Главная
Вход
Регистрация
Главная | Новое | Контакты
кино и фото искусство

  Автор блога МИХАИЛ САЛАЕВ
Vk.com | Fb.com | YouTube | naviduu.ru
Кино и фото искусство

  • ПРИГЛАШАЕМ
  • ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ
  • КОНТАКТЫ

  • Проекты
    ВОЗРОДИМ КИНО:

    Реклама


    Главная » Статьи » ИСТОРИЯ КИНЕМАТОГРАФА и ФОТОГРАФИИ » История развития фотографии

    Краткие сведения об истории изобретения фотографических процессов

    КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОРИИ ИЗОБРЕТЕНИЯ ФОТОГРАФИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

    Официальной датой рождения фотографии является 7 января 1839 года. Луи-Жаком Дагером был открыт способ практического получения изображения на солях серебра. В этот день изображение было обнародовано на заседании Французской Академии наук.

    Термин «фотографии» был предложен 14 марта 1839 года английским астрономом Д. Гершелем. В переводе с греческого фотографии (photos – свет, grapho – пишу) означает «светопись».

    Фотография – это самостоятельная область науки, техники и искусства, предназначенная для автоматического получения неизменных вещественных изображений предметов окружающего нас мира, и очень удобное, незаменимое средство регистрации всевозможных излучений, имеющих место при протекании химических и физических процессов.

    ДАГЕРОТИПИЯ

    1-ая попытка получить изображение с помощью камеры обскуры – в Англии в 1802 г. Генри Дэви и Томасом Веджвудом, которые экспонировали в камере обычную бумагу, пропитанную раствором азотнокислого серебра и поваренной соли.

    Попыток получения фотографий было большое количество и многие люди параллельно уже открывали способы получения и закрепления изображения, но многие из них не удостоились награды.

    Жосеф-Нисефор Ньепс. Гелиография.

    1)Сначала проводил опыты с йодом. Он возгонял пары йода и сублимировал (осаждал) на серебряной пластинке. Такая пластинка становилась светочувствительной. При этом он не знал, что образуется светочувствительный галогенид серебра. Изображение при экспонировании было слишком вялым, т.ч. он отказался от такого способа.

    2)Потом начал использовать асфальт. Он наносил его на цинковую пластинку и экспонировал при длительной выдержке. Там, где падал свет, асфальт затвердевал. Потом пластинка промывалась в лавандовом масле, и растворялись те участки, где не было света. Эти участки заливались типографской краской, прикладывались к листу бумаги и получалось позитивное изображение.

    Луи-Жак-Манде Дагер. Дагеротипия.

    Дагер сотрудничал с Ньепсом. Ньепс умер, и весь опыт и чертежи перешли к Дагеру. По случайности повторные опыты с йодом привели к удаче.

    7 января 1839 г. Доминик-Француа Араго сообщил об открытии Парижской Академии наук.

    30 июля химик Гей-Люссак убедил учёных, что изобретение имеет будущее. Оно было приобретено государством, а Дагер получил пожизненную пенсию.

    Сущность процесса:

    1)Медная пластинка покрывается слоем серебра и опускается в растворс кристаллическим йодом.

    2)Йод подогревается. Его пары сублимируются на пластинке. Образуются галогениды серебра.

    3)Пластинку экспонируют и опускают в ящик с ртутью. Ртуть испарялась и оседала только в местах, где падал свет (там, где оставалось металлическое серебро). Образовывалось позитивное изображение.

    4)Пластинку промывали, чтобы избавиться от остатков йодистого серебра. Открытие и использование тиосульфата натрия ускорило этот процесс.

    Недостатки:

    1)Изображение было видно только при рассмотрении под определённым углом.

    2)Дорогая серебряная пластина.

    3)Малая светочувствительность. Большие выдержки.

    4)Ядовитые пары ртути.

    5)Неустойчивое изображение.

    6)Один экземпляр изображения.

