Главная
Вход
Регистрация
Главная | Новое | Контакты
кино и фото искусство

  Автор блога МИХАИЛ САЛАЕВ
Vk.com | Fb.com | YouTube | naviduu.ru
Кино и фото искусство

  • ПРИГЛАШАЕМ
  • ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ
  • КОНТАКТЫ

  • Проекты
    ВОЗРОДИМ КИНО:

    Реклама


    Главная » Статьи » ИСТОРИЯ КИНЕМАТОГРАФА и ФОТОГРАФИИ » История развития кинематографа

    Почему люди любят смотреть кино?
    Почему люди любят смотреть кино?

    Вспышка рвёт пастораль в куски коротким замыканьем.
    Кинопроектор дымит вовсю, как шашка дымовая.
    С американцами сильный шок, рыдают камбоджийцы.
    "Ужо тебе, – говорят они, – ужо, Великий Будда!
    Ты изобрёл мировую скорбь – зачем ты это сделал?"

    М. Щербаков

        Почему люди любят смотреть кино?

        Не знаю, как там оно было в старые времена. Говорят, всех страшно привлекало ощущение чуда – в темноте вдруг на стене начинают бегать тени, в которых, присмотревшись, можно увидеть очертания людей, совершающих смешные поступки. Напомню, что тогда кино было черно-белым и немым. То есть, необходима была некоторая работа мозга, чтобы додумать звук, цвет и перспективу.

        Однако люди, делающие кино, скоро поняли, что нaдо поработать над упрощением. Так появилось звуковое кино, а потом и цветное. Потом стереоскопическое, но оно уже не понадобилось: эффект присутствия и без того был достаточно полным. Еще в какой-то момент добавили стереозвук, чтобы, не дай Бог, зритель не перепутал, откуда, например, стреляют.

        Итак, что же у нас получилось в результате (я опускаю все промежуточные ступени)?

        Каждую неделю, когда чаще, когда реже, одновременно по всей земле сотни миллионов людей идут в залы, садятся в кресла и подвергают себя некоторой иллюзии, причем абсолютно одинаковой по всей планете. В кино не допускается никакое додумывание за автора, никакого отвлечения в сторону. Нельзя отложить его в сторону, перемотать назад (я пока говорю про кинотеатры), поразмышлять, представить себе героя другим. Даже одежду или прическу определяет автор раз и навсегда. Даже переводчик практически ничего не может сделать! То есть, может, но дублирование в последние годы совсем захирело – фильм идет на родном языке, а внизу скользят титры.

        Итак, эти самые сотни миллионов людей заставляют одновременно думать и чувствовать одно и то же. Тех же немногих разумных людей, которые в кино почти не ходят, подвергают разнузданной травле и издевательствам. "Как, ты не смотрел "Мычание свиней"?? С Джоном Гопником, Энтони Де-Зиро и с Дездемоной Винош? Как это – кто такая Винош? Ты что, и "Зодиак" не смотрел???"

        Зловещая пауза. Несчастный начинает блеять что-то типа "ну, конечно я знаю де-Зиро. Он еще играл в "Матрице"?" – единственное название, которое вдруг спасительно приходит ему в голову. Ох, лучше бы он промолчал...

        И вот он научается двадцати волшебным словам. И даже осваивает оборонительные приемы: смотрит четырехчасовой занудный "Понос на рассвете", выигравший последний конкурс независимых албанских фильмов в Тимбукту, и говорит, закинув ногу на ногу: "Конечно, это всё неплохие фильмы. Но как режиссер Изабеллович их всех много круче. Вы еще не смотрели "Игру в собачки"? Нет, ну какой ДВД, он прошел малым экраном в Нью-Йорке, ночью под рождество. Народ занимал очередь с понедельника". Собеседник вынужден обороняться, и уже не рассказывает про могучую духовность в предпоследнем фильм Михнюкова "Три богатыря".

        Все, конечно, помнят трактат Леонардо о различных видах искусств. Он ставит там живопись выше скульптуры, а рисунок выше живописи, поскольку чем больше условностей и необходимости додумывать – тем сложнее искусство.

        В книге история рассказывается словами, которые оставляют гораздо больше простора для интерпретации. Для ее чтения не надо собираться всей толпой в зале, в определенный час, ее можно читать день или месяц, но по кусочку, можно посреди книги прерваться и подумать. Можно домыслить несказанное.

        Недавно я попытался проследить историю возникновения кинематографа, начиная с братьев Люмьер. Известно, что они были наследниками весьма приличного французского фабриканта. Менее известно, однако, что в 1890 году они отправились, по обычаям того времени, в кругосветное путешествие, и провели около полугода в Индии.

        В письме отцу (на дорогой почтовой бумаге отеля "Гранд-Виктория, с калькуттским штемпелем) Луи Люмьер пишет: "Милый пап?! Мы знаем, что ты с нетерпением ожидаешь нас домой, но мы встретились с необыкновенно интересным явлением, и было бы непростительной беспечностью не познакомиться с ним поближе. Обещаю тебе подробнее рассказать в следующем письме, а сейчас Огюст зовет меня, нам пора идти". Излишне говорить, что ни в одном из следующих писем ничего не говорится на эту тему.

        Вот что написал мне недавно мой друг из Калькутты:

        "Дорогой Резо! По твоей просьбе, я изучил старые книги посетителей упомянутого тобой отеля. Управляющий гостиницей, необыкновенно приятный пожилой господин по имени Санджив, даже не взял с меня денег за беспокойство – напротив, помогал мне чем мог, несмотря на занятость. Собственно, именно он обратил мое внимание, что среди прочих постояльцев в период с октября по ноябрь 1890 года были два примечательных человека – странствующие монахи буддийского храма Пагупту, что находится на территории нынешнего штата Уттар Прадеш. Я никогда не заподозрил бы, что именно они – те, кого ты так настойчиво ищешь, но поверил чутью Санджива и навел справки у местных богословов".

        В следующем письме от моего друга (к сожалению, последнем – он умер, отравившись каким-то фруктом – нелепая смерть) он рассказывал следующее (я осмелюсь добавить то, что я разузнал в библиотеке Школы Ориенталистики, куда я наконец решился снова зайти после известных печальных событий*).

        Храм Пагупту известен сильнейшей мистической школой, берущей начало в 7-м веке н.э. Сторонники этой школы утверждали, что (говоря современными терминами) сознание человека способно производить демонов, как злых, так и добрых, и сила демонов зависит от числа одновременно размышляющих о них, причем экспоненциально ("всякий новый размышляющий преумножает силу демона в равной степени").

        Дальше уже понятно. Доверчивые братья получили от монахов необходимые навыки для создания оборудования, производящего демонов. Ведь в те годы Индия вряд ли смогла бы наладить подобное производство сама. А отдавать важнейшее открытие в руки британцев тоже не хотелось.

        Итак, изобретение монахов попало в Европу и Америку, и доверчивые белые люди довели его, что называется, до ума. Тeперь можно было приступать к выполнению второй части плана.

        Махатма Ганди, учившийся в свое время в Англии, был избран исполнителем этой второй части. Получив необходимые инструкции, он сначала отправляется в Южную Африку, поднабраться духовности. Там он знакомится с местными колдунами племен коса и зулу и обучается у них искусству заговаривания призраков.

        Вернувшись в Индию, он терпеливо ждет сигнала. Когда до Индии доходит весть о появлении звукового кино, Ганди начинает кампанию неповиновения. К моменту появления стереоскопического кино (1947 год) Индия освобождена. В Бомбее спешно, под открытым небом, под проливными муссонными дождями и испепеляющим солнцем, возводят киностудию.

        Бомбейская студия набирает обороты. Уже к 1980 году она производит больше фильмов, чем весь Голливуд. Но от западного зрителя эти фильмы скрывают, потому что его мозги пока не подготовлены. Сначала Голливуд должен приучить его каждые выходные ходить в кино.

        Когда же эта цель будет достигнута – тогда смертники-террористы, под видом доверчивых зевак, придут, в один и тот же час, на все студии и взорвутся, вместе с голливудским колоссом на глиняных ногах. Страшно возопит обкраденный зритель, и в первую же пятницу тысячи индийских фильмов, как из шляпы волшебника, появятся в "Дженерал Синемах" и "Шоубоксах".

        И вот тогда-то трехглавый демон Тришира, осемененный миллионами запрограммированных мозгов, появится, во весь рост, на Главной площади мира – площади Святого Петра – и наступит босой ногой на дворец папы...

        Но мы не должны забывать еще об одной зловещей фигуре в этом заговоре – о Ленине. Все помнят три первых декрета Советской Власти – о Земле, о Мире и о Кино. Ленин страшно проболтался, конечно, когда ляпнул свое знаменитое "из всех искусств для нас важнейшим является кинематограф". Он надеялся, что сумел опередить Ганди, и что Красный Пролетарий сумеет так же опередить индийских демонов.

        Молодая Советская республика, задыхаясь в кольце фронтов, всё же щедро давала деньги на отечественное кино. К счастью, Ленин, подстреленный агентшей кришнаитов Каплан, не успел завершить своего плана кинофикации всей России. Более того, поскольку окончательный замысел он скрывал даже от Кржижановского, ГОЭЛРО до сих пор считают планом электрификации – не задумываясь, зачем она нужна была в России, с ее несметными запасами воска и китового жира. А "лампочкой Ильича", тоже по ошибке, называют не кинопроектор, а обычную лампу накаливания.

        Около десяти лет шло скрытое соревнование Индии и России. Первый наш успех – фильм братьев Васильевых "Чапаев". Нет, вру. Самый первый – фильм "Октябрь", где полностью искажена история 1917 года, но с тех пор все уверены, что Октябрьский переворот происходил именно так, как показано у Эйзенштейна.

        (Маленькое лирическое отступление. Мой друг, большой любитель истории, после просмотра "Октября" вышел, щурясь, на улицу, и сказал: "А я и не знал, что Эйзенштейн использовал документальные кадры". Я спросил: "Позволь, какие?" "А расстрел июльского мятежа большевиков?". С трудом я его убедил, что просто кадры из фильма "Октябрь" печатают в учебниках под видом реальных фотографий).

        Да, так вот – вторым успехом был Чапаев.

        Чапаев

        Специалистам известно, что ничего общего с реальным Чапаевым кинематографический не имел. Реального наиболее правдиво и бесхитростно изобразил, пожалуй, Пелевин: это был скромный, сдержанный человек, могучий ум, самобытный философ. Да и не погиб он вовсе, а просто решил употребить свою энергию на более разумные вещи, чем война. Он перешел в желтошапочный буддизм и поселился на Памире – всё это описано в книге "Чапаев и Пустота". Кстати, Пелевин догадался и об эффекте совместного просмотра (см. Generation P"), только не понял, какие силы стоят за ним. Тем, кто считает его книги безудержным вымыслом, предложу решить для себя только один вопрос: почему после их опубликования автор вынужден скрываться и молчать?

        Чапаевцы незаметной сетью начали оплетать Россию в начале 30-х годов, с целью подчинить русский кинематограф индийскому. Разумеется, они желали России только добра, но тогда это мало кто понимал. Обеспокоенные кремлевские мистики, прочтя на птичьих внутренностях неблагоприятные омены, нанесли дерзкий и неожиданный контрудар.

        Был снят фильм, полностью опошляющий истинное величие духовного подвига Чапаева, и изображающий его этаким рубакой-парнем. Эффект был грандиозным: созданный в мозгах кинозрителей лже-Чапаев подчинил себе истинного, памирского отшельника, и навсегда сломал его волю. Сейчас В.И.Чапаев – дряхлый, немощный старик, едва способный наколоть дров на зиму.

        Известно, что товарищ Сталин, когда чувствовал некоторый упадок сил, призывал к себе Эйзенштейна и говорил: "Слушай, дорогой, надо тебе еще немножко напрячься. Ты ведь меня хорошо понимаешь?" И Эйзенштейн, который к тому времени был уже Коммодором ордена русских кинематографистов, немедленно снимал очередную серию "Ивана Грозного". Сталин получал духовную подпитку и с легкостью сокрушал очередного врага.

        После запуска Бомбейской студии, однако, оказалось, что преимущество России сведено на нет. Обидно, что противники задавили в основном количеством: 600 фильмов в год против 10 наших, да помноженные на (тогда) 500-миллионный народ, сводили на нет любые ухищрения режиссеров. Сталин умер, потеряв поддержку демонов. Правда, Ганди его не пережил. Пуля перевоспитавшегося чапаевца оборвала его жизнь в 1948 году.

        А Голливуд... что Голливуд? Беспечной бабочкой порхает он между двух мрачных исполинских утесов, и вот-вот один из них рухнет на другой, и останется от бабочки мокрое пятно....


    Источник: http://yacht.zamok.net/Rezo/cinema.html
    Категория: История развития кинематографа | Автор: Алексей "Резонер"
    Просмотров: 9297
    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Форма входа

    Категории каталога
    Великие и известные режиссёры [25]
    Великие и известные кинооператоры [25]
    Великие и известные фотографы [20]
    Великие и известные сценаристы [8]
    История развития фотографии [6]
    История развития кинематографа [18]



    Реклама

    Статистика


    Media-Shoot © 2007-2017 info@media-shoot.ru Хостинг от uCoz