Главная
Вход
Регистрация
Главная | Новое | Контакты
кино и фото искусство

  Автор блога МИХАИЛ САЛАЕВ
Vk.com | Fb.com | YouTube | naviduu.ru
Кино и фото искусство

  • ПРИГЛАШАЕМ
  • ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ
  • КОНТАКТЫ

  • Проекты
    ВОЗРОДИМ КИНО:

    Реклама


    Главная » Статьи » ИСКУССТВО и ТЕОРИЯ ФОТОГРАФИИ » Теория фотографии

    Ваше оборудование не улучшает качества ваших фотографий!

    Ваше оборудование не улучшает качества ваших фотографий

    Чем меньше времени и сил вы тратите на беспокойство о своём оборудовании, тем больше времени и сил остаётся у вас на создание великих фотографий. Правильно подобранное оборудование всего лишь делает достижение нужного результата более лёгким, быстрым или удобным для вас.

    Единственная задача камеры – не встревать между вами и вашим снимком.

    Люди знают, что автомобили не ездят сами собой, пишущие машинки не пишут романов, а кисти Рембрандта не рисовали сами. Так почему же многие люди так уверены, что фотокамеры ходят по окрестностям и делают снимки совершенно самостоятельно? Самый «продвинутый», экзотический и дорогой автомобиль не способен сам собой даже удержаться в ряду, тем более отвезти вас домой. Не важно, насколько «наворочена» ваша камера – вы всё равно должны доставить её в нужное место в нужное время и навести на нужный объект в определённом ракурсе, чтобы сделать фотографию, которую вы хотите получить. Любая камера, как бы автоматизирована она ни была, нуждается в определённых «ручных» регулировках. Никогда не обвиняйте камеру в том, что ваши фотографии смазаны или имеют неправильную экспозицию.

    Дальше я расскажу, как додумался до этого.

    На пути к любому искусству (умению), будь это музыка, фотография, серфинг или что-то ещё, надо перевалить через гору. В первые лет 20 или около того, которые вы посвящаете изучению любого искусства, вы совершенно уверены, что, если бы у вас был лучший инструмент, камера или доска для серфинга, вы были бы так же хороши, как Имярек. Вы теряете массу времени на беспокойство о своём оборудовании и попытки добыть денег на лучшее. Когда, через эти 20 лет, вы достигаете уровня известных в мире мастеров, и однажды у вас просят совета, вас озаряет, что оборудование тут совершенно ни при чём.

    Вы наконец понимаете, что «правильное» оборудование на приобретение которого вы потратили столько времени, не просто облегчает для вас получение нужного звука, образа или движения – но что вы можете добиться этого, потратив лишь чуть большее усилие, на той дерьмовой технике, с которой вы начинали. Вы понимаете, что самое главное для любого инструмента – не мешать вам. До вас доходит, что если бы время, потраченное на накопление оборудования, вы пустили на фотографирование или тренировку в серфинге – нужный результат пришёл бы гораздо быстрее.

    В декабре 2003 года я встретил Фила Коллинза. Его манера игры на ударных всегда распознаётся на слух. Когда он вышел из студии, некоторые музыканты пытались сыграть на его барабанах, и угадайте, каков был результат? Ничего похожего на звучание Фила. В то же время, Фил имеет свой, характерный звук, даже играя на взятых напрокат барабанах. И вы всё ещё думаете, что именно барабаны определяют его звук?

    Один парень из Мичигана учит кольцевым автогонкам. Дочка одного из его студентов захотела учиться. Она появилась на треке на прокатном Chevy Cavalier. Она победила остальных учеников, лысеющих мужчин средних лет, с Corvette-ами и Porshe-911. Почему? Очень просто: она обращала внимание на слова инструктора, была послушна и упорна, а не выпендривалась кучей «лошадок» под капотом, стараясь показать свою крутизну. Эти пижоны были страшно унижены, особенно потому, что победила их 16-ЛЕТНЯЯ ДЕВУШКА!

