Главная
Вход
Регистрация
Главная | Новое | Контакты
кино и фото искусство

  Автор блога МИХАИЛ САЛАЕВ
Vk.com | Fb.com | YouTube | naviduu.ru
Кино и фото искусство

  • ПРИГЛАШАЕМ
  • ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ
  • КОНТАКТЫ

  • Проекты
    ВОЗРОДИМ КИНО:

    Реклама


    Главная » Статьи » ИСКУССТВО и ТЕОРИЯ ФОТОГРАФИИ » Зарабатываем на фотографии

    Создаём фотостудию для портретной фотографии

    Создаем фотостудию

    Одна из вновь развивающихся сфер фотобизнеса – небольшие портретные студии, в которых можно сделать как снимок на паспорт, так и художественное фото. Споры насчет способностей мастеров бытовой сферы оставим критикам, а сами поговорим об оснащении такой мини-студии. И прежде всего, об осветительном оборудовании, ведь именно оно играет главную техническую роль в создании портрета.

    С ростом рынка фотоуслуг увеличивается потребность в их качестве. Клиенты, уже выбирают не только исходя из цены, но и сервиса, за который они платят деньги.

    Многие помнят алюминиевые рефлекторы ламп в бытовых фотосалонах, потом их сменили вспышки, прикрученные к самодельным зонтам и спинке стула. Теперь же клиент становится все более избирательным, так что волей-неволей приходится спешить за временем, завистливо поглядывая на тех, кто "уже успел". И это не погоня за модой. Это всего лишь требование времени – оснастить свою, пусть даже маленькую студию, современным светом, хорошей камерой и подготовить профессионалов для работы с этим. Клиент составляет мнение о вас в том числе и по "одежке", а это зависит и от того, насколько грамотно все обставлено внутри, насколько дорого и престижно выглядит ваше оборудование.

    Итак, все зависит от денег и ваших планов. Можно потратить как небольшую, так и довольно внушительную сумму на покупку студийного света. Рассмотрим из чего эта сумма складывается.

    Для современной фотостудии необходимы мощные лампы-вспышки, но вот вопрос: насколько мощные? Существуют два типа импульсных осветителей – моноблоки и вспышки генераторного типа. Вторые отличаются большей энергией импульса, стабильностью в работе, но самое главное их отличие – цена, достигающая 8 тысяч долларов за комплект из одного генератора и пары вспышек. Подобные осветительные системы находят применение в рекламных студиях, в прикладной и натюрмортной съемке, когда применяются карданные камеры или необходимо залить светом большое пространство. Начинать же фотобизнес с подобных систем, не научившись работать на чем-нибудь более простом, не имеет смысла, так что оставим обзор этой части оборудования для иного статьи.

    Но проще – не значит хуже! Современный рынок фотооборудования предлагает огромный выбор качественных импульсных осветителей от недорогих до hi-end моделей. Моноблок представляет определенное удобство тем, что это готовый к работе прибор, компактный, мобильный и, хочется верить при покупке, надежный. В первую очередь, стоимость такой вспышки складывается из мощности, примененных технологий и фирмы производителя.

    Насколько мощной должна быть вспышка для применения в портретной студии? Для помещения порядка 40 – 50 квадратных метров вполне достаточно 3 – 5 приборов мощностью по 500 Дж.

     Моноблоки, представляемые на сегодняшний день, варьируются от 150 до 2000 Дж в зависимости от производителя. Такой разброс необходим для решения непростых подчас задач художественной съемки, когда важно подсветить небольшие участки или заполнить ровным светом предмет съемки. Вспышки малой мощности применяются для подсветки фона и создания контрового освещения. Для этого вполне хватает мощности в 150 – 250 Дж. Как правило, на такие вспышки не ставят рассеивающие рефлекторы, так что мощность не теряется. Если же использовать зонты, софтбоксы, стрипы – т.е. насадки, поглощающие часть светового потока, то необходима мощность от 500 Дж и выше. Обычно они применяются в качестве основных источников света, а свет должен быть мощным, в нем не должно быть недостатка! К тому же, чем мощнее прибор, тем оптимальнее в нем сочетаются цена и качество, вспышки большей мощности существенно выигрывают в этом соотношении. Итак, мощность – один из важных критериев. Но не единственный. Сильные бицепсы не всегда говорят о достатке интеллекта в равном количестве.

