Главная
Вход
Регистрация
Главная | Новое | Контакты
кино и фото искусство

  Автор блога МИХАИЛ САЛАЕВ
Vk.com | Fb.com | YouTube | naviduu.ru
Кино и фото искусство

  • ПРИГЛАШАЕМ
  • ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ
  • КОНТАКТЫ

  • Проекты
    ВОЗРОДИМ КИНО:

    Реклама


    Главная » Статьи » ИСТОРИЯ КИНЕМАТОГРАФА и ФОТОГРАФИИ » История развития кинематографа

    Содержание курса "История зарубежного кино"

    Краткая история зарубежного кино

    Вся история зарубежного кино в кратком содержании. Основные периоды развития, направления, жанры, лучшие фильмы, операторы и режиссеры. Данная информация поможет систематизировать все знания в области истории кино


    Введение

    Кино – одно из самых молодых видов искусства, имеющее тем не менее богатую историю. За век с небольшим своего существования выразительные средства киноискусства проделали огромную эволюцию от первых наивных съемок братьев Люмьер и феерий Ж.Мельеса к художественной сложности современного фильма. Как ни одно другое искусство, кинематограф изменяется с каждым десятилетием, что говорит об огромных потенциальных возможностях использования его художественных средств. Изменения эти происходят не только в сложном взаимодействии с другими искусствами, с кинематографиями разных стран, но и на самом широком фоне происходящих в мире сложнейших процессов.


    Организационно-методический раздел     


    Цель курса - познакомить студентов с основными этапами становления, развития и эволюцией зарубежного киноискусства, основными проблемами формирования художественного мышления в кино, узловыми творческими биографиями и стилевыми направлениями. Особое внимание стоит обратить на основные этапы становления системы выразительных средств кинематографа, их взаимосвязь с постоянным техническим прогрессом. Кроме того в лекционной части будут освещены вопросы формирования и постоянной эволюции задач, стоящих перед кинематографистами разных профессий (режиссер, оператор, сценарист, актер, художник и др.). Особое внимание будет уделено истории развития изобразительной культуры экрана, широкого спектра форм аудиовизуального освоения реальности. 

    Основные задачи

     - ознакомить студентов со всеми этапами развития зарубежного кинематографа от его изобретения до наших дней;
     - обратить особое внимание студентов на узловые моменты истории кино, которые способствовали дальнейшему развитию киноискусства;
     - уделить особое внимание исторической эволюции выразительных средств кино, особенно ее изобразительной составляющей;
     - показать зависимость развития эстетики кинематографа от вновь появляющихся технических новшеств;
     - научить студентов анализировать просмотренные фильмы.

     Место курса в профессиональной подготовке

     - курс истории зарубежного кино необходим для расширения общего кругозора и понимания узловых проблем профессии в историческом контексте;
     - данный курс поможет студентам освоение последующих курсов – «Теория и история документального кино», «История операторского мастерства», «Работа художника в фильме» и др.;
     - примеры из классических фильмов помогут студентам на занятиях по мастерству;
     - знание лучших образцов киноискусства помогает общению с педагогами и коллегами на профессиональном языке.
     Требование к уровню освоения содержания курса 
     - студентам необходимо усвоить теоретическую часть курса, подтвердив свои знания на семинарах и контрольных заданиях;
     - студентам необходимо знать все основные этапы истории зарубежного кино, особенности развития той или иной кинематографии, ведущих мастеров;
     - уметь анализировать как общий кинопроцесс того или иного периода, так и просмотренные фильмы;
     - кроме фильмов и фрагментов из них в лекционной части, студенты должны самостоятельно отсмотреть фильмы по предложенному педагогом списку из фильмотеки кинооператорского отделения с последующим отчетом. 
       

    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

    Раздел 1. ЭКРАННАЯ КУЛЬТУРА НЕМОГО КИНО (12 часов)    

     Тема 1 (2 часа)
     Изобретение кинематографа. Первые шаги.

     Роль технической революции в искусстве ХХ века.

     Предыстория изобретения кинематографа. Изобретение И.Тимченко съемочного и проекционного аппарата (1893), плеограф К.Прушинского (1894), кинетоскоп Эдисона (1984). Кинематограф братьев Люмьер (1895) – практическое осуществление труда многих предшественников. Первый сеанс в «Гранд кафе» 28 декабря 1895 года, программа одноплановых фильмов (18-20 метров) «Прибытие поезда», «Выход рабочих с завода Люмьер», «Политый поливальщик» и др. Недооценка изобретателями собственного детища, для них кинематограф – это «ожившая фотография».

