Главная
Вход
Регистрация
Главная | Новое | Контакты
кино и фото искусство

  Автор блога МИХАИЛ САЛАЕВ
Vk.com | Fb.com | YouTube | naviduu.ru
Кино и фото искусство

  • ПРИГЛАШАЕМ
  • ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ
  • КОНТАКТЫ

  • Проекты
    ВОЗРОДИМ КИНО:

    Реклама


    Главная » Статьи » ИСТОРИЯ КИНЕМАТОГРАФА и ФОТОГРАФИИ » Великие и известные режиссёры

    Борис Барнет
    Борис Барнет

    Студент Московского Училища живописи, ваяния и зодчества, затем санитар Красной Армии на юго-восточном фронте, затем учащийся Главной военной школы физического образования по классу бокса, Барнет был приглашен Кулешовым на роль ковбоя в фильме «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» (1924). Хорошо справившись с этой ролью, начинающий киноактер входит в состав куле-шовской мастерской и некоторое время работает в ней. Но, неудовлетворенный рационалистическим методом ее руководителя, Барнет вскоре покидает ее и, поступив на кинофабрику «Межрабпом-Руси», включается   в   постановку «Мисс Менд» (1926).

    Это был трехсерийный приключенческий фильм, ставившийся Ф. Оцепом по мотивам авантюрного романа Мариетты Шагинян «Месс-Менд». Барнет принимает активнейшее участие в создании фильма: он — соавтор сценария (другие соавторы В. Сахновский и Ф. Оцеи), сорежиссер Оцепа, исполнитель одной из главных ролей. Фильм не принес славы ее авторам, но для Барнета оказался, хорошей производственной школой.

    После «Мисс Менд» ему поручают самостоятельную постановку — фильм «Москва в Октябре» (1927) по сценарию О. Леонидова. Задуманная как «игровая хроника», картина была киноинсценировкой октябрьских боев 1917 года в Москве, в какой-то мере восполнявшей отсутствие документальных съемок этих событий. Несложная по содержанию и скромная по масштабам постановка, целиком снятая на натуре, причем снятая в предельно краткие сроки (за сорок дней), «Москва в Октябре» широко шла на экранах в дни десятилетия революции, утвердив положение Барнета как режиссера, которому можно поручить и более ответственные задания.

    Таким   заданием   явилась   постановка комедии-водевиля по сценарию В. Туркина и В. Шершеневича «Девушка с коробкой» (1927). Как и протазановский «Закройщик из Торжка», «Девушка с коробкой» делалась по заказу Народного комиссариата финансов и пропагандировала государственные выигрышные   займы.  Живо   разыгранная   молодыми  актерами {В. Фогелем, И. Коваль-Самборским, А. Стэн, С. Бирман, Е. Милютиной. П. Полем), картина смешила зрителя, попутно решая свою скромную  агитационную  задачу.   «Хотя новая . комедия далеко не оригинальна, во многом слащава и сверх всякой   меры благополучна, — писал  рецензент   «Известий» С. Н. Волков, — смотреть  «Девушку с коробкой» приятно, а местами весело»1. Работа постановщика расценивалась рецензентом как удачная, Барнет квалифицировался как режиссер,   «умеющий снимать комедию».

    В этом жанре работает Барнет и при создании следующего фильма — «Дом на Трубной» (1928). Это был гибрид бытовой и эксцентрической комедии, посвященный обличению мещанства. Поставленный по сценарию, замученному бесчисленными переработками (авторами его считались не менее пяти человек — Б. Зорич, А. Мариенгоф, В. Шершеневич, В. Шкловский, Н. Эрдман), фильм получился скучноватым и растянутым: лишь отдельные трюки оживляли действие.

    Но, как отмечала критика, «Девушка с коробкой» и «Дом на Трубной» показали, что Барнет вырос не только в опытного режиссера, вполне владеющего выразительными средствами кинематографа, но и в мастера со своим индивидуальным почерком, с хорошим чувством юмора и умением создавать в фильме теплую лирическую атмосферу.

    С особенной полнотой положительные стороны дарования режиссера выявились уже в тридцатые годы — в его звуковых фильмах «Окраина» и «У самого синего моря».

    ПОЛНАЯ БИОГРАФИЯ:


    БАРНЕТ Борис Васильевич (18.06.1902 — 08.01.1965), режиссер, актер.
      Окончил Главную военную школу физического образования трудящихся. Был боксёром. Учился в Государственном техникуме кинематографии (мастерская Кулешова). В экспериментальном пародийном фильме Кулешова «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» (1924) исполнил роль ковбоя Джедди акробата, прыгуна, боксёра. В приключенческом фильме «Мисс Менд» (1926, по роману М. Шагинян «Месс Менд») Барнет выступает в качестве трюкового актёра, соавтора сценария и сорежиссёра.

      Первая самостоятельная постановка Барнета — фильм «Девушка с коробкой» (1927). В этой картине сатирические сцены, разоблачающие нэпманский быт, сочетаются с мягкими лирическими эпизодами, эксцентрикой и буффонадой. Фильм создавался по заказу Наркомата финансов в целях пропаганды государственного займа (сюжет картины история облигации, выигравшей крупную сумму денег).
      В 1928 Барнет поставил фильм «Дом на Трубной», где с большой искренностью и теплотой рассказал о судьбе деревенской девушки, становящейся участницей строительства новой жизни. Актёрское исполнение (в главных ролях В. Марецкая и B. Фогель), мастерство натурных съёмок, достоверность в передаче атмосферы времени отличали эту работу Барнета. В начале 30-х гг. Барнет снял два научно-популярных очерка «Живые дела» и «Производство музыкальных инструментов». Первый звуковой фильм Барнета — «Окраина» (1933) вошёл в золотой фонд советского киноискусства. Фильм создан по мотивам одноимени повести К. Финна.

      Фильм повествует о том, как революция всколыхнула жизнь маленького провинциального городка царской России. Судьбы героев картины органически сплетены с событиями, связанными с империалистической войной и Великой Октябрьской социалистической революцией. В образной структуре фильма слиты патетика и лирика, революционный пафос и простодушная шутка, философская обобщённость и тонкий психологизм. Борис Барнет проявляет мастерство в съёмках интимных, камерных сцен и в широких массовках, часто обращается к метафоре и гротеску, смело применяет звуковые эффекты, монтажные сопоставления. В 1936 Барнет поставил комедию «У самого синего моря», с проникновенным лиризмом рассказывающую о тружениках рыболовецкого колхоза, о любви и дружбе. В этом фильме Барнета продолжает дальнейшие поиски в области творческого использования шумов и музыки.

      Событиям Великой Отечественной войны посвященны новеллы Бориса Барнета «Мужество» (Боевой киносборник № 2, 1941), «Бесценная голова» (Боевой киносборник № 10, 1942) и фильм «Подвиг разведчика» (1947; Государственная премия СССР, 1948). В этом приключенческом фильме острота и стремительность в развитии сюжета определяются борьбой сложных и сильных характеров. Одну из центральных ролей фильма (генерала Кюна) играл сам Барнет. Последующие режиссёрские работы: «Щедрое лето» (1955), «Ляна» (1955), «Поэт» (1957), «Борец и клоун» (1957, совместно с К. Юдиным), «Аннушка» (1959) и «Алёнка» (1961, по С. Антонову). Лучшие фильм Бориса Барнета овеяны поэзией и тонким юмором, пронизаны любовью к человеку, борцу и созидателю.


      Заслуженный артист РСФСР (1935), заслуженный деятель искусств Украинской ССР (1951), лауреат Сталинской премии (1948, «Подвиг разведчика»)

    ФИЛЬМОГРАФИЯ:

        1924 НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ МИСТЕРА ВЕСТА В СТРАНЕ БОЛЬШЕВИКОВ актер
        1925 НА ВЕРНОМ СЛЕДУ актер
        1925 ШАХМАТНАЯ ГОРЯЧКА актер
        1926 МИСС МЕНД актер, режиссер, автор сценария
        1927 ДЕВУШКА С КОРОБКОЙ режиссер
        1927 МОСКВА В ОКТЯБРЕ режиссер, актер
        1928 ДОМ НА ТРУБНОЙ актер, режиссер
        1928 ПОТОМОК ЧИНГИС-ХАНА актер
        1929 ЖИВОЙ ТРУП актер
        1931 ЛЕДОЛОМ режиссер
        1933 ОКРАИНА режиссер, автор сценария
        1935 У САМОГО СИНЕГО МОРЯ режиссер
        1939 НОЧЬ В СЕНТЯБРЕ режиссер
        1940 СТАРЫЙ НАЕЗДНИК режиссер
        1941 МУЖЕСТВО режиссер
        1942 СЛАВНЫЙ МАЛЫЙ режиссер
        1944 ОДНАЖДЫ НОЧЬЮ режиссер, актер
        1947 ПОДВИГ РАЗВЕДЧИКА режиссер, актер
        1948 СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ режиссер
        1950 ЩЕДРОЕ ЛЕТО режиссер
        1955 ЛЯНА режиссер, автор сценария
        1956 ПОЭТ режиссер
        1957 БОРЕЦ И КЛОУН режиссер
        1959 АННУШКА режиссер
        1961 АЛЕНКА режиссер
        1963 ПОЛУСТАНОК автор сценария, режиссер



    Источник: http://bibliotekar.ru/kino/28.htm
    Категория: Великие и известные режиссёры | Автор:
    Просмотров: 5084
    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Форма входа

    Категории каталога
    Великие и известные режиссёры [25]
    Великие и известные кинооператоры [25]
    Великие и известные фотографы [20]
    Великие и известные сценаристы [8]
    История развития фотографии [6]
    История развития кинематографа [18]



    Реклама

    Статистика


    Media-Shoot © 2007-2017 info@media-shoot.ru Хостинг от uCoz