Главная
Вход
Регистрация
Главная | Новое | Контакты
кино и фото искусство

  Автор блога МИХАИЛ САЛАЕВ
Vk.com | Fb.com | YouTube | naviduu.ru
Кино и фото искусство

  • ПРИГЛАШАЕМ
  • ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ
  • КОНТАКТЫ

  • Проекты
    ВОЗРОДИМ КИНО:

    Реклама


    Главная » Статьи » ИСКУССТВО и ТЕОРИЯ КИНО » Теория кино

    Работа художника-постановщика в фильме "Повар, вор, его жена и ее любовник"

    Работа художника-постановщика в фильме "Повар, вор, его жена и ее любовник"

    Режиссер: Питер Гринуэй
    Художники-постановщики: Бен ван Ос, Ян Рулфс
    Костюмы: Жан-Поль Готье

    «Настоящее кино возникло четыреста лет назад с появлением живописи Вермеера, Караваджо, Ла Тура и Рембрандта, когда после магического света готического храма на картинах северного Возрождения и мертвенно-серого формообразующего света итальянского Кватроченто они выхватили человека из темноты, выхватили искусственным светом, будто осветительным прибором.»

    Питер Гринуэй
     

    Каждому кинооператору приходится взаимодействовать со всей съемочной группой, в том числе и с художником-постановщиком. Чтобы уметь объяснить свое видение художественной части фильма, оператор должен разбираться в работе художника и уметь формулировать свои мысли. Для тренировки надо научиться анализировать работу художника-постановщика в фильмах. Это один из примеров.

    фильм повар вор его жена и ее любовник художник-постановщик

    Фильм «Повар, вор, его жена и ее любовник» - это потрясающая работа не только режиссера и оператора. Основополагающим в этом кино было цветовое, композиционное и световое решение декораций и костюмов. Внешний вид помещений несет в себе огромную информационную, чувственную и идейную нагрузку. По сравнению с другими фильмами, работа художника-постановщика здесь ярко и откровенно выступает на передний план. 

    Питер Гринуэй и художники-постановщики Бен ван Ос и Ян Рулфс создают необыкновенный, странный, ужасающий, невероятный мир. Изначально художник заявляет о субъективизме, нереальности, гиперболизированности происходящего с помощью ярко-кричащих цветов декораций, цветного света, театральной композиции кадра. Больше всего прельщает то, как целостно был придумано пространство, хотя действие происходит всего лишь в нескольких локациях: ресторанных помещениях и библиотеке.  Это большая заслуга художников-постановщиков.

    Ресторан состоял из 3 отделений, которые очень сильно отличались друг от друга: двор перед рестораном, кухня, помещение ресторана. 
    Двор был одной большой страшной вонючей помойкой. Два грузовика, стоящие симметрично по кадру, протухшее содержимое одного из кузовов, множество голодных собак, задымленность и красно-синий свет, прорезающий пространство. 

     фильм повар вор его жена и ее любовник, питер гринуэй режиссер
    фильм повар вор его жена и ее любовник, питер гринуэй режиссер

    Красный цвет и свет во всем фильму подчеркивает жестокость происходящего. Когда мы видим первый кадр, где собаки поедают падаль, освещенную красным контровым светом, нам становится не по себе.

    На кухне мы наблюдаем условное огромное пространство, заполненное в определенном ритме  куханной столовой утварью. Предметы и мебель расположены так, чтобы мы их наблюдали на переднем, среднем и дальнем планах. Здесь начинается борьба красного (оранжеватого), зеленого и синего цветов. Мы чувствуем неблагоприятную, чуждую, напряженную атмосферу в этом помещении. Все ряды столов, печей и шкафов освещены красным светом. Контровой синий и зеленый на фоне добавляют ядовитый цветовой контраст. Все работает на передачу настроения места. В этом фильме отношение к происходящему передается с помощью цветовой гаммы и психологии восприятия цветов человеком.  

    фильм повар вор его жена и ее любовник, питер гринуэй режиссер
    фильм повар вор его жена и ее любовник, питер гринуэй режиссер

    Очень точно описана художественная часть фильма в статье из журнала «Искусство кино»:

    «Дань художникам барокко Гринуэй отдает в каждой своей картине. Вернее, живопись мастеров XVII века становится основой для внутрикадрового пространства в картинах англичанина. Тот же ZOO — фильм-луковица, в одной из оболочек которой обнаруживает себя размышление о творчестве Вермеера, приправленное гиньольным юморком с отрезанием конечностей. «Повар, вор...» не исключение, и весь гастрономический мир фильма инспирирован картинами Франка Снейдерса и голландских мастеров натюрморта, а костюмы Альберта Спики и его банды, цветовое решение ресторана выполнены под влиянием картины «Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия» Франса Халса, висящей в центре ресторана. В своем барочном пафосе Гринуэй балансирует на грани грации и натуралеццы. Его аппетиты заходят далеко за пределы обычного и приобретают сюрреалистические оттенки. Ядовито-зеленый цвет кухни и кроваво-красные портьеры ресторана, разлагающееся мясо, изысканно приготовленный труп — бодлерианство, когда безобразная гниющая плоть оживает пышностью красок и форм и превращается в роскошную трапезу. В игровом поле Гринуэя все замыкается на двух основополагающих вещах — сексе и смерти. Причем мужчина у Гринуэя после секса зачастую гибнет. Мужчина подобен самцу коловратки, который рождается без пищеварительной системы и после оплодотворения живет еще пару дней и умирает.»


