминология на английском языке.
    Учебное пособие предназначено для студентов и аспирантов
    специальностей 200101 «Приборостроение», 210312 «Аудиовизуальная
    техника», 240504 «Технология кинофотоматериалов и магнитных
    носителей», 071105 «Кинооператорство». Оно также может быть полезно для
    инженерно-технических работников, связанных с разработкой,
    производством и эксплуатацией киноаппаратуры.

    Введение

    Кинематограф своим появлением обязан изобретению фотографи-
    ческого носителя – кинопленки. Кинопленка зарекомендовала себя
    надежным и проверенным носителем для записи, тиражирования,
    воспроизведения и архивного хранения визуальной информации. В силу
    широкой распространенности в театральном кинематографе всего мира
    традиционной пленочной технологии и ввиду высокой унификации
    пленочных носителей (небольшое количество форматов кинопленок) данная
    технология, по-видимому, не исчезнет в одночасье и будет существовать
    определенное время. Причем, как показывает теория и практика развития
    технических систем, экономичность кинематографической системы,
    основанной на применении кинопленки, остается еще высокой, поскольку
    даже небольшие усовершенствования здесь, помноженные на массовый
    выпуск пленочной продукции, способны приносить экономическую выгоду и
    оказываются эффективными. Понимая это и несмотря на то, что в
    кинематограф очень быстро вошли электронные и цифровые технологии
    съемки, тиражирования и показа кинофильмов, ведущие компании
    изготовители кинопленки не прекращают ее производство и продолжают
    работать над совершенствованием характеристик пленочных носителей.

    Содержание

    Введение
    1. Типы кинопленок и их применение
    1.1. Общие сведения
    1.2. Применение кинопленок в технологических схемах получения
    изображения
    1.3. Применение кинопленок в технологических схемах получения
    фотографических фонограмм
    2. Ассортимент выпускаемых кинопленок
    2.1. Кинопленки Eastman Kodak Company
    2.2. Кинопленки Fujifilm Corporation
    2.3. Кинопленки Agfa-Gevaert Group
    2.4. Кинопленки FILMOTEC GmbH (торговая марка ORWO)


    1.1. Общие сведения

    В театральном кинематографе классическим носителем записи
    является фотографический носитель – кинопленка. Под носителем записи
    понимают физическое тело, используемое при записи для сохранения в нем
    или на его поверхности сигналов информации. Кинопленка (film)
    представляет собой светочувствительный материал, изготовленный в виде
    тонкой гибкой ленты, снабженной перфорациями (отверстиями) для ее
    транспортирования в киноаппаратуре.

    Кинопленки, используемые в театральном кинематографе и
    телевидении, классифицируют по нескольким признакам в следующие
    группы (типы кинопленок).

    1. По воспроизведению цвета объекта съемки:

    а) черно-белые (black-and-white films) – позволяют воспроизводить
    только ахроматическое (бесцветное) изображение, т. е. изображение,
    формируемое различными градациями серого тона от белого до черного;

    б) цветные (color films) – позволяют воспроизводить цветное
    изображение.

    2. По назначению (области применения):

    а) кинопленки для съемки (camera films) – предназначены для записи
    оригинальных изображений в киносъемочных камерах. Группа кинопленок
    для съемки включает самый широкий ассортимент (номенклатуру)
    продуктов, удовлетворяющий разнообразным условиям экспонирования при
    киносъемке;

    б) лабораторные кинопленки (laboratory films) – предназначены для
    тиражирования фильмов. Они используются на технологических стадиях
    кинопроизводства в кинолабораториях и лабораториях постпроизводства. К
    ним относятся кинопленки для контратипирования, применяемые для
    изготовления промежуточных (intermediate) фильмовых материалов, а также
    некоторые специальные типы кинопленок, применяемые для решения какой-
    либо узкоспециализированной задачи либо для реализации какой-либо
    технологии.

    Под контратипированием понимают процесс получения дубликата
    изображения (промежуточного изображения) с некоторого оригинального
    фильмового материала. Промежуточные фильмовые материалы позволяют
    путем тиражирования с одного уникального съемочного оригинала
    изображения получить необходимое количество прокатных копий фильма.
    Кроме того, в процессе контратипирования путем подбора типов кинопленок,
    режимов их обработки и режимов печати возможно вести коррекцию тоно- и
    цветопередачи копируемого изображения.
    К специальным кинопленкам можно отнести кинопленки для записи
    оптической фонограммы, для производства спецэффектов, титров и т.п.

    в) кинопленки для печати фильмокопий (Print Films) – предназначены
    для дальнейшего кинопоказа (воспроизведения). Применяются в целях
    изготовления на них прокатных копий фильма (фильмокопий), т. е.
    окончательно смонтированной версии фильма, демонстрируемой зрителям, а
    также рабочих и других позитивных фильмовых материалов, (например,
    содержащих только изображение, но не имеющих оптической фонограммы),
    пригодных к демонстрированию.
    Естественно, что каждая из перечисленных выше групп требует
    использования кинопленок, отличающихся по своим свойствам. Прежде
    всего, это касается фотографических свойств носителей. Поэтому каждой
    области применения характерен определенный тип кинопленок,
    отличающихся совокупностью своих фотографических свойств, отвечающих
    решаемой задаче.

    3. По совокупности фотографических свойств (типу фотографического
    слоя):

    а) негативные (negative films) – используются для образования на них
    негативного изображения, получаемого в результате съемки и последующей
    химико-фотографической обработки.

    Негативным («отрицательным») называется изображение,
    относительное распределение яркостей которого обратно распределению
    яркостей снимаемого объекта. Вследствие этого, черно-белое негативное
    изображение дает противоположное зрительное впечатление по
    тонопередаче относительно тонопередачи объекта, т. е. более яркие участки
    объекта съемки воспроизводятся на негативе бóльшими почернениями, а
    менее яркие – меньшими. Цветное негативное изображение помимо обратной
    тонопередачи воспринимается также искаженным и с точки зрения
    цветопередачи, поскольку оно формируется дополнительными цветами по
    отношению к цветам снимаемого объекта.

    Негативные кинопленки в целом отличает высокая
    светочувствительность, большая фотографическая широта и, соответственно,
    невысокий коэффициент контрастности или средний градиент.
    б) контратипные (duplicating films; intermediate films) – используются
    для образования на них дубликата изображения (либо негативного, либо
    позитивного), полученного в результате печати с кинопленок, содержащих
    оригинальное изображение, и последующей химико-фотографической
    обработки.

    Следует обратить внимание на то, что для получения черно-белых
    промежуточных позитивов и черно-белых промежуточных негативов
    производители выпускают два различных типа контратипных кинопленок, в
    то время как для изготовления цветных промежуточных позитивов и
    промежуточных негативов используется один и тот же тип кинопленки.
    Вероятно, в этой связи, черно-белые и цветные контратипные кинопленки
    иногда подчеркнуто обозначают разными терминами: duplicating positive
    films или duplicating negative films – черно-белые и intermediate films –
    цветные. Связано это с тем, что черно-белые кинопленки, охватывая болееширокий круг задач, могут служить также и для перевода на них
    изображений с цветных фильмовых материалов, в том числе и материалов,
    полученных на обращаемой кинопленке. Кроме того, черно-белые
    контратипные кинопленки применяются для архивного хранения
    изображений, сделанных с цветных оригиналов. Поскольку здесь в качестве
    исходных материалов могут выступать как негативы, так и позитивы
    изображения, то, следовательно, для последующего черно-белого
    контратипирования требуется иметь два отличных по характеристикам
    светочувствительных материала. Различие это касается, прежде всего, такого
    показателя, как коэффициент контрастности.

    Черно-белые контратипные кинопленки, предназначенные для
    изготовления промежуточных позитивов с негативов изображения,
    характеризуются более высоким коэффициентом контрастности, чем
    кинопленки, используемые для изготовления промежуточных негативов с
    позитивных материалов. Аналогичный показатель для цветных
    контратипных кинопленок составляет промежуточное значение, близкое к
    единице. Такое распределение коэффициента контрастности по типам
    контратипных кинопленок дает возможность получить примерно
    одинаковую его величину в результирующем позитивном изображении при
    любой схеме печати этого изображения. Контратипные кинопленки в целом
    также характеризуются низкой светочувствительностью, высокой
    разрешающей способностью и низкой гранулярностью.

    в) позитивные (positive films) – используются для образования на них
    позитивного изображения, пригодного для дальнейшего демонстрирования,
    получаемого в результате процесса печати с кинопленок, содержащих
    негативное изображение, и последующей химико-фотографической
    обработки.

    Позитивным («положительным») называется изображение,
    относительное распределение яркостей в котором совпадает с
    распределением яркостей объекта съемки. Позитивные изображения дают
    соответствующее объекту съемки зрительное впечатление по тоно- и
    цветопередаче.

    Общими свойствами позитивных кинопленок являются невысокая
    светочувствительность, высокий коэффициент контрастности или средний
    градиент, высокая разрешающая способность и малая гранулярность.

    г) обращаемые (reversal films) – используются для образования на них
    сразу позитивного по отношению к объекту (или оригиналу) изображения,
    минуя стадию получения негативного изображения.

    Обращаемые кинопленки принципиально могут применяться для
    съемки (а соответственно, и дальнейшего демонстрирования оригинала)
    изображения, для контратипирования при изготовлении некоторых
    промежуточных фильмовых материалов и, наконец, для печати фильмовых
    материалов с позитивов. Однако в настоящее время производится только
    первая из указанных разновидностей обращаемых кинопленок.
    Киносъемка на обращаемую кинопленку используется
    преимущественно в исследовательских и учебных целях, в любительском
    кинематографе, а также в телевизионном фильмопроизводстве (например,
    для производства рекламы), т. е. там, где достаточно получение одного
    экземпляра позитивного изображения и тиражирование не требуется. Тем не
    менее, с полученного в результате съемки на обращаемую кинопленку
    позитивного оригинала путем контратипирования возможно его дальнейшее
    тиражирование.

    Обращаемые кинопленки, используемые при киносъемке, обладают
    достаточной величиной светочувствительности, но по сравнению с
    негативными имеют более высокое значение коэффициента контрастности и,
    следовательно, небольшую фотографическую широту.

    К кинопленкам, изготавливаемым для специальных целей, можно
    отнести:

    - звукотехнические (фонограммные) (sound recording films) – группа
    черно-белых кинопленок, предназначенных для получения негатива
    фотографической аналоговой и цифровой фонограммы. Данные кинопленки
    имеют среднюю величину светочувствительности и отличаются очень
    высокими коэффициентом контрастности и разрешающей способностью;

    - высококонтрастные (high-contrast films) – группа черно-белых
    контратипных кинопленок, используемых для получения титров, силуэтов и
    блуждающих масок в сценах со спецэффектами. Кинопленки обладают, как
    правило, невысокой светочувствительностью, но имеют высокий
    коэффициент контрастности и очень высокую разрешающую способность;

    - цветоделительные (separation films) – черно-белые кинопленки,
    используемые для изготовления архивных черно-белых цветоделенных
    позитивов с цветных негативов. При необходимости с этих цветоделенных
    позитивов может быть напечатан цветной контратип и далее – цветные
    позитивы (фильмокопии). Данные кинопленки отличает малая
    светочувствительность, невысокий коэффициент контрастности, высокая
    разрешающая способность.

    Среди специальных следует упомянуть также гидротипные
    кинопленки. Эта группа кинопленок предназначалась для изготовления
    фильмокопий методом гидротипной печати. Гидротипный процесс
    основывается на бессеребряной пигментной технологии, при которой
    цветную фильмокопию получают путем последовательного переноса
    красителей с трех рельефных матриц на бланкфильм. Соответственно к
    группе гидротипных относились два типа кинопленок: матричные и
    бланкфильм. В настоящее время гидротипная технология изготовления
    фильмокопий не используется. Ввиду своей сложности она оказалась
    вытеснена постоянно совершенствующейся традиционной технологией на
    основе цветных многослойных кинопленок.
    Категория: Книги по теории кино
    Просмотров: 3971 | Загрузок: 483
    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Форма входа

    Категории каталога
    Книги по теории фотографии [78]
    Теория и история фотографии
    Книги по теории кино [89]
    Скачать книги по теории кино



    Проекты
    ВОЗРОДИМ КИНО:

    Статистика


    Media-Shoot © 2007-2017 info@media-shoot.ru Хостинг от uCoz