М. Ромм - Вопросы киномонтажа Монтаж есть особый, специфически кинематографический способ обозрения мира, способ раскрытия событий.
Являясь
одной из важнейших сторон кинематографического зрелища и во многом
определяя метод подачи художественного материала, сегодня монтаж
находится в своеобразном положении, как бы на перепутье.
Вторжение
в жизнь Широкого экрана сулит дальнейшие изменения монтажного мышления,
ибо широкий экран, по самому характеру изображения тянущий кинематограф
к панораме, по-видимому, еще больше углубит процесс развития новых форм
внутрикадрового монтажа, то есть форм непрерывной съемки длинными
кусками, которые за последнее время находят себе все более частое
применение.
Как же сложилась монтажная форма
кинематографа, из чего исходят режиссеры, монтируя сцену так или иначе,
какой смысл имеют монтажные перебивки? Ведь монтаж — огромная сила, если
не подходить к нему просто как к печальной неизбежности.
В сущности говоря, монтаж — это, так сказать, маленькая драматургия.
|