Главная
Вход
Регистрация
Главная | Новое | Контакты
кино и фото искусство

  Автор блога МИХАИЛ САЛАЕВ
Vk.com | Fb.com | YouTube | naviduu.ru
Кино и фото искусство

  • ПРИГЛАШАЕМ
  • ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ
  • КОНТАКТЫ

  • Проекты
    ВОЗРОДИМ КИНО:

    Реклама


    Главная » Статьи » ИСТОРИЯ ИСКУССТВА и ЖИВОПИСИ » История живописи

    Кубизм

    Кубизм

    Авангардистское течение в изобразительном искусстве 1-й четв. 20 в. Развивалось во Франции (П. Пикассо, Ж. Брак, Х. Грис ), в других странах. Кубизм выдвинул на первый план формальные эксперименты — конструирование объемной формы на плоскости, выявление простых устойчивых геометрических форм (куб, конус, цилиндр), разложение сложных форм на простые.



    Возникновение кубизма традиционно датируют 1906—1907 г. и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Термин «кубизм» появился в 1908 г., после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Брака «кубическими причудами» (фр. bizarreries cubiques).

    Начиная с 1912 г. в кубизме зарождается новое ответвление, которое искусствоведы назвали «синтетическим кубизмом».

    Наиболее известными кубистическими произведениями начала XX века стали картины Пикассо «Авиньонские девушки», «Гитара», работы таких художников, как Хуан Грис, Фернан Леже, Марсель Дюшан и др.


    Кубизм.

    Появление кубизма в 1907 году во многом изменило установившиеся в европейской живописи эстетические представления. "Революционность" его связывалась главным образом с тем, что художники-кубисты порвали с "условностями оптического реализма", отбросили натуру как предмет художественного творчества, перспективу и светотень как средства художественной выразительности.

    Возникновение кубизма неотделимо от творческих экспериментов Пабло Пикассо и Жоржа Брака на рубеже 1907—1908 годов. Исходным моментом кубистического периода творчества Пикассо послужила примитивистская африканская скульптура, заинтересовавшая его в эти годы. Правда, и до этого уже было заметно стремление Пикассо к абстрактной обобщенности образа, и геометризация формы в неродном африканском творчестве не могла не импонировать ему. Первым произведением кубистического цикла в творчестве Пикассо явились его "Авиньонские девицы" (1907).

     Пространство передается геометрически жестко, чувственно-эмоциональное восприятие натуры почти утрачено. Розовые, не теряющие еще определенности контуров фигуры женщин прижаты к плоскости картины, раздробленной на более мелкие геометрические планы голубого, синего и коричневого цветов.

    Осенью 1907 года французский критик и поэт Гийом Аполлинер приглашает в мастерскую Пикассо молодого Жоржа Брака, интересовавшегося в тот период живописью фовистов. Оба художника объединяют свои усилия и вплоть до первой мировой войны идут в своих поисках рука об руку. Очень скоро к ним присоединились другие молодые живописцы и поэты, обосновавшиеся на Монмартре, и группа, известная как "Бато-Лавуар", заявила о рождении нового течения в искусстве, которое вскоре с легкой руки критика Луи Векселя было окрещено кубизмом.

    Новым направлением творчества увлекаются в это время живописцы Мари Лорансен, Хуан Грис; поэты, литераторы и художественные критики: Гийом Аполлинер, Морис Рейналь, Андре Сальмон, Макс Жакоб. а также Канвейлер—торговец картинами, собиратель полотен и устроитель выставок. Аполлинер пригласил принять участие в этой группировке Фернана Леже. В ближайшие два-три года к кубизму пришли также Робер Делоне, Альбер Глез, Анри Ле Фоконье, Жан Метценже, Франсис Пикабиа и другие.

    Что характерно для этого направления? Прежде всего следует отметить, что кубисты существенно сузили задачу воспроизведения чувственно воспринимаемого мира. Их творчество основывается на разложении изображения предмета на плоскости и комбинировании этими плоскостями. Они отказались от передачи действительности посредством линейной перспективы и цветовоздушной среды и пытались показать пространство путем чередования плоскостей. Кубисты считали, что так называемый аналитический путь постижения реальности позволит глубже и полнее раскрыть суть явлений. Художники нередко прибегали к одновременному воспроизведению предмета с нескольких точек зрения.

    В отличие от импрессионистов и постимпрессионистов родоначальники кубизма стремились осуществить свои творческие цели посредством тональной проработки объемов или плоскостей, на которые дробится предмет, существенно ограничив возможности цвета. Цвет сознательно преодолевался и изгонялся из живописи, поражавшей аскетизмом палитры. Цветовой строй в ряде картин в основном сводился к тональной градации охры, серых, черных и коричневых тонов.

