Главная
Вход
Регистрация
Главная | Новое | Контакты
кино и фото искусство

  Автор блога МИХАИЛ САЛАЕВ
Vk.com | Fb.com | YouTube | naviduu.ru
Кино и фото искусство

  • ПРИГЛАШАЕМ
  • ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ
  • КОНТАКТЫ

  • Проекты
    ВОЗРОДИМ КИНО:

    Реклама


    Главная » Статьи » ИСКУССТВО и ТЕОРИЯ КИНО » Режиссура

    Алексей Сергеев - Съемка фильма

    Алексей Сергеев - Съемка фильма

         "Следует стремиться увидеть в каждой вещи то, чего еще никто не видел и над чем еще никто не думал."
    (Лихтенберг)


    кинокамера, человек с видеокамерой, карикатура на оператора, съемка видео, съемка киноСъемка - это один из самых ответственных этапов процесса изготовления фильма, т.к. основной задачей оператора съемки, является то, что он, опираясь на постановочный сценарий, должен показать снимаемую сцену в наиболее выразительном виде.

    Фактически, съемку, определенных в постановочном сценарии, кадров фильма можно производить в любой последовательности, так как в процессе монтажа каждый фрагмент займет свое место. В то же время, снимая отдельные кадры фильма необходимо представлять себе будущий фильм как единое целое, чтобы отдельные кадры были четко согласованы друг с другом, создавали ощущение взаимосвязанности места и времени действия. Обращайте внимание на композицию кадра, учитывайте направление и темп движения объектов в сопрягаемых при монтаже фрагментах, следите за тем, чтобы при съемке получались хорошие переходы между эпизодами.

    В случае, если по ходу съемки обнаружится какая-либо ошибка или неувязка в постановочном сценарии - тогда придется их исправлять прямо в процессе съемки. Также, помните, о том, что хотя развитие видео- и компьютерной техники позволяет с минимальными затратами устранять дефекты и огрехи, допущенