Главная
Вход
Регистрация
Главная | Новое | Контакты
кино и фото искусство

  Автор блога МИХАИЛ САЛАЕВ
Vk.com | Fb.com | YouTube | naviduu.ru
Кино и фото искусство

  • ПРИГЛАШАЕМ
  • ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ
  • КОНТАКТЫ

  • Проекты
    ВОЗРОДИМ КИНО:

    Реклама


    Главная » Статьи » ИСТОРИЯ КИНЕМАТОГРАФА и ФОТОГРАФИИ » Великие и известные фотографы

    Георгий Колосов
    Георгий Колосов

    Георгий Колосов родился в 1945 году. Закончил МЭИ. Занимается фотографией с 1976 года. В 1978 году стал членом фотоклуба «Новатор», где получил главные уроки изобразительной культуры. Учился у классика отечественной фотографии Г.Н.Сошальского.

    Колосов - один из основателей и идеолог пиктореальной (живописной) фотографии. Он первым среди современных фотографов стал снимать только моноклем - однолинзовым объективом, позволяющим добиваться особой живописности фотоизображения. Его первые опыты съемки с помощью мягкорисующей оптики относятся к 1979 году. Колосов сам разрабатывает монокли и пользуется только оптикой собственного изготовления. В собрании автора более 200 работ, созданных мастером в течение 25 лет. Многие работы собраны в серии. Среди них серия «Русский Север», созданная в результате фотоэкспедиций мастера в Карелию и Архангельскую область, на которой запечатлены архитектурные ландшафты, жанровые зарисовки и портреты. Фотографии цикла «Всякое дыхание..», которые были сняты с расстояния вытянутой руки. На этих работах внимание художника привлек мир природы – вода, ветер, огонь и растительный мир. И цикл «Чудотворец», который занимает особое место в творчестве Колосова. Ежегодно с 1992 года фотограф как паломник принимал участие в шестидневном 160-километровом крестном ходе из Вятки к месту явления иконы Святителя Николая на реке Великой в 1383 году. На протяжении двенадцати лет он приоткрывал для себя разные стороны этого церковного действа: длительный путь, отдых, молебны. Итогом этих многолетних наблюдений стали фотографии, которые и составили цикл «Чудотворец».

    Крестный ход на реку Великую (фотографии часть1 и часть2)

    Георгий Колосов. Валаам, 2000 год

    Протяженные крестные ходы можно было бы назвать Литургией сердца. Ввиду отсутствия разветвленных строгих форм школьное богословие их и не коснулось. Благодатные дары стяжаются здесь в основном личным подвигом - молитвенным и телесным. Зато церковность таких ходов самая бесспорная - посторонних здесь нет. Об одном из них - Великорецком - речь и пойдет ниже.



    В 1383 году когда жизнь русских на Вятской земле вряд ли была много легче, чем теперь, на реке Великой, верстах в 70 от Хлынова (так называлась тогда будущая Вятка) явилась местному крестьянину Агалакову икона Николая Чудотворца. Углядел он ее сперва как странное свечение на сосне, возвращаясь из леса. Только после усердного моления купно с соседями Агалаков смог снять св. образ с сосны и унес к себе в избу. Чудотворения от него начались уже через 3 дня. А примерно через 100 лет хлыновцы выпросили икону к себе, справедливо видя в ней знамение небесного покровительства для всего Вятского края. Плачущим же Великорецким, которые в честь св. Николая давно срубили храм, было твердо обещано, что каждый год на день явления (6 июля н. с.) торжественным крестным ходом святыня будет приносится <домой>. Так 500 лет и носят. 90 километров (3 дня) - туда, 70 километров (2 дня) - другой дорогой - обратно. Во славу Божью, в честь великого угодника Его Николая Чудотворца.



    Перерывов до большевистского переворота было только два - иконы на Вятке не было. Иоанн Грозный и Михаил Романов испрашивали св. образ в Москву (на 2,5 и 1,5 года). Хотя однажды: В 1551 году по неизвестной причине вятичи своим делом пренебрегли. И немедля ударил крепкие морозы, все покрыл вполне зимний снег и пролежал до 25-го июня. Спохватившиеся ослушники поспешили на Великую по холодку. И собрали в тот год небывалый урожай, да уж больше так со св. Николаем не шутили.