    Усовершенствования. Будущие разработки. Выдержка уменьшилась от 15 минут до 3.

    1)Улучшение оптики: уменьшение аббераций, увеличение светосилы.

    2)Улучшение светочувствительности пластинок: стали вместе с йодом применять бром, который повысил светочувствительность.

    ТАЛЬБОТИПИЯ

    Генри Фокс Тальбот. Калотипия.

    Способ Генри Дэви и Томасом Веджвуда. Только при этом Тальбот впервые стал обрабатывать пластинку в поваренной соли, тем самым вымывая остатки галогенидов серебра. Также он увеличил светочувствительность материала, купая его в разных растворах.

    Тальбототипия.

    Сущность процесса:

    1)Обычная бумага купается в растворе йодистого калия и азотнокислого серебра. Светочувствительность от этого очень большая, а выдержка уменшилась до 1 минуты.

    2)Видимое негативное изображение усиливалось в растворе галловой кислоты.

    3)Потом происходило химико-фотографическая обработка и бумага опускалась в расплавленный воск. Становилась почти прозрачной. Теперь можно было через неё экспонировать изображение на другой бумаге, причём в более крупном масштабе.

    Преимущества:

    1)Более короткая выдержка.

    2)Возможность делать много копий с одного негатива.

    МОКРЫЙ КОЛЛОДИОННЫЙ ПРОЦЕСС

    Фредерик Скотт Арчер.

    Сущность процесса:

    1)Используют коллодий – нитроклетчатка в смеси спирта и эфира. Коллодий поливают на пластинку. Он теряет текучесть, когда испаряются пары эфира, и остаётся на пластинке.

    2)Купаем пластинку в растворах йодистого калия и азотнокислого серебра.

    3)Экспонируем и проявляем в проявителе: соль сернокислого закисного железа – пирогаллол.

    Преимущества:

    1)Высокая чувствительность

    2)Изображение более высокого качества.

    3)Дешевизна.

    4)Благодаря стеклянной подложки более лёгкая печать с негатива.

    Недостатки:

    1)Пластики надо было изготовлять непосредственно перед съёмкой.

    2)Обработку экспонированного изображения надо было проводить сразу, пока коллодий не высох.

    3)Быстрое высыхание слоя приводило к его непроницаемости.

    СУХОЙ КОЛЛОДИОННЫЙ ПРОЦЕСС

    Отличия:

    В слой коллодия вводились гигроскопичные вещества – соли лития, магния. Они позволяли проникать влаге в высохший слой коллодия. Преимущества – можно обрабатывать не сразу. Недостатки – уменьшение резкости и светочувствительности.

    СУХИЕ БРОМОСЕРЕБРЯНЫЕ ЖЕЛАТИНОВЫЕ СЛОИ

    Ричард Лич Меддокс. Желатин.

    1871 год. Врач Ричард Лич Меддокс предложил использовать для светочувствительных материалов желатин. Он хорошо набухает в холодной воде и становится проницаемым для водных растворов.

    Р. Меддокс.

    Обнаружил, что если в подогретый желатиновый раствор внести азотнокислое серебро, затем бромистый или йодистый калий, то светочувствительность такого материала намного выше предыдущих способов.

    Герман Вильгельм Фогель. Спектральная сенсибилизация.

    Пробовал вводить красители, что вызывало расширение светочувствительности от сине-фиолетовой к длинноволновой части видимого излучения.


    Автор статьи GReeN PunK. Информация взята из книги А.В. Редько "Фотографические процессы"

    Категория: История развития фотографии | Автор: Салаев Михаил Игоревич
    Просмотров: 10481
    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Форма входа

    Категории каталога
    Великие и известные режиссёры [25]
    Великие и известные кинооператоры [25]
    Великие и известные фотографы [20]
    Великие и известные сценаристы [8]
    История развития фотографии [6]
    История развития кинематографа [18]



    Реклама

    Статистика


    Media-Shoot © 2007-2017 info@media-shoot.ru Хостинг от uCoz