    Я уверен, если вы – профессиональный водитель, вы можете выжать из машины всё, и именно её возможности послужат ограничивающим фактором. Но если вы такой же, как подавляющее большинство людей, то можно побиться об заклад, что замена автомобиля, фотокамеры, спортивной обуви или чего угодно ещё практически не отразится на ваших результатах, потому что ограничение – именно в вас.

    Отловите любого виртуоза, совершенного мастера в каком-либо виде инструментов, вдали от его или её спонсоров – и он подтвердит вам это.

    Так почему же артисты, работы которых восхищают, стремятся пользоваться хорошими, дорогими инструментами, если это не влияет на качество работы?
    Просто:

    1) Хороший инструмент «не стоит на пути» и облегчает достижение результата. Инструмент худшего качества заставит приложить больше труда.
    2) Хорошие инструменты более надёжны, что важно при их постоянном, каждодневном использовании.
    3) Опытный человек находит небольшие дополнительные возможности очень удобными. Они упрощают фотографу жизнь, но не улучшают качество его снимков.
    4) Послушай, в хорошем оборудовании нет ничего плохого, если тебе некуда девать деньги, потрать их, почему бы и нет? Только не начни думать, что хорошее оборудование – это то, что делает работу.

    Почему я часто публикую автопортрет с огромным объективом? Очень просто: Мне не приходится представляться как фотографу, писать «Фотография Кена Рокуэлла», что звучит слегка коряво и занимает много места. Огромная камера говорит сама за себя, и можно написать просто «Кен Рокуэлл»
    Ещё один, последний пример. Как-то я купил в комиссионном магазине старую камеру, которая не наводилась правильно на резкость. Я несколько раз возвращал её в магазин для ремонта, и каждый раз всё оставалось по-прежнему. Как фотограф, я знал, как ввести компенсирующую этот недостаток поправку, хотя это и была лишняя головная боль. Во всяком случае, тестируя эту камеру, мне удалось сделать одну из самых любимых моих фотографий. Эта работа получила множество самых разных наград, и даже на какое-то время была вывешена в Лос-Анжелесской галерее, причём для того, чтобы её повесить, со стены сняли оригинальный отпечаток Ансела Адамса! Помните, речь идёт о фотографии, сделанной камерой, которую даже продавцы признали в итоге неремонтируемой. Вот эта фотография http://www.kenrockwell.com/ca/mono.htm.

    Важная часть этой фотографии состоит в том, что я остался на сьёмку, хотя все мои друзья отправились обедать, так как понимал, что небо приходит в очень интересное и редкое состояние. Длительность экспозиции со штатным объективом составила 4 минуты. Я мог бы сделать эту фотографию с помощью бокс-камеры за 3 $, как вот эти http://www.kenrockwell.com/dv/index.htm чёрно-белые работы, и она бы выглядела так же.

    Также, я иногда начинаю ненавидеть письма и телефонные звонки от фотографов (никогда от женщин), которые не соглашаются с моим личным выбором оборудования. Они практически принимают как личное оскорбление то, что мой выбор отличается от их. Эти люди очень уверены в себе, они просто не перевалили ещё через ту самую гору и всё ещё думают, что оборудование имеет некий абсолютный уровень качества, независимый от его применения. Они считают оборудование чем-то вроде физического продолжения своего тела и, конечно, оскорбляются, когда я подшучиваю над какой-то техникой, называя её неподходящей для моей работы. Например, коллекционеры камер "Leica” – очень характерный пример такого отношения. Всякое оборудование имеет разную стоимость, в зависимости от того, что вы собираетесь с ним делать. Что хорошо для вас, может не подходить для меня, и наоборот.

    Почти любая камера, независимо от того, хороша она или плоха, пригодна для создания выдающихся фотографий, попадающих на обложки журналов, выигрывающих разнообразные фотоконкурсы и выставляющихся в арт-галереях. Качество объектива или камеры мало отражается на качестве фотографий, которые можно получить с её помощью.

    Вероятнее всего, у вас уже сейчас есть всё оборудование, которое вам нужно, если вы только научитесь брать от него всё. Лучшая камера не заставит вас делать лучшие снимки, так как не может помочь вам стать лучшим фотографом.

    Фотографии делают фотографы, а не камеры.

    Очень жаль, что так мало людей понимают это, и столь многие бесплодно тратят время, обвиняя своё плохое оборудование в слабых результатах. Было бы куда полезнее потратить это время на то, чтобы научиться видеть, научиться управлять светом и использовать его.

    Покупая новейшую технику, вы можете быть уверены, что вы получите тот же результат, снимая ею, что и раньше. Путь к улучшению фотографий – образование, а не новые камеры.


    Не обвиняйте ваше оборудование в недостатках ваших фотографий. Если сомневаетесь, сходите в хороший фотомузей или возьмите старую фотокнигу и посмотрите на великолепное техническое качество, которое люди получали 50 или 100 лет назад. Преимущество современного оборудования – в его удобстве, а не в качестве изображения. Посмотрите на чёрно-белые фотографии из моей галереи Долины Смерти: Death Valley Gallery . Резкие, не правда ли? Они были сделаны старой, 50-летней давности, камерой с фиксированным фокусом и постоянным значением экспозиции, которую я купил за 3$. Эта камера примитивнее современных одноразовых.

    Мне приходилось делать совершенные художественно и технически фотографии с помощью камеры, стоящей 10$, и выбрасывать массу бракованных карточек, полученных на автоматическом Никоне, с объективом за 10 000$.

    Вам необходимо научиться видеть и составлять композицию. Чем больше времени вы потеряете, думая об оборудовании, тем меньше его останется на создание выдающихся фотографий. Думайте о фотографиях, а не об оборудовании.

    Каждый знает, что марка пишущей машинки (или возможность её приобрести) ничто по сравнению со способностью создать хороший роман, хотя лучшая машинка может сделать работу чуть более приятной. Почему же так много людей, здравомыслящих в остальных отношениях, продолжают думать, что марка чьей-то камеры, или широчайшие познания в области скоростей затвора, конструкции объектива или самой камеры имеют какое-то иное значение в создании интересных фото, кроме обеспечения некоторых удобств для фотографа?

    Совершенно так же, как для написания рукописи надо уметь писать или печатать на машинке, для создания фотографий надо уметь использовать камеру, но это лишь самая малая часть процесса. Можете ли вы хоть что-нибудь сказать о модели компьютера, которым я пользовался, создавая то, что вы сейчас читаете, или его программном обеспечении? Конечно нет, если не прочитали соответствующего раздела на моей странице. Это имеет значение для меня, но не для вас, посетивших страницу. Также никто, разглядывая фотографию, не может угадать марку использованной камеры – да и не думает об этом. Это НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ.

    Знание того, как сделать что-то, принципиально отличаются от способности это сделать, тем более – сделать хорошо.

    Мы все знаем, КАК играть на фортепиано: просто нажимаешь на клавиши и педали там и здесь. Возможность что-то сыграть, а тем более передать свои чувства слушателям – это совсем другое дело.

    Не считайте, что самое дорогое оборудование – самое лучшее. Обвешаться избытком дорогих камер – самый лучший путь к созданию плохих снимков.

    Самые дорогие камеры и объективы делают весьма мало чего-то важного, чтобы оправдать рост цены.

    Брюс Перси

    Многие фотографы придают слишком важное значение брэнду, имиджу (стильному выбору) и технологии. Нас заставляют верить, что покупка камеры «именно этой марки и модели» сделает наши фотографии лучше, в то время как на самом деле лучшее, что вы можете сделать для этого – это работать больше и больше с той камерой, которая у вас уже есть.

    Много друзей и знакомых фотографов, посмотрев мои работы, спрашивают меня «какой камерой это снято?», в то время как надо бы спрашивать «как ты этому научился?» или «Что привело тебя к съёмке именно таких сюжетов?»

    Существует масса веб-сайтов, посвящённых различному фотооборудованию, которые практически создают целую философию, что «апгрейд» оборудования – это путь вперёд. Они пробуждают страсть к новому оборудованию. Однако, случалось ли вам осознавать, что вы делали что-то хорошо уже ДО ТОГО, как купили это самое вожделенное ’must have’ («абсолютно необходимое») оборудование?

    В моём случае, мои фотографии не изменились после того, как я перешёл с 35 мм на средний формат. Всё, что изменилось – это процесс и повышенноке разрешение на получаемой картинке. Я обнаружил, что среднеформатные камеры гораздо менее автоматические, чем 35 мм автофокусные камеры. Камера – всего лишь инструмент, но не причина фотографии.

    Однако, я нашёл, что движение к лучшим объективам и бОльшим форматам делает изображение более резким и детализированным. Но ответственна ли камера за передачу «духа» сюжета, и если так, могут ли определённые камеры иметь большую возможность «ухватить» этот «дух»? Коротко говоря, может ли художественный «выход» стать бОльшим?

    Я сомневаюсь в этом.

    Сила полученной фотографии лежит внутри фотографа, а не в оборудовании. Если бы дело было только в камере, все мы снимали бы отличные фотографии, но причина не здесь. Просто некоторые фотографы отличаются исключительным видением.

    Прекрасным примером могут быть военные фотографии Роберта Капа. Технически они серые, нерезкие и сняты на некачественную по нынешним стандартам плёнку, однако они содержат глубину и впечатляют, что перевешивает все технические ограничения тогдашнего оборудования. Это не был человек, одержимый сильными страстями, это был человек, одержимый созданием мощных фотографий.

    Я уверен, что если вы хотите создать великие фотографии, вы должны найти и развить свой стиль фотографии. Если у вас есть страсть к созданию сильных фотографий, независимо от того, с какими техническими ограничениями вам придётся столкнуться. Фактически, нередко именно эти ограничения толкают нас наэксперимент, заставляют быть изобретательнее и «снимать» с нашего оборудования всё возможное. Другими словами, «меньше» становится «больше»

    Я обнаружил, что избыток оборудования становится барьером, отгораживающим меня от фотографий, которые я мечтаю сделать.

    Найдите ту камеру (систему «камера-объектив»), которая даёт вам хорошую основу для старта и работайте с ней. По мере того, как вы свыкаетесь со своей техникой, использование её становится «второй натурой» (и барьеров станет меньше), позволяя вам приблизиться к реальному совершенствованию в искусстве фотографии.


    (с) 2004 Кен Рокуэлл, Брюс Перси
    (с) 2004 перевод: Александр Курлович

    Перевод и публикация сделаны с любезного разрешения авторов



    Источник: http://www.photoweb.ru/prophoto/biblioteka/Phototeh/1/1.htm
    Категория: Теория фотографии | Автор: Кен Рокуэлл, Брюс Перси
    Просмотров: 5853
    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Форма входа

    Категории каталога
    Редактирование фотографий [1]
    Конвертация графических форматов и обработка фото в Photoshop
    Теория фотографии [16]
    Статьи и информация по жанрам фотографии
    Принтеры и печать фотографий [0]
    Модели принтеров, советы по домашней печати фотографий
    Свет и экспонометрия [3]
    Светотехника, основные световые законы, экспонометрия и зрительное восприятие
    Фотооборудование, физика и оптика [5]
    Фотокамеры, аксессуары, объективы, статьи по оптике
    Фотохимия и аналоговая фотография [3]
    Процессы проявки и ручной печати фотографий, химические процессы
    Nikon и Ko [0]
    Информация по фотоаппаратам марки Nikon
    Зарабатываем на фотографии [5]
    Как стать профессионалом и зарабатывать на искусстве фотографии, советы и статьи



    Реклама

    Статистика


    Media-Shoot © 2007-2017 info@media-shoot.ru Хостинг от uCoz