    Число ходоков в 20000 100-150 лет назад не было изрядным. В селе Великорецком вдобавок к двум мощным храмам и колокольне были отстроены кирпичный корпус для паломников, а в полутора километрах - на берегу реки, под той самой сосной - каменные часовни над святым источником и питаемой им купелью. Записки-памятки с копеечкой везли сюда мешками в телегах со всей России - столько, что местное духовенство едва вычитывало их в течении года.

    Гонения - преимущественно в хрущевские времена - и пути крестного хода в годы гонений - предмет отдельной книги. Возможно, ее уже дописывает вятич Владимир Крупин. Здесь нужно только засвидетельствовать, что та самая Русь, что по слову преподобного Серафима Саровского <платочками спасется>, не прерывала крестного хода ни на год. По двое - по трое и больше, по врозь и прячась, но ходили на Великую святые бесстрашные «платочки».



    С 1989 году Великорецкий крестный ход вновь шествует открыто - тем же древним путем, хотя и по опустошенной земле. В 1992 году я насчитал ходоков едва ли две с половиной сотни. В 1999 году - уже около полторы тысячи.

    Дорожка наша - то по лесу, то по полю, где - по луговине, а где и по болотине. Привалы - через час-два, на полчаса, а где и много дольше - с молебнами, с чтением акафистов - Богородице и св. Николаю. Еда ходоков - что из котомки достанешь, в основном - хлебушек да сухарь. Ночевки в сельских школах, спортзалах, кто на что упадет. Последние годы, правда, стали пускать и по избам. Сна (если это сон) 2-3 часа. В час ночи - подъем, в два - все на дороге. Возраст идущих на своих ногах от 87 лет до 5. 10-месячный рекордсмен в прошлом году добрался, понятно, на своих родителях.

    Не могу не сказать двух слов о Горохове - это 12 километров не доходя Великорецкого. Село исчезло бесследно, но огромный разбитый храм и колокольня: благодатнее места не встречал, и не я один. Неподалеку, в лесном овраге - цельбоносный источник во имя Казанской иконы Божией Матери. Каждый год это место крестный ход покидает, можно сказать, с пасхальной радостью. В Великорецком его ждут местная община и многочисленные приезжие. Утром 6-го июня на берегу реки во времянке, в присутствии 5-6 тысячи человек служится Божественная Литургия (архиерейское служение) и водосвятный молебен. А 7-го, в 3 утра примерно треть пришедших прощается с Великорецким, чтобы вернуть святыню в вятский кафедральный собор.

    Древний образ исчез в 20-е годы, но, верится, не погиб, и непременно вернется. А сосну, увы, спилили лет 40 назад.

    В прошлом году, к 10-летию возобновления крестного хода на поляне на берегу Великой вместо часовен - времянок появились великолепные еловые срубы простой, ясной архитектуры. Как будто здесь от века и стояли. А сам ход вдвое помолодел. И многие молодые , коих я помню простыми мирянами, проходят его уже в подрясниках и с крестом на груди. Для некоторых из них, свидетельствую, эта перемена жизни - плод как раз той самой Литургии сердца, о которой сказано в самом начале: Каким пойдет ровно через месяц Великорецкий крестный ход к Твоему 2000- летию?

    Спаси, Господи, люди Твоя!





    Источник: http://www.sedmitza.ru/index.html?sid=606&did=27745&p_comment=culture
    Категория: Великие и известные фотографы | Автор:
    Просмотров: 7305
    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Форма входа

    Категории каталога
    Великие и известные режиссёры [25]
    Великие и известные кинооператоры [25]
    Великие и известные фотографы [20]
    Великие и известные сценаристы [8]
    История развития фотографии [6]
    История развития кинематографа [18]



    Реклама

    Статистика


    Media-Shoot © 2007-2017 info@media-shoot.ru Хостинг от uCoz