Главная
Вход
Регистрация
Главная | Новое | Контакты
кино и фото искусство

  Автор блога МИХАИЛ САЛАЕВ
Vk.com | Fb.com | YouTube | naviduu.ru
Кино и фото искусство

  • ПРИГЛАШАЕМ
  • ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ
  • КОНТАКТЫ

  • Проекты
    ВОЗРОДИМ КИНО:

    Реклама


    Главная » Статьи » ИСТОРИЯ КИНЕМАТОГРАФА и ФОТОГРАФИИ » Великие и известные режиссёры

    Юрий Желябужский
    Юрий Желябужский

    Инженер но образованию, Юрий Желябужский начал свою кинематографическую деятельность в 1916 году сотрудником литературной части фирмы «Тиман и Рейн-гардт». В 1917 году он переходит на работу в качестве кинооператора. С 1919 года, не порывая с этой профессией, ставит картины.

    В период гражданской войны и в первые годы мирного строительства Желябужским было снято много научно-пропагандистских лент: «Гидроторф» и серия других фильмов по торфодобыче, фильм о нефтяной промышленности, учебный фильм «Что такое биология?» Параллельно им было поставлено значительное число игровых агиток: «Сон Тараса», «Чем ты был?», «Дети — цветы жизни», «Народ — сам кузнец своего счастья», «Домовой-агитатор».


    Связанный с коллективом «Русь», Желябужский одновременно с работой в советских организациях участвует в постановке художественных фильмов этого коллектива: «Царевича Алексея», «Девъих гор», «Поликушки» и других.

    В 1923 году Желябужский целиком переходит на работу в «Межрабпом-Русь» и на протяжении 1924 —1930 годов ставит для этой организации и ее преемника «Межрабпомфилъма» около десяти художественно-игровых картин.

    Наибольшей популярностью у зрителя пользовались «Коллежский регистратор» (по повести Пушкина «Станционный смотритель») (1925) и комедия «Папиросница от Моссельпрома» (1924), по сценарию А. Файко и Ф. Оцепа.

    Равняясь на, Протазанова и учась у него, Желябужский главное внимание уделяет актеру. Но, не обладая опытом и мастерством Протазанова, он не столько руководил актерами, сколько шел за ними. И в тех случаях, когда ему удавалось привлечь к постановке больших мастеров театра, а в сценарии содержался благополучный в идейном и хороший в игровом отношении материал, получался добротный фильм.

    Пример такого фильма — «Коллежский регистратор», где главную роль Симеона Вырина исполнял И. М. Москвин (он же был сопостановщиком картины). Своим успехом «Коллежский регистратор» был обязан прежде всего великому артисту, который, опираясь на материал пушкинской повести, создал незабываемый образ маленького человека, у которого отнимают единственное его сокровище — дочь. «Коллежский регистратор» был лучшим произведением Желябужского — вершиной его творчества.

    Поставленные им позже картины: этнографический фильм из жизни Сванетии «Дина Дза-Дзу» (1926) с участием В. Анджапаридзе и А. Васадзе; экранизация лесковской повести «Старые годы в селе Плодомасове», выпущенная под названием «Победа женщины» (1927), с участием В. Топоркова и С. Бирман; психологические драмы из советской жизни «Человек родился» (1928) и «В город входить нельзя» (1929), с участием в первой — И. Москвина, во второй — Л. Леонидова, несмотря на удачное местами исполнение главных ролей, оказались посредственными произведениями и не привлекли к себе внимания широкой общественности.

    В начале тридцатых годов после первой (не очень удавшейся) звуковой постановки — фильма «Просперити» Желябужский прекращает режиссерскую деятельность в игровой кинематографии и переключается на научно-педагогическую работу во ВГИКе, совмещая ее время от времени с постановками научно-популярных картин.

    ФИЛЬМОГРАФИЯ:

    Режиссер
    1935    Лавры мисс Элен Грэй
    1932    Просперети
    1928    В город входить нельзя
    1928    Человек родился
    1927    Кто ты такой?
    1927    Победа женщины
    1926    Дина Дза-дзу
    1925    Коллежский регистратор
    1924    Морозко (короткометражный)
    1924    Папиросница от Моссельпрома
    1920    Война войне
    1920    Две души
    1920    Домовой-агитатор
    1919    Девочка со спичками
    1919    Девьи горы
    1919    Дети - цветы жизни
    1919    Новое платье короля
    1919    Сон Тараса
    1919    Чем ты был?
    1918    Царевич Алексей

    Сценарист
    1927    Кто ты такой?
    1924    Морозко (короткометражный)
    1920    Война войне
    1919    Девочка со спичками
    1919    Дети - цветы жизни
    1919    Новое платье короля
    1918    Царевич Алексей
    1916    Пасынки жизни
    1916    Случайно случившийся случай

    Оператор
    1928    В город входить нельзя
    1928    Человек родился
    1927    Кто ты такой?
    1927    Победа женщины
    1926    Дина Дза-дзу
    1925    Коллежский регистратор
    1924    Аэлита
    1924    Морозко (короткометражный)
    1924    Папиросница от Моссельпрома
    1922    В вихре революции
    1922    Конец рода Коростомысловых
    1920    Война войне
    1920    Две души
    1920    Домовой-агитатор
    1919    Девочка со спичками
    1919    Девьи горы
    1919    Дети - цветы жизни
    1919    Новое платье короля
    1919    Поликушка
    1919    Сон Тараса
    1919    Чем ты был?
    1918    Бегуны
    1918    Белые голуби
    1918    Масоны
    1918    Метель
    1918    Царевич Алексей
    1917    Волжский богатырь
    1917    Вырыта заступом яма глубокая...
    1917    Иринина могила
    1917    Лгущие богу
    1917    Мир на развалинах
    1917    Шакалы власти

    Информация с сайта www.kino-teatr.ru


    Источник: http://bibliotekar.ru/kino/28.htm
    Категория: Великие и известные режиссёры | Автор:
    Просмотров: 4309
    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Форма входа

    Категории каталога
    Великие и известные режиссёры [25]
    Великие и известные кинооператоры [25]
    Великие и известные фотографы [20]
    Великие и известные сценаристы [8]
    История развития фотографии [6]
    История развития кинематографа [18]



    Реклама

    Статистика


    Media-Shoot © 2007-2017 info@media-shoot.ru Хостинг от uCoz