     Великий волшебник экрана художник- одиночка Жорж Мельес – создатель оригинальных зрелищных фильмов. Иллюзионистский театр Мельеса и кинематограф. Создание кинозрелища, изобретение трюков, применение цвета, разработка системы актерской игры. Экран перестает быть зеркалом жизни и превращается в магический стеклянный шар, в котором совершаются чудеса. Использование Мельесом специальных приемов: двойная экспозиция, объективы, уменьшающие и увеличивающие предметы, специальная лабораторная обработка. Студия Мельеса в Монтре, где Мельес снял 450-500 фильмов, в том числе «Путешествие на Луну»(1902), «Путешествие через невозможное» (1904), «Завоевание полюса» (1912).

     Братья Люмьер и Жорж Мельес – два направления в развитии кинематографа: отражение действительности («жизнь как она есть») и художественное кинематографическое зрелище (художественное моделирование).
     
     Тема 2 (2 часа)
     Ярмарочное кино.

     Период ярмарочного кино (1900-1908). Кино как дешевое развлечение. Элементы непосредственности, простоты, свежести видения мира. Ярмарочный кинематограф – еще не искусство, но живое, яркое, разнообразное зрелище.

     Распространение изобретения братьев Люмьер по Европейским странам и в США. В девятисотых годах основной производитель – Франция, скоро главным ее конкурентом становиться Англия, а вскоре Италия, Дания, США. Оживление международного обмена. Примерно одинаковые методы создания фильмов: мастера –одиночки, оператор как главная фигура.

     Влияние на становление кинематографа смежных искусств- театра, литературы, живописи, музыки. Первые экранизации литературных произведений, подражание театральным постановкам. Робкий поиск своих выразительных средств.

     Новаторство Брайтонской группы кинематографистов (Англия) в смелом использовании технических нововведений: двойная экспозиция, съемка с движения, панорамирование, обратная съемка, стопкадр. Чередование в монтаже планов разной крупности, как начало техники монтажа (Дж. Смит).
    Использование в лентах репортажной техники- свободное перемещение действия с одного места на другое, съемки на натуре (Дж.Уильямсон). Первые съемки крупных планов «Маленький доктор»(1900), «Мышь в школе изящных искусств»(1901) Дж.Смита.

     Параллельные поиски киновыразительности Эдвина Портера (США) «Жизнь американского пожарного» (1902) – самый ранний опыт соединения в монтаже игрового и документального материала, «Большое ограбление поезда»(1903) – приключенческий фильм, экранизация популярного театрального представления со съемками на натуре и разнообразными местами действия.

     Конкурент Мельеса Фердинанд Зекка (Франция). Размежевание профессий, от универсального одиночки к киносъемочной группе, где есть режиссер, оператор, художник, актеры. Вульгарный натурализм Ф.Зекка, «поэтика» музея восковых фигур, «История одного преступления»(1901), «Жертвы алкоголизма»(1902). 

     Ранний американский кинематограф. Рождение жанров в американском кино-мелодрама, вестерн, «комическая». Э.Портер, Т.Инс, М.Сеннет. Империя «Пате», «Гомон» и «Фильм д*ар», основные жанры и разновидности ранних французских фильмов – видовые картины, инсценированные хроники, «драматические сцены», феерии, «фильмы-погони», «библейские сцены».
     Конкуренция на мировом кинорынке.

    Тема 3 (2 часа)
    Американское кино на подъеме Д.У.Гриффит.

     Непрерывный рост сети кинозалов, переход на систему стационарных кинотеатров. Прокат зарубежных фильмов. Развитие кинопромышленности в атмосфере беззакония, коррупции, мошенничества. Патентная война, создание патентного треста, перемещение киностудий, как следствие этой войны, к Тихому океану. Рождение Голливуда – центра кинопромышленности.
     Формирование ведущих творческих профессий. Краеугольный камень Голливуда – «система звезд» (с1910-х годов).

     «Независимые» кинопредприниматели, не входящие в Патентный трест, удовлетворяющие интересы непритязательного зрителя. Рождение жанра ковбойского фильма (позднее «вестерн») и гротесковой «комедии затрещин».
     Отец американской «комической» Мак Сеннет (в 1912 г. Основал студию «Кистоун»). «Гэг», как основной принцип «комической».

     Творческий вклад и открытия Дэвида Уорка Гриффита: реформа системы актерской игры, внедрение в киноиндустрию повествовательной конструкции, превращение кинокамеры в активного участника действия. Творческое принятие новых выразительных средств: обдуманное использование крупного плана, перспектива кадра, параллельный монтаж, умение создать напряжение путем монтажа планов различной крупности и ракурсности, сдержанность актерской игры, достоверность окружающей среды. Актеры и ученики Гриффита – Л.Гиш, М.Марш, М.Пикфорд, Дж.Конвей, В.Флеминг, М.Сеннет, Э. фон Штрогейм.

     «Рождение нации»(1915) – классический образец развития действия при помощи новых выразительных средств. Беспрецендентный успех фильма.

     «Нетерпимость»(1916) – один из этапных фильмов в развитии мирового киноискусства. Грандиозный постановочный размах, широкий круг философских и моральных проблем. Основной эстетический прием – перекрестный монтаж.

     «Сломанные побеги»(1919). Великолепный актерский ансамбль, создание эмоциональной атмосферы, выдающаяся операторская работа постоянного соратника Б.Битцера.

    Тема 4 (2 часа )
    Комики американского кино. Ч.С.Чаплин.
      
     Творчество великого кинематографиста Чарльза Спенсера Чаплина. Детство, семья, бедность, первые шаги на сцене. Крутые повороты судьбы молодого актера. Первые фильмы Чаплина в Голливуде. Поиск облика и характера героя. Фарсы периода «Кистоуна», «Эссеней», огромный успех его первых картин. Чаплин добивается финансовой и организационной независимости (контракт с «Фёрст нэшнл»). «Малыш»(1921) – мелодрама, пронизанная человеческим теплом и любовью к маленькому человеку. Комедийный фильм, вызывающий слезы у зрителей. «Пилигрим» (1922).

     Создание в 1919 году вместе с Гриффитом, Фербенксом и Пикфорд кинокомпании «Юнайтед артистс».

     «Цирк» (1927). Неповторимый кинематографический язык фильмов Чаплина: метафоричность, изобретательность, феерический блеск обыгрывания ситуаций. Гуманистическая направленность чаплиновских фильмов, симпатия герою борющемуся и побеждающему.

     «Огни большого города» (1931) – первый фильм Чаплина в начинающуюся эпоху звукового кино. Глубокое поэтическое воплощение темы «маленького человека», синтез комедийных и мелодраматических мотивов в фильме, стремление к счастью и борьбе за достоинство обездоленных.

     Эволюция Чаплина – художника. Фильмы «Новые времена» (1936), «Великий диктатор»(1940). Яркая и горькая сатира фильмов. Злободневный отклик на события изменяющегося мира.

     Бестер Китон – один из «королей» комедийного фильма. Комическое несоответствие неподвижной маски (человек, который никогда не смеется) стремительно изменяющимся комическим и драматическим ситуациям. Одиночество и незащищенность героя Б.Китона во враждебном ему мире. Горькая и тонкая ирония фильмов. «Три эпохи» (1923) «Шерлок младший» (1924), «Генерал»(1926). Драматическая судьба актера.

     Гарольд Ллойд – создатель собственной комедийной маски воспитанного молодого человека в шляпе-канотье и роговых очках. Комедии Г.Ллойда воспевали американское общество «равных возможностей». Фильмы «Прирожденный моряк» (1921), «Наконец в безопасности» (1923), «Женобоязнь»(1924), «Первокурсник» (1925) и др.

     Братья Маркс (Леонард и Артур) – популярные комики 30-х, 40-х годов. Использование эксцентрических трюков, грубоватых шуток, веселой импровизации. Абсурдный юмор и парадоксальные ситуации фильмов Братьев Маркс. «Лошадиные перья»(1931), «Утиный суп»(1933), «Вечер в опере»(1935), «День на скачках» (1936), «Большой магазин»(1941) и др.

    Тема 5 (2 часа)
    Французский Авангард.

     Французский Авангард – кинематографическое течение в кино 20-х годов. Социальный и эстетический протест, отвергающий «сытое» буржуазное общество и набивший оскомину коммерческий кинематограф тех лет. Утверждение права на существование свободного творчества. Возникновение новых направлений в искусстве: дадаизм, футуризм, конструктивизм, абстракционизм, сюрреализм. Попытка киноавангардистов перенести форму и философию этих течений на киноэкран. 

     Вдохновитель и теоретик Авангарда Луи Деллюк. Основные теоретические положения – раскрытие внутреннего мира человека, смелое сопоставление реального и воображаемого. Понятие фотогении как особого аспекта выразительности в окружающей среде.

     Возникновение в связи с Авангардом большой сети киноклубов. 

     Установка на поэтическое самовыражение, лиризм, использование метафор и аллегорий «Первого Авангарда» (киноэкспрессионизм) А.Ганс,Л*Эрбье, Ж.Эпштейн, Жермена Дюлак, Ж.Ренуар.

     2-ая половина 20-х годов – «Второй Авангард». Возобладание формалистических установок, превращение техническитх приемов в самоцель. Ф.Леже «Механический балет»(1924), А.Шомет «Игра отблесков и скорости» (1925), Мэн Рей «Морская звезда» (1928) и др. «Антракт» (1924) Рене Клера – апология дадаизма, «Андалузский пес» (1928) Л.Бунюэля и С.Дали – эпатажный фильм сюрреализма.

     Противоречивость творческой практики авангардистов.

    Тема 6 (2 часа)
    Немецкий экспрессионизм.

     Экспрессионизм – одно из ярких направлений в немецком кино в 1915 – 1925. Экспрессионизм как болезненная реакция на обострение социальных противоречий после 1-й мировой войны.

     Принцип субъективной интерпретации действительности, тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности. Воплощение абсолютного вечного «я», вступающего в безнадежную борьбу с закостенелым окружающим миром. Обостренное самовыражение, оттенок анархического бунтарства – установка творческих исканий Экспрессионизма.

     Замена натуры декорациями, использование резких контрастов света и тени, оптические эффекты. Деформация предмета как способ усиления выразительности и выявления его «внутренней сущности». Утрированный жест и мимика актерского исполнения, приближение образа к маске. «Голем, и как он пришел в мир» (П.Вегенер), «Носферату» (Ф.Мурнау),»Кабинет доктора Калигари» (Р.Вине).

     Высокая пластическая культура лучших экспрессионистских фильмов, мастерство создания кинематографического пространства. Утверждение эстетической самостоятельности кинематографа.

    Раздел П. ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССИЧЕСКОГО КИНО (30-ые годы) 

    Тема 7 (2 часа)
    Социальный кинематограф США 30-х годов.

     Приход звука в кино. Звук как элемент новой эстетики повествовательной формы кино. Изменение в связи с этим многих позиций в области монтажно-пластической выразительности и других «наработок» немого кино.

     Временное торможение развития выразительных средств киноискусства. Несовершенство звуковой аппаратуры и в связи с этим отказ от движения камеры, от сложных мизансцен, натурных съемок, снижение культуры монтажа.

     Монополистическая система Голливуда под знаком укрупнения и слияния мелких киностудий и образования киностудий – гигантов. Скромные масштабы независимого производства.

     Приход в кино известных театральных актеров (Б.Дейвис, К.Хепберн, С.Тресси, Г.Фонда, Дж. Стюарт и др.). Обновление кинодраматургии после прихода опытных сценаристов (Б.Хект, Мак-Артур, Бернетт, Ледерер и др.), умеющих придать достоверность характерам и диалогу. Особая роль драматургии и актерского мастерства.

     Массовая безработица, обнищание большинства граждан во время экономического кризиса 1929-33. Влияние этого фактора на тематику фильмов на современную тему, критические ноты повествования. «Враг общества»(1931) У.Уэлман, «Лицо со шрамом» (1932) Х.Хоукс, «Я – беглый каторжник» (1932) Ле Рой.

     Становление жанров. Социальные комедии Ф.Капры: «Мистер Дидс переезжает в город»(1936), «С собой не унесешь»(1938). Фильмы Дж.Форда «Осведомитель»(1935), «Дилижанс»(1939), «Юный мистер Линкольн»(1939), «Гроздья гнева»(1940). Фильмы социального протеста режиссеров У.Уайлера «Тупик»(1937), «Лисички»(1941), Ф.Ланга «Ярость»(1936) и др.

     Освоение цвета как нового эстетического компанента кинематографа. «Унесенные ветром»(1939) В.Флеминга, с актерами Вивьен Ли и Кларком Гейблом.

    Новые задачи кинорежиссуры и изобразительного решения.

    Тема 8 ( 2 часа)
    Поэтический реализм во французском кино 30-х годов.

    Переход от «немых» лент к звуковым фильмам. Изменение эстетики. Стремление французских кинорежиссеров при обилии диалогов сохранить кинематографическую выразительность натурных сцен и актерского исполнения.

    Один из основоположников поэтического реализма Жан Виго. Стиль и мировоззрение его фильмов «По поводу Ниццы» (1929), «Ноль за поведение» (1933), «Аталанта» (1934). 

    Стилевые особенности поэтического реализма.

    Своеобразие и сила дарования Марселя Корне. «Женни» (1936). Сочетание лиризма с пародией, точность психологических наблюдений с эксцентрикой. «Забавная драма» (1937). Главная тема творчества М. Карне – неустойчивость, зыбкость мира и человеческих отношений. «Набережная туманов» (1938). Трагическое одиночество героев М. Карне в мире подлости и предательства.
    Новаторство фильмов Жана Ренуара. Соединение жизненного правдоподобия с поэтическим восприятием мира. Обращение к традициям классической литературы. «Мадам Бовари» (1934), «На дне» (1936).

    Антимилитаристские и антибуржуазные мотивы фильма «Великая иллюзия» (1937). Психологическая и социальная точность в обрисовке характеров, сила реалистического проникновения в жизнь. Демократичность и гуманизм творчества Ж. Ренуара.

    Тема 9. (1 час)
    Поиск новых средств выразительности. Орсон Уэллс.Грэг Толанд, Джозеф Руттенберг.

    «Неподражаемый» фильм Орсона Уэллса «Гражданин Кейн». Новаторство драматургии и изобразительного решения (оператор Грэгг Толанд). Разработка глубинной композиции. Достоверность и подчеркнутый драматизм, связанный с использованием экспрессивных возможностей оптики и света, точное использование изобразительных акцентов, оттеняющих эмоциональное звучание кадра. Яркая индивидуальность портретных характеристик. Актерский ансамбль.

    Звуковое решение фильма, неповторимый колорит фонограммы с точным, «расчетливым» использованием музыки, шумовых характеристик, полифонии голосов в многофигурных сценах.

    Фильмы оператора Джозефа Руттенберга: «Большой вальс» (1938), «Ярость» (1936), «Мост Ватерлоо» (1940), «Газовый свет» (1944). Острота и точность композиции кадра, мастерство световых и тональных решений эпизодов. Мастерское исследование комбинированных съемок и рир–проекций.

    РАЗДЕЛ III. МЕСТО КИНЕМАТОГРАФА В СОЦКУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ 40–60 ГОДОВ. (4 часа)

    Тема 10 (2 часа)
    Итальянский неореализм. 

    Возникновение неореалистического направления на волне антифашистского Движения Сопротивления. «Рим – открытый город» (1945) Роберта Росселини. Гуманизм нового итальянского кино, его национальный характер, близость к народной жизни, стремление к социальной справедливости. Истоки неореализма. Единение разных художников на общей идейной и эстетической базе социального подхода к действительности, уважжению к простому человеку. «Пайза» Росселини, «Один день в жизни» Блазетти (1946), «Похитители велосипедов», «Крыша» (1956) Де Сика, «Опасно, бандиты» (1951) Лидзани, «Рим, 11 часов» (1952) Де Сантис, «Земля дрожит» (1948), «Самая красивая» (1952) Висконти и многие другие. Отличительные стилистические особенности неореалистических фильмов: документальная достоверность; схемки на натуре и естественных интерьерах; участие непрофессиональных актеров, лаконичность. Влияние неореализма на последующий кинопроцесс.

    Тема 11 (2 часа)
    Кино Франции: «Новая волна»

    «Новая волна» как чисто формальное явление («течение») во французском кинематографе конца пятидесятых – начала шестидесятых годов. Массовый приход в кино свежих творческих кадров, объединенных не эстетической платформой, а молодостью. С 1958 по 1962 состоялось 97 дебютов. Общие внешние признаки: производство малобюджетных фильмов со всеми вытекающими следствиями – съемки преимущественно на натуре, некоторая общая небрежность и «растрепанность» первых фильмов; современная проблематика; свежесть драматургии. Из «новой волны» выросла целая плеяда выдающихся режиссеров: Жан–Люк Гозар – «На последнем дыхании», «Альфаваль»; «Безумный Пьеро», «Имя: Кармен»; «История кино» и др.; Ален Рене – «Хиросима, любовь моя», «Прошлым летом в Мариенбаде», «Война окончена», «Мой американский дядюшка» и др.; Клод Шарболь – «Красавчик Серж», «Кузены»; Франсуа Трюффо – «400 ударов», «Стреляйте в пианиста», «Жюль и Джим», «Последнее метро», «Соседка» и др.; Луи Маль – «Любовники», «Зази в метро», «Частная жизнь», «Вива, Мария» и др.; Жак Деми – «Шербурские зонтики»; Клод Лелюш – «Мужчина и женщина» и многие другие режиссеры.

    Обновление кинозрелища, новая актерская и операторская школа, новая формула «звезды».

    РАЗДЕЛ IV. ВРЕМЯ ВЕЛИКИХ ХУДОЖНИКОВ (9 часов)

    Тема 12 (2 часа). 
    Творчество Лукино Висконти.

    Метаморфозы творчества Лукино Висконти. От документальности, пристального наблюдения за повседневной жизнью и приверженностью неореализму – «Одержимость» (1942), «Земля дрожит» (1948), «Самая красивая» (1951) – к баррочным киноживописным полотнам – «Леопард», «Гибель богов», «Смерть в Венеции», «Людвиг», «Невинный». Владение Л. Висконти языком театра и кино, тенденция к синтезу двух искусств в фильмах режиссера. Музыка – один из важнейших формообразующих элементов фильмов мастера. Разнообразие тем и художественных подходов к ним в творчестве Лукино Висконти.

    Тема 13 (2 часа).
    Творчество Федерико Феллини.

    Мир Федерико Феллини: от «Дороги» до «Сладкой жизни». От неореализма до образного апокалиптического метаморфического языка. Трансформации художественного мира Феллини: от «Восьми с половиной» – до «Сатирикона», «Амаркорда», «Репетиции оркестра» и «Интервью». Карнавальный, поэтический мир режиссера. Причудливое построение на экране своего внутреннего мира. Изысканность и неповторимость всех компанентов – от изображения до шумов и музыки. Любимые актеры – Джульетта Мазина, Марчелло Мастрояни, любимый композитор – Нино Рота.

    Тема 14 (1 час).
    Творчество Микеланджело Антониони.

    Трагическое одиночество человека в фильмах М. Антониони. «Крик» (1957), «Приключение» (1960), «Ночь» (1960), «Затмение» (1961), «Красная пустыня» (1964). Единый стиль и авторская манера этих фильмов. Дедраматизация. Воссоздание особого, непохожего ни на какой другой мир – мир Антониони. Олицетворение этого мира – Моника Витти, его «печальная муза» и подруга. 
    Исследование проблемы некоммуникабельности в кинематографе на разных срезах современного общества. «Новое ощущение реальности». От фильмов 50-х к «Фотоувеличению» (1966), «Забриски пойнт» (1970) и «Профессия – репортер» (1975).

    Особенности монтажа, ритмов и изобразиительного строя картин, следующего каноном классической итальянской живописи.

    Тема 15 (2 часа)
    Творчество Луиса Бунюэля и Ингмара Бергмана.

    Творчество испанского режиссера Луиса Бунюэля. От авангардного «Андалузского пса» до классического «Этот смутный объект желаний». Ощущение тесной связи между любовью, чувтственным влечением и смертью – визитная карточка режиссера. Сюрреалистическая «закваска» творчества мэтра. Антибуржуазная и антиклерикальная тенденция фильмов Л. Бунюэля – «Забытые» (1950), «Назарин» (1959), «Виридана» (1961), «Симеон – столпник» (1969), «Дневная красавица» (1966), «Скромное обаяние буржуазии» (1972), «Этот смутный объект желания»(1977).

    Творчество шведского режиссера Игмара Бергмана. Противоречивость и сложность художественных воззрений. Отображение в фильмах общего кризиса идей и морали современного ему буржуазного общества. Пессимизм по поводу возможности жизненного переустройства изжившего себя общественного уклада.

    Работоспособность художника, работа в театре и кино, обширная фильмография, неувядаемость творческого потенциала – «Улыбка летней ночи» (1955), «Седьмая печать» (1956), «Земляничная поляна» (1957), «Причастие» (1961), «Молчание» (1962), «Фанни и Александр» (1982) и др.
    Влияние творчества И. Бергмана на кинематографический процесс второй половины ХХ века.

    Тема 16 (2 часа).
    Творчество Акиры Куросава.

    Тернистый творческий путь классика японского кино Акиры Куросава. Воплощение идеи о необходимости творить добро, жить для людей, ставшими основными в его творчестве. Приверженность режиссера к яркой исключительности человеческих характеров, бурным страстям, острым столкновениям и конфликтам в драматургии. Активное вторжение Куросавы в острые проблемы социального и политического бытия. Вера в нравственное и духовное совершенствование личности – «Расёмон» (1957), «Жить» (1952), «Семь самураев» (1954), «Замок паутины» (1957), «Телохранитель» (1961), «Красная борода» (1965), «Дерсу Узала» (1975), «Ран» (1985) и др.

    РАЗДЕЛ V. КИНОКУЛЬТУРА В ТЕЛЕВИЗИОННУЮ ЭРУ (4 часа)

    Тема 17 (1 час)
    Эволюция массового кинематографа конца ХХ столетия.

    Развитие разножанрового развлекательного кино, ориентированного на массового усредненного зрителя. Голливудский стандарт «низких» жанров: вестерн; мелодрама; мюзикл; комедия; детектив. Увеличение количества производимых фильмов за счет потери высокодуховного качества.

    Рождение и развитие новых высокотехнических зрелищных форм: фильмы–катастрофы; кровавые псевдопсихологические триллеры; мистика; гангстерские саги; космические приключения. Слияние жанров, рождение кинематографических кентавров. 

    Дальнейшее технологическое усовершенствование фильмопроизводства. Использование киноиндустрии для съемок сериалов и передач для телевидения.

    Тема 18 (2 часа).
    Последние из могикан Американского кино.

    Философские и зрелищные фильмы Стенли Кубрика: «Доктор Стрейнджлав, или как я полюбил бомбу»; «Заводной апельсин»; «Космическая одиссея, год 2001», «С широко закрытыми глазами» и др.

    Интуиция к рынку и талант фильмов Френсиса Форда Копполы. Кассовый и творческий успех картин «Крестный отец», «Апокалипсис сегодня», «Клуб Коттон», «Бойцовая рыбка» и др.

    Творчество Стивена Спилберга и его роль в расширении технических возможностей кино. Спилберг – генератор новых идей. Компьютерные технологии американского кино – «Челюсти», «Индиана Джонс», «Инопланетянин», «Парк Юрского периода» и др.

    Тема 19 (1 час).
    «Постмодернизм» и кризис глобальных идей в современном зарубежном кино.

    Ориентирование современного Западного кинематографа на усредненого зрителя. Телевидение как самый массовый коммуникативный посредник между фильмопроизводителем и зрителем. Находки и потери.

    Кризис интеллектуальных идей в обществе потребления. Постепенное исчезновение зрительской элиты. Тематическая и интеллектуальная всеядность фильмопроизводителей. «Постмодернизм» как закономерное следствие современного экономического и социального состояния буржуазного общества.
    Фильмы и творческие искания П. Гринуэя, П. Альмодовара, К. Тарантино, Э. Кустурицы и др.

    Категория: История развития кинематографа | Автор: ciu.nstu.ru
    Просмотров: 15139 | Комментарии: 1
    Всего комментариев: 1
    1  
    Можно перезалить файл с ответами на билеты?


    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Форма входа

    Категории каталога
    Великие и известные режиссёры [25]
    Великие и известные кинооператоры [25]
    Великие и известные фотографы [20]
    Великие и известные сценаристы [8]
    История развития фотографии [6]
    История развития кинематографа [18]



    Реклама

    Статистика


    Media-Shoot © 2007-2017 info@media-shoot.ru Хостинг от uCoz