    Полотна кубистов представляли собой сопоставление различных геометризированных поверхностей и плоскостей при весьма отдаленном сходстве с реальным прообразом. Они полагали, что художественная форма не должна опираться на жизненную аналогию, на реальные элементы явлений. Она была вытеснена рассудочным сопоставлением самоценных линий и форм. Образы в произведениях кубистов становятся все более абстрактными, утрачивающими связь с реальными прототипами. Предметы и явления дробятся до такой степени, что постепенно они почти полностью утрачивают связь с визуальным прототипами, превращаясь в абстрактные символы, восприятие которых оказывается доступно лишь одному автору.

    Абстрактный почерк кубизма подтверждает, например, теоретик абстракционизма Мишель Сейфор. "Художники-кубисты, — пишет он, — начиная с 1909 года разрушили предмет и заново реконструировали его, свободно импровизируя средствами живописи независимо от объективной реальности. Они тем самым открыли ненужность предмета и фактически стали первыми представителями абстрактной живописи".

    Субъективистское начало особенно заметно в портретной живописи. Здесь образ не только лишен индивидуализации, но утрачивает даже сходство с портретируемым (портреты, подобньге "Портрету Воллара" Пикассо, скорее исключение, чем правило для ккубизма) . Нередко портрет предстает как безжизненный конгломерат геометрически усложненных плоскостей. Художник стремится сконструировать новую, ирреальную модель натуры, принципиально противоположную ее реальному содержанию.

    Пикассо и Брак нередко помещали в своих полотнах отдельные буквы или слова, набранные типографским шрифтом, например "Тореро", '"Ария Баха", "Моя красотка". Таковы картины "Хвала И. С. Баху" Брака (1912) и "Моя красотка" Пикассо (1913). Надпись как элемент художественной выразительности, зачастую не соответствовала содержанию, но помогала публике приблизительно ориентироваться в замысле художника.
    Зрители встречали выставки кубистов насмешками, иронией и нелестными эпитетами. В прессе появилось немало публикаций, по своему характеру приближающихся к общественному скандалу. Тем не менее кубизм находил поддержку у меценатов и критиков.

    "Классический" период кубизма, связанный с деятельностью указанной группы художников, завершился с началом первой мировой войны, которая разобщила и разбросала их. Брак был мобилизован в армию и надолго оставил творческую деятельность, а после ранения многие месяцы провел в госпиталях. Позже, после войны, вновь обратившись к живописи, он отказывается от чрезмерной кубистической стилизации реальных форм.

    Что касается Пикассо, то в течение многих лет он поочередно прибегал к взаимоисключающим способам выражения своей индивидуальности. Его творчество развивалось иногда в сторону кубистической живописи, граничащей с абстракционизмом, иногда в сторону реализма. В своих кубистических поисках, где образ человека рассекается, расчленяется и полностью приносится в жертву воображению, чрезмерному рационализму мышления художника, он настолько далеко уходил от традиций классического изобразительного искусства, что. казалось, никогда не сможет вернуться на путь реалистического творчества. Между, тем 6 годы первой мировой войны Пикассо, не отказываясь от кубизма, создал великолепные реалистические портреты и натюрморты, выполненные в неповторимо индивидуальной манере. Использование традиционных художественных средств здесь служило решению современных творческих задач.

    Некоторое воздействие кубизма было заметно в искусстве последнего периода и в Европе, и в Америке. Кубизм оказал прямое или опосредствованное влияние на многих американских художников. Под его воздействием развивалось творчество Лионеля Фейнингера. работавшего до 1933 года в Германии, а также Джона Марина, Стэнтона Макдональда-Райта, Моргана Русселя, Макса Вебера, Чарльза Шилера и других. Но это было явлением, носившим характер чего-то пройденного в модернистской эволюции искусства.

    Источники: museum-online.ru, webplus.info, ru.wikipedia.org

    + Краткая статья на тему Кубизм от Горской Натальи
    + Картины направления Кубизм

    Категория: История живописи | Автор: webplus.info
    Просмотров: 36559 | Комментарии: 2
    Всего комментариев: 2
    2  
    очень интересно спс за инфу помогла

    1  
    Очень интересное творчество.


    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Форма входа

    Категории каталога
    История живописи [6]
    Великие художники [21]
    Великие и известные картины [6]



    Реклама

    Статистика


    Media-Shoot © 2007-2017 info@media-shoot.ru Хостинг от uCoz