Главная
Вход
Регистрация
Главная | Новое | Контакты
кино и фото искусство

  Автор блога МИХАИЛ САЛАЕВ
Vk.com | Fb.com | YouTube | naviduu.ru
Кино и фото искусство

  • ПРИГЛАШАЕМ
  • ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ
  • КОНТАКТЫ

  • Проекты
    ВОЗРОДИМ КИНО:

    Реклама


    Главная » Статьи » ИСТОРИЯ КИНЕМАТОГРАФА и ФОТОГРАФИИ » Великие и известные режиссёры

    Григорий Александров
    Григорий Александров

    Актер и ассистент режиссера Первого рабочего театра Пролеткульта Григорий Александров начинает работать в кино с 1924 года, когда вместе с коллективом этого театра во главе с С. Эйзенштейном приступает к созданию «Стачки».

    Ближайший помощник Эйзенштейна по пролеткультовским постановкам «На всякого мудреца», «Москва, слышишь!», «Противогазы», он и в кино остается правой рукой выдающегося художника. Он принимает участие в написании сценария «Стачки», снимается в картине в роли мастера, работает ассистентом режиссера. Еще более значительно его участие в создании «Броненосца «Потемкин»: он исполняет роль лейтенанта Гиляровского, самостоятельно снимает ряд сцен как ассистент-сорежиссер (так в титрах картины обозначена его производственная функция), помогает постановщику в монтаже фильма.

    В работе над следующими фильмами — «Октябрем» и «Старым и новым» — он участвует уже на равных правах с постановщиком. Хотя не подлежит сомнению, что ведущая роль в создании этих фильмов принадлежит Эйзенштейну, вклад Александрова настолько значителен, что во вступительных титрах к ним значится: «Сценарий и постановка С . Эйзенштейна и Г. Александрова».

    В 1929—1932 годах Г. Александров вместе с С. Эйзенштейном и Э. Тиссэ путешествует по Европе и Америке, участвует в работе над фильмом о Мексике и других творческих начинаниях Эйзенштейна за границей и возвращается в СССР уже в период звукового кино.

    Таким образом, за исключением двух написанных им самостоятельно сценариев («Девушка с далекой реки», поставленной Е. Червяковым, и «Спящей красавицы», поставленной Г. и С. Васильевыми), творчество Александрова в этот период неотделимо от творчества его учителя. Лишь в годы звукового фильма, когда Александров отделяется от Эйзенштейна и начинает работать самостоятельно, выясняется своеобразие его художественной индивидуальности. Мастером советского кино он был признан не столько как соратник Эйзенштейна по «Броненосцу «Потемкин», «Октябрю» и «Старому и новому», сколько-как автор популярных музыкальных комедий: «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга».

    ФИЛЬМОГРАФИЯ:

    Роли в кино

    1925 Броненосец Потемкин
    1924 Стачка

    Режиссер
    1974 Скворец и лира
    1965 Ленин в Швейцарии
    1960 Русский сувенир
    1952 Композитор Глинка
    1949 Встреча на Эльбе
    1947 Весна
    1943 Одна семья
    1940 Светлый путь
    1938 Волга-Волга
    1936 Цирк
    1934 Веселые ребята
    1932, 1979 Да здравствует Мексика! (документальный)
    1930 Сентиментальный романс
    1929 Старое и новое
    1927 Октябрь
    1925 Броненосец Потемкин

    Сценарист
    1974 Скворец и лира
    1965 Ленин в Швейцарии
    1960 Русский сувенир
    1952 Композитор Глинка
    1947 Весна
    1938 Волга-Волга
    1936 Цирк
    1934 Веселые ребята
    1932, 1979 Да здравствует Мексика! (документальный)
    1930 Сентиментальный романс
    1929 Старое и новое
    1927 Девушка с далекой реки
    1927 Октябрь
    1924 Стачка

    Информация с сайта www.kino-teatr.ru


    Источник: http://bibliotekar.ru/kino/28.htm
    Категория: Великие и известные режиссёры | Автор:
    Просмотров: 4428
    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Форма входа

    Категории каталога
    Великие и известные режиссёры [25]
    Великие и известные кинооператоры [25]
    Великие и известные фотографы [20]
    Великие и известные сценаристы [8]
    История развития фотографии [6]
    История развития кинематографа [18]



    Реклама

    Статистика


    Media-Shoot © 2007-2017 info@media-shoot.ru Хостинг от uCoz