    Значит, речь пойдет о технологиях, применяемых в моноблоках. Есть два типа моноблоков – аналоговые и цифровые. В цифровых мощность импульса контролируется более точно, до десятых долей диафрагмы, это очень удобно при работе несколькими вспышками одновременно. Современный импульсный моноблок может иметь функции синхронизации не только по световому импульсу, но и с небольшой, не заметной глазу, задержкой срабатывания. Это предназначено для работы с некоторыми цифровыми камерами, дающими тестовый импульс перед основной вспышкой. Также цифровые моноблоки могут управляться дистанционно при помощи инфракрасного пульта или пульта с длинным, до 10 метров, кабелем. Это очень удобно, если вспышка расположена высоко – не возникает необходимости ставить лестницы, стулья, совершать различные акробатические трюки. Клиент, конечно, оценит ваше цирковое искусство, но, скорее всего свое время будет ценить еще дороже. Цифровые моноблоки существенно удобней, но тут есть и свои подводные камни. Во-первых, цена их существенно выше аналоговых (за технологии нужно платить!), во-вторых, они более капризны к перепадам напряжения и "не стерильным" условиям эксплуатации. Мастерство фотографа не включено в сумму покупки. Так что с помощью приборов предыдущего поколения можно работать долгие годы. В любом моноблоке должна быть пилотная лампа, чтобы фотограф мог оценить световой рисунок, непосредственно сочетая несколько ламп-вспышек с разными насадками, регулировка мощности, как самой вспышки, так и пилота, синхронизация по световому импульсу, защита от короткого замыкания. Как правило в маломощных вспышках применяют пилотные лампы также небольшой мощности – это не очень удобно, когда на другом приборе стоит лампа в три раза мощнее. Визуально, на глазок, трудно определить разницу в освещении. Выходом может стать подбор приборов с одинаковой мощностью пилотных ламп. Удобно, когда пилот может пропорционально изменять свою мощность в соответствии с установленной на вспышке, имеет функции бесступенчатой регулировки света, полной мощности или минимальной. Ведь иногда световая схема давно отработана – вы можете включить лампы-пилоты на полную, или экономить их ресурс на минимуме - результат все равно предсказуем. Бесступенчатая регулировка мощности самой вспышки – одна из самых важных функций, часто дело решают сантиметры пространства и нет возможности вольно передвигать приборы. Некоторые производители устанавливают защитный колпак из закаленного pirex-стекла, иногда матового – это позволяет видеть свет пилотных ламп в точном соответствии со световым рисунком, даваемым вспышкой. К тому же предохраняет самую уязвимую часть моноблока от повреждений.

    Корпус недорогого моноблока как правило делается из пластмассы, что существенно снижает цену, но если вы предполагаете жесткие условия эксплуатации, то выбирайте моноблок в металлическом корпусе. Хотя в небольшой студии, где приборы передвигаются на полметра в стороны, в этом нет большой необходимости, а вот в цене вы существенно выиграете. Современные вспышки часто имеют встроенный вентилятор для охлаждения всего прибора – ведь в одном корпусе собраны и электронные компоненты, и сильно греющиеся пилотная и газоразрядная лампы, и блок конденсаторов. Так что при выборе учитывайте и это.

    Теперь же стоит поговорить о производителях вспышек. А именно в чем отличие зарекомендовавших себя фирм от только появившихся на рынке. Компании, давно занимающиеся производством студийного оборудования могут гарантировать несколько важных в работе свойств, а именно долговечность и безопасность приборов, стабильность их работы, удобное проверенное управление. К примеру, одним из самых важных свойств студийной вспышки является цветовая температура. И далеко не у всех производителей она совпадает с паспортной. Отклонения в цветовой температуре могут значительно повлиять на цветопередачу, усложнить последующую обработку с помощью компьютера.

    Также с течением времени различные электронные компоненты вспышки могут изменять свои параметры и лишь производители brand name гарантируют отсутствие этих изменений. Представьте, вы покупаете комплект оборудования, рассчитывая на несколько лет работы, а через какое-то время понимаете, что теряется много времени из-за нестабильности техники. Времени – и денег. Качественно собранный моноблок обязан быть надежным, ведь внутри высокое напряжение. Многие фотографы могут поделиться веселыми рассказами об искрах и пламени, летящих из любимой вспышки. Как правило, такое происходит среди фирм-"новичков" на рынке, где технология производства и контроля не отлажена.

    К тому же известные фирмы большое внимание уделяют дизайну. За что и берут соответствующие деньги. Но тут выбор лишь за вами. На чем вам приятнее работать и что в итоге не отпугнет клиентов.

    Еще одна важная деталь – совместимость насадок и их разнообразие. Студийные вспышки тем и хороши, что позволяют с помощью различных насадок полностью видоизменять характеристики освещения. Если вы купили несколько моноблоков разных фирм, то, возможно, аксессуары не будут совместимы. А стоимость рефлектора или софтбокса может колебаться от шестидесяти долларов до двух тысяч. Иногда цена аксессуаров превышает стоимость самой вспышки и это становится определяющим при покупке. Не забудьте учесть возможность сервиса, потому что любой прибор нуждается в профилактике и ремонте. Лишь немногие компании предоставляют услуги сервисной службы, где специалисты сертифицированы и нужную деталь вам заменят на оригинальную. Наличие таких служб заранее повышает стоимость продукта. Но при использовании грамотной ценовой политики стоимость приборов может не выходить за рамки разумного, что приводит к растущей популярности. К примеру, компания Rekam – и производит оборудование, и имеет представительство и фирменный сервисный центр в России, что сделало ее одной из самых быстро развивающихся в этой сфере фоторынка.

    При выборе можно просчитать примерный объем использования студии и, исходя из этого, выбрать нужную марку. Нет необходимости переплачивать за имя, если оборудование будет использоваться нечасто. Если же вы не хотите заниматься выбором оборудования самостоятельно, обращайтесь в фирмы, где вам поставят фотостудию под ключ. За соответствующие немалые деньги. Вы же покупаете при этом свое спокойствие и профессиональный подход к монтажу и установке студии.



    Источник: http://club.foto.ru/info/articles/article.php?id=185
    Категория: Зарабатываем на фотографии | Автор: Журнал «ФОТОДЕЛО» № 7
    Просмотров: 7184
    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Форма входа

    Категории каталога
    Редактирование фотографий [1]
    Конвертация графических форматов и обработка фото в Photoshop
    Теория фотографии [16]
    Статьи и информация по жанрам фотографии
    Принтеры и печать фотографий [0]
    Модели принтеров, советы по домашней печати фотографий
    Свет и экспонометрия [3]
    Светотехника, основные световые законы, экспонометрия и зрительное восприятие
    Фотооборудование, физика и оптика [5]
    Фотокамеры, аксессуары, объективы, статьи по оптике
    Фотохимия и аналоговая фотография [3]
    Процессы проявки и ручной печати фотографий, химические процессы
    Nikon и Ko [0]
    Информация по фотоаппаратам марки Nikon
    Зарабатываем на фотографии [5]
    Как стать профессионалом и зарабатывать на искусстве фотографии, советы и статьи



    Реклама

    Статистика


    Media-Shoot © 2007-2017 info@media-shoot.ru Хостинг от uCoz