    фильм повар вор его жена и ее любовник, питер гринуэй режиссерфильм повар вор его жена и ее любовник, питер гринуэй режиссерфильм повар вор его жена и ее любовник, питер гринуэй режиссер

    С помощью движения камеры мы пересекаем границу кухни и попадаем в помещение ресторана. По глазам сразу бьет красный цвет и свет. Все заполнено им, все сделано из него. Мебель, убранство, содержимое столов, фактуры скатертей, штор и занавесок, - все сделано роскошно, тонко, изысканно. Мы из грязной, страшной кухни окунаемся в жестокий, но богатый олигархический мир. Мы ощущаем это всеми клеточками своего тела, настолько сильно на нас воздействует музыка, наполнение и, главное, цветовая гамма. Кухня со своим зловонным, по другому не скажешь, зеленым светом остается за большой дверью. Ажурные колонны с золотыми узорами, официанты в красных бархатных одеяниях, роскошные цветы и растения заполняют ресторан. 

    фильм повар вор его жена и ее любовник, питер гринуэй режиссерфильм повар вор его жена и ее любовник, питер гринуэй режиссер

    Происходит борьба жесткого красного (алого) и приятного человеческому глазу зеленого цвета. В этом красном буйстве появляются зеленые растения, зеленая книга, зеленые пятна в разных частях кадра. Но этот зеленый, как и алый, белый цвет стоящих на столах цветов приятный, притягивающий, не такой, что был на кухне. Для себя я интерпретировал, что в этом хаосе и жестокости все-таки можно найти добрую душу, хороших людей. 

    фильм повар вор его жена и ее любовник, питер гринуэй режиссер

    Цветовое решение ресторана делалась по картине «Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия» Франса Халса, которая располагалась на стене.

    Далее идет игра цветов. Меняются цветовые акценты, меняются цветы, костюмы, скатерти. Главные герои все время появляются в новой одежде. Лишь повар всегда в белом. Этим подчеркивается отношение к нему, как хорошему герою.


    фильм повар вор его жена и ее любовник, питер гринуэй режиссер

    Сначала красные столы, потом они накрыты белыми скатертями. Например, у любовника. 

    фильм повар вор его жена и ее любовник, питер гринуэй режиссерреферат по матерству художника-постановщика фильма

    Также меняется цвет и в планах кухни в соседних кадрах.

    реферат по матерству художника-постановщика фильма

    Красный бывает разным.

    реферат по матерству художника-постановщика фильма

    Также меняются цветы и наполнение столов. Сначала были красные тюльпаны, потом стали преобладать нежнорозовые цветы.  

    реферат по матерству художника-постановщика фильма

    Все продумывается художниками, все будто рисуется пятнами на холсте. 

    реферат по матерству художника-постановщика фильма

    Еще интересная локация – это туалет. Это единственное место, которое освещено обыкновенным белым светом. Только здесь герои могут быть самими собой. Вот к чему приводит самодурство вора. Лишь когда открывается дверь, в туалет вторгается ядовито алый луч света. Интересное  факт, что когда жена выходит из туалета и входит в красное пространство, на ней меняется костюм – он становится красным. Значит, работает не только цветной свет, но и цвет фактуры предметов и одежды.  

    реферат по матерству художника-постановщика фильмареферат по матерству художника-постановщика фильмареферат по матерству художника-постановщика фильма

    В кадрах любовных сцен в хранилищах кухни, все оформлено в стиле художников голландцев, натюрмортов Снейдерса. Огромные тушки животных и птиц, такая же цветовая гамма, плоть и кровь живого мира. Напоминает картину Джотто или Босха «Страшный суд». 


    реферат по матерству художника-постановщика фильмареферат по матерству художника-постановщика фильмареферат по матерству художника-постановщика фильма
    реферат по матерству художника-постановщика фильма  

    Интересно была придумана декорация библиотеки. 

    реферат по матерству художника-постановщика фильма
    реферат по матерству художника-постановщика фильма

    Сцена убийства решена в холодных тонах.

    реферат по матерству художника-постановщика фильма

    Когда уже все случилось и ничего нельзя было изменить, свет опять стал обычным. Был придуман потрясающий эффект света от воды на стене. 



    Концовка фильма решена в темнокрасной гамме с контровыми синими и желтыми лучами.


    Работа художников в этом фильме – это хороший пример применения цвета для раскрытия атмосферы и раскрытия образов героев. Такой продуманной должны быть работа в любом фильме. Здесь выдержана единая стилистика, которая всецело работает на главную идею фильма.

    Автор сайта Салаев Михаил, ВГИК

    Категория: Теория кино | Автор: Салаев Михаил
    Просмотров: 1856
    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Форма входа

    Категории каталога
    Теория кино [16]
    Прочие статьи и информация по теории кино
    Режиссура [27]
    Теория и статьи по режиссуре
    Операторское мастерство [26]
    Теория и статьи по операторов
    Критика фильмов [6]
    Статьи о фильмах
    История кино [12]
    Воспоминания о прошлом, история документального кино
    Монтаж [5]
    Теория и статьи по монтажу



    Реклама

    Статистика


    Media-Shoot © 2007-2017 info@media-shoot.ru Хостинг от uCoz