Главная
Вход
Регистрация
Главная | Новое | Контакты
кино и фото искусство

  Автор блога МИХАИЛ САЛАЕВ
Vk.com | Fb.com | YouTube | naviduu.ru
Кино и фото искусство

  • ПРИГЛАШАЕМ
  • ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ
  • КОНТАКТЫ

  • Проекты
    ВОЗРОДИМ КИНО:

    Реклама


    Главная » Статьи » ИСКУССТВО и ТЕОРИЯ КИНО » Теория кино

    Дети и кинематограф

    Дети и кинематографъ

    Вопросом о влиянии кинематографа на детей заняты в настоящее время на Западе очень многие. В частности, в Англии были предприняты по этому поводу специальные анкеты. На мысль провести подобные анкеты натолкнул огромный рост детской преступности, наблюдающийся с началом войны.

    Если взять общие цифры, то в Англии с открытием военных действий преступность возросла на 50%. Почему это так?


    дети и кинематограф, юные актеры кино, детское кино, детское киноискусство, видеосъемка детей

    Первое предположение было, что рост детской преступности объясняется естественным в такое время ослаблением надзора за детьми. Отцы ушли на войну или на оборону.

    Анкетное обследование вопроса отчасти подтвердило указанное предположение, но выяснило, что значительную роль в деле увеличения за последние годы детской преступности сыграл и играет до сих пор кинематограф.

    Прежде всего кинематограф — страшно привлекательное удовольствие для детей.

    В Ливерпуле было произведено однодневное обследование хвостов у кинематографических касс; оказалось, что свыше 13 000 детей дежурят у этих касс... И вот среди этих детей, как констатируют те же отчеты, много таких, которые не останавливаются перед преступлением, лишь бы получить билет на кинематографический сеанс. В отчетах детских судей сплошь и рядом встречаются стереотипные указания — «украл потому, что хотел пойти в кинематограф».

    Но кинематограф повышает детскую преступность не только соблазном, какой заключается в нем самом как в привлекательном зрелище, сопряженном с расходами. Он повышает преступность детей в силу специфического содержания некоторых картин.

    На воображение детей особенно действуют картины, иллюстрирующие похождения разных Фантомасов и Люпенов. Один мальчик, судившийся за кражу в Гаммершмидте, так объяснил мотивы кражи:
    — Я видел (в кинематографе) человека; он достал лестницу, приставил ее к окну дома, забрался внутрь дома, взял деньги и зарыл их в землю.

    Мальчик пытался сделать точь-в-точь по этому кинематографическому рецепту. В Лондоне один конторский мальчик явился к жене своего хозяина и попросил для последнего, от его имени, верхнее платье. Платье было дано ему и, конечно, не попало в руки хозяина. Точно такой же поступок мальчик видел в кино...

    Разумеется, подобное отрицательное действие кинематографа не осталось без внимания, и в целом ряде государств и провинций, наряду с общей цензурой кинематографических произведений, была установлена цензура специальная — «детская». В некоторых же государствах создалось даже специальное законодательство по поводу посещений детьми кинематографических сеансов.

    Интересной чертой цензуры англосаксонских стран является то, что, посмотрев неприемлемую, с ее точки зрения, картину, она не запрещает ее к представлению, а посылает картину назад к фабрике, поставившей ее, указывая на сомнительные места картины и рекомендуя их исправить.

    Общий недостаток всяких цензорских установлений, имеющих объектом своей деятельности — охрану детей от вредных влияний, остается, однако, неустраненным ни в одной цензуре: цензора обращают слишком мало внимания на специфические свойства и чувствования ребенка и судят о детской психологии с точки зрения взрослых; поэтому вычеркиваются многие сцены, двусмысленность которых не могла бы быть замеченной детьми, и наоборот, сцены, влияющие на детскую психологию в самом дурном смысле, апробируются к представлению.

    Нельзя поэтому не приветствовать привлечения самого общества, самих матерей и отцов к цензурному делу. Именно на таких основах устанавливает цензуру регламент-закон города Ливерпуля, изданный в мае 1916 года. Согласно этому закону после 6 часов 30 минут вечера дети, не достигшие четырнадцати лет, не могут посещать кинематографов без своих родителей или воспитателей.

    Против допущения к демонстрированию той или иной картины могут быть возбуждены протесты, и судебная власть имеет право, разобравшись в протестах, запретить картину. В Германии дело поставлено еще строже, и там в больших городах дети, не достигшие шестнадцатилетнего возраста, совсем не могут посещать кинематографа, как только с заранее одобренной цензорской властью программой.

    Но, разумеется, на чисто запретительных мерах в отношении к кинематографу дело остановиться не может и не останавливается. Кинематограф может влиять в дурную сторону, но он может влиять и в хорошую и явиться энергичным и могучим средством в деле рационального воспитания подрастающего поколения. Он может привить детям — и привить в силу своей наглядности — особенно сильные определенные моральные правила и дать разные знания, другим путем не всегда легко получаемые. Отсюда рождается настоятельная потребность в сознательной выработке и распространении определенного рода картин.

    В Германии разные общественные организации уже взяли в свои руки дело изготовления полезных фильмов; здесь организовались специальные общества, целью которых является устройство лекций, сопровождающих фильмы и разъясняющих их содержание; здесь кинематограф получил вообще большое применение в школьном деле; и здесь, наконец, учрежден в Берлине музей-библиотека полезных фильмов, а нуждающиеся в определенных фильмах имеют место, откуда легко смогут достать себе нужное.

    Из журнала «Воспитание и обучение»,
    1917, № 2.Петроград, февраль


    Источник: http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200403511

    Дети и кино. Норвегия

    Норвегия, как Швеция и Дания, известна производством высококачественных фильмов для детей и молодежи. Среди главных тем – проблемы взросления и достижения совершеннолетия.

    До 1921 года норвежским детям было разрешено смотреть все фильмы. Понятия «кино для детей» не существовало, и фильмы, в основном, показывались без ограничений. К 1910 году люди начали задумываться о возможности кинофильма влиять на зрителей, и первый закон, касающийся кинопропроката, был принят в 1913 г. С 1913 по 1921 гг. этот закон не устанавливал возрастных рамок, поэтому фильмы были либо разрешены для всех, либо запрещены. В результате многие фильмы были запрещены, несмотря на то, что они были вполне приемлемы для взрослого зрителя. В 1921 г. был установлен возрастной лимит «до 16-ти», а в 1954 г. он был разбит на несколько подгрупп: до 7-ми, 12-ти и 16-ти лет.

    Художественный фильм Ti gutter og en gjente («Десять ребят и одна девушка», 1944) театрального декоратора Алексея Зайцова считается первым действительно норвежским детским фильмом, хотя существовал ряд более ранних работ, ориентированных специально на детей. Фильм Зайцова, с детьми в главных ролях, затрагивает тему дружбы; сегодня этот фильм вспоминается как яркое пятно среди норвежских постановок времен Второй мировой войны, когда на экране преобладали аполитичные фарсы.

    С 1944 по 1980 гг. норвежские режиссеры сняли 26 фильмов для детей. Период с 1955 по 1965 гг. был наиболее значительным, так как новые гарантии по кредитам и механизмы финансовой поддержки, привязанные к продаже билетов, стимулировали производство фильмов. Тойя (Эрик Хид, 1956) и последовавшие за ним фильмы подарили Норвегии первые многосерийные работы для детей. В 1959 г., после десяти лет создания короткометражных кукольных фильмов, Иво Каприно снимает кино Ugler i mosen («Нечистая сила»), обычный  художественный фильм, который покорил сердца как детей, так и взрослых. С 1982 по 1988 гг. производство детских фильмов в Норвегии «погрузилось в спячку», когда постановки художественных фильмов для детей прекратились.

    Однако в 1981 г. норвежские фильммейкеры сняли ряд работ - описания детства, вдохновленные европейским движением, обращающим особое внимание на воспоминания и чувства. Среди них были Liten Ida (Маленькая Ида, 1981) Лайлы Микельсен, Зеппелин (1981) Лассе Гломма и Løperjenten (Странствующая девушка, 1981) Вибеке Лёккеберг. Подобные фильмы, в противоположность богатому на действия американскому детскому кино, преобладали на рынке, и критики вели споры относительно того, к какому виду детских фильмов могут быть отнесены данные норвежские постановки.

    Общий упадок норвежского кино в 1980-е гг. сказался и на детских фильмах, но с наступлением 1990-х киноиндустрия возобновила свою деятельность. Главной силой стала Берит Несхейм, которая выпустила три фильма-портрета молодых девушек на пороге мира взрослых: Frida - med hjerten i hånden (Фрида – Прямо от сердца, 1991), Høyere enn himmelen (Выше, чем небо 1993) и Søndagsengler (Другая сторона воскресенья, 1996). Последний фильм был выдвинут на Оскара в номинации лучший иностранный фильм. Картина Торунн Лиан Bare skyer beveger stjernene (Только облака сдвигают звезды, 1998) удостоилась нескольких международных наград. В то же время норвежские кинематографисты увеличили производство анимационного и короткометражного кино.

    Начиная с 2000 г., производство детских фильмов в Норвегии приобрело более коммерческий характер. Количество снятых для детей фильмов заметно увеличилось. Создание Норвежского Фонда кино и введение новых программ финансирования является частью общего сдвига в направлении большей ориентированности на семью. С 2000 по 2006 гг. было выпущено 17 детских фильмов, некоторые из которых были поставлены по известным литературным произведениям или по другим сюжетам из средств массовой информации. Маркетинг норвежских фильмов для детей тоже стал более профессиональным. Фильмы Ikke naken (Цвет молока, 2004) режиссера Торунна Лиана Elsa Kvamme’s Fia og klovnene (Фиа и клоуны, 2003) режиссера Эльзы Квамме получили прекрасные отзывы и завоевали различные призы на известных зарубежных кинофестивалях. Однако недавно появились признаки того, что норвежская кинопродукция для детей становится, более однообразной, больше подстраивается под рыночные понятия в ущерб созданию добрых, высоко художественных детских фильмов, поставленных специально для детей.

    В 1951 году журналист и кинокритик Эльза Брита Маркуссен основывает сразу и одно из первых кинообществ, «Норск Фильмсамфюнн», и специальный журнал о кино. Маркуссен усиленно боролась за качество продукции для детей и разъезжала от школы к школе, показывая фильмы и ведя беседы о них. В 1960 году власти обратили внимание на детское кино. Государство создало Комитет детского кино, а в 1970 г. – подкомитет, имеющий дело с такими проблемами как иностранные дотации, дублирование фильмов и систематизация. В 1975 году появились первые проекты создания постоянной министерской должности для  решения возникающих проблем детского кино, но на практике первый консультант по детским фильмам был назначен лишь в 1987 году. В тот же год, когда определялась сфера использования финансирования производства, разработчики решили отдать предпочтение фильмам для детей. Еще один важный  момент в развитии детского кино наступил в 1988 году, когда государственные ассигнования на фильмы для детей, основанные на доходах от билетов, возросли от 55% до 100%. Министерство культуры поставило план перед норвежскими кинематографистами: за период с 1990 по 1995 снять как минимум пять фильмов для детей, отдав предпочтение  производству с государственным финансированием. В 1992 году Норвежская Федерация Кинообществ получила средства, чтобы нанять постоянного консультанта по фильмам для детей. В настоящее время в Норвегии существует ок. 70 обществ детского кино с девятитысячным членством.

    Норвежский Институт Кино прилагал большие усилия к созданию фильмов, пригодных для детей и молодежи. Эти усилия были направлены на то, чтобы обеспечить кинематограф долговременным опытом, передавая знания и продвигая фильм как искусство. Институт ведет непрерывную работу по распространению высококачественных фильмов для детей среди школ, библиотек и других институтов, так же, как и частных рынков.

    Фестиваль «Амандус» Норвежского Института Кино – популярное мероприятие в Лиллехаммере, на котором молодежь может представить свои работы в соревновании за желанный приз Амандус.  Фестиваль был основан в 1987 г., а в 2006 г. на нем было представлено более 300 работ. В настоящее время фестиваль утвержден в качестве независимой организации.

    Кроме того, Норвежский Институт Кино создал на основе Интернета сцены для молодых людей, начинающиеся с www.mzoon.no, – медийную мастерскую для молодых людей в возрасте от 13 до 19 лет. Это сайт позволял молодым людям учиться создавать фильмы и музыку, а также писать статьи и рецензии. И хотя сейчас этот сайт больше не действует, Северный проект по созданию аналогичного веб-сайта, www.dvoted.net, уже находится в процессе разработки, а его реализация начнется в 2006 г.

    В 2001 году была представлена национальная программа под названием «Культурный Рюкзак», которая предлагает ученикам начальной школы ознакомиться с профессиональной культурной сферой. Норвежский Институт Кино отвечает за различные кино-мероприятия программы и ассигнует 3 миллиона норвежских крон для ознакомления учащихся всех норвежских школ с искусством кино.

    Источник: http://www.norvegia.ru/culture/film/children/Children+and+Film.htm
    Категория: Теория кино | Автор:
    Просмотров: 6093
    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Форма входа

    Категории каталога
    Теория кино [16]
    Прочие статьи и информация по теории кино
    Режиссура [27]
    Теория и статьи по режиссуре
    Операторское мастерство [26]
    Теория и статьи по операторов
    Критика фильмов [6]
    Статьи о фильмах
    История кино [12]
    Воспоминания о прошлом, история документального кино
    Монтаж [5]
    Теория и статьи по монтажу



    Реклама

    Статистика


    Media-Shoot © 2007-2017 info@media-shoot.ru Хостинг от uCoz