|
В разделе материалов: 101 Показано материалов: 61-80 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 » |

Заслуга Вертова далее в том, что он внес в кинохронику
активное творческое начало, развив заложенные в ней потенции и включив в
арсенал ее выразительных средств много новых приемов, частью открытых
самостоятельно, частью заимствованных из игровой художественной
кинематографии: крупный план, деталь, ракурс, метод монтажной съемки,
публицистические надписи и т. д. Эти приемы прочно вошли в практику кинохроники,
превратив ее из несложного средства информации в образную публицистику
|
Один из
старейших мастеров советской кинооператорской школы Борис Израилевич Волчек
начал свою творческую жизнь в сложное время — на стыке двух эпох в кинематографе:
на смену немому шло звуковое кино. Более двадцати лет он проработал с М. И. Роммом,
был его другом и единомышленником, и это содружество по художественному
результату стало, пожалуй, одним из самых плодотворных в советском
кинематографе. До последних дней своей жизни, оборвавшейся в мае 1974 года, он
продолжал снимать художественные фильмы — с 1964 года как режиссер и как
оператор одновременно
|
Имя Марка
Павловича Магидсона привычно слышать рядом с именами А. Головни, Э. Тиссэ, А.
Москвина — людей, заложивших своим творчеством основу школы советского киноизобразительного
искусства. В его творческой биографии были не только классические, но и фильмы
с неяркой кинематографической судьбой. Но и в них — в отдельных эпизодах,
кадрах, частных изобразительных решениях — прорывается стихия магидсоновского
таланта
|
«Великий
художник нашей кинематографии» — так называл Даниила Порфирьевича Демуцкого А.
П. Довженко, с которым его связывали годы совместной работы
|
Андрей
Николаевич Москвин был выдающимся художником экрана. Он ставил прекрасные
фильмы, вошедшие в сокровищницу советского киноискусства. Он создал
ленинградскую школу кинооператоров, был воспитателем большой плеяды мастеров,
ныне успешно работающих на студиях нашей страны
|
Анатолий
Дмитриевич Головня родился 2 февраля 1900 года на Украине, в Херсоне. После
окончания гимназии поступил в Херсонский политехнический институт на
агрономический факультет, а в ноябре 1923 года приехал в Москву для продолжения
образования. Однако в это время набор в Петровскую сельхозакадемию был уже
закончен, и Головня, увидев объявление о приеме в Техникум кинематографии,
подал туда документы, и был принят. Так, совершенно неожиданно для себя,
Головня кардинально изменил свои жизненные планы
|
Эдуард
Казимирович Тиссэ хорошо известен в нашей стране и за рубежом как
замечательный художник, подлинный революционер советского киноискусства,
корифей кинооператорского мастерства, творческое наследие которого стало классикой
|
Я смотрю на
их фотографии. Левицкий выглядит среди остальных «пионеров» самым юным и,
пожалуй, самым застенчивым, несмотря на свой высоченный рост и тяжелые кисти
рук. (Недаром, с легкой руки Протазанова, его долгое время величали
«Левушкой»...)
|
Гарольд Эджертон - электроинженер, фотограф. Разработал технологии фотографического движения, фотографировал ядерные
испытания, работал над технологиями подводной съёмки с Кусто, создал стробоскоп
|
Получение изображения ведет свое
начало с камеры-обскуры, дата рождения которой теряется веках. Тюремные
камеры без окон, но с щелями в стенах существовали, вероятно, несколько
тысячелетий тому назад, и если расшатать стены и сбежать не удавалось,
то оставалось только наблюдать за движением изображения солнца на
противоположной стене (И далее по датам вплоть до 2000 года)
|
Чудо фотографии, ее так называемого объективного
образа, состоит в ее способности радикальным образом выявлять необъективный
мир. Есть что-то парадоксальное в том, что отсутствие объективности мира
обнаруживается с помощью фотографического объектива...
|
Статья об основных методах получения фотографического изображения. Преимущества и недостатки каждого способа. Самые известные люди в изобретении и развитии фотографии.
|
Публикуемый ниже текст о кинематографической
Оттепели 1955-1968 годов связан с шедшей в 1999-2000 гг. подготовкой
ретроспективы советских фильмов на Международном кинофестивале в
Локарно и был напечатан по-французски в каталоге этого кинопоказа
|
История норвежского кинематографа – это рассказ о создателях фильмов, актерах и работниках кино, занимающихся этим видом искусства на протяжении долгого времени. Условия очень сильно менялись, что привело к большому количеству режиссеров, создавших только один фильм. Тем не менее, в этой истории имеются блестящие периоды, когда на передний план выходили выдающиеся режиссеры и киноактеры. Поэтому Норвегия гордится своим национальным кинематографическим наследием, которое во многом отражает развитие норвежского общества.
|
Ведь
мелодрама и возникла в свое время как жанр, порожденный именно
буржуазной эпохой, и призвана была для отображения частного опыта
частного человека. То есть именно того, что советская система отменяла
решительно и безоговорочно, объявляя несуществующим. Тяга аудитории к
этому жанру и обращение к нему художников считались чем-то постыдным —
свидетельством невоспитанности вкуса у одних и стремлением этому
дурновкусию потакать у других.
|
В российском дореволюционном кино комедий снималось на удивление много, но они оставались на периферии общественного сознания. "Королевой российских экранов" была мелодрама, городская публика ходила в синематограф "переживать" и просвещаться, и считала, что фильмы Дядя Пуд в Луна-парке, Митюха в городе или Акулина-модница "крутились" для совсем уж неразвитых "митюх". Так, впрочем, и было — когда на мировых экранах блистал артистичный и остроумный Макс Линдер и уже заковылял по дорогам Америки бродяжка Чарли, в России снимали грубые фарсы. Традиции высокой комедии или респектабельного и стильного журнала "Сатирикон", популярного у городской интеллигенции, в дореволюционном кино развиться не успели
|
После демонстрации «Прибытие поезда» братьев Люмьер в 1895 году российский кинематограф начал свое заметное и относительно быстрое развитие, определяясь в жанрах, темах, приемах и видах. Так уже на рубеже столетий обозначилось-таки два вида кино, существующих и по сей день: игровое и научно - популярное (чуть позже появилось и документальное кино)
|
Кино - одно из самых молодых и в тоже время одно из самых массовых искусств. Его история по сравнению с тысячелетней историей музыки, живописи или театра коротка. Вместе с тем миллионы зрителей каждый день заполняют залы кинотеатров, и еще больше людей смотрят кинофильмы по телевидению. Кино оказывает мощное воздействие на сердца и умы молодежи. Естественно, что к нему привлечено внимание социологов, эстетиков, искусствоведов, теоретиков культуры - всех, кого интересуют проблемы художественного творчества и восприятия, средств массовой коммуникации, динамики общественных настроений и так далее
|
Не знаю, как там оно было в старые времена. Говорят, всех страшно
привлекало ощущение чуда – в темноте вдруг на стене начинают бегать
тени, в которых, присмотревшись, можно увидеть очертания людей,
совершающих смешные поступки. Напомню, что тогда кино было черно-белым
и немым. То есть, необходима была некоторая работа мозга, чтобы
додумать звук, цвет и перспективу.
|
"Очерки истории кино СССР. Немое кино: 1918 – 1934 годы" - книга в электронном варианте с сайта bibliotekar.ru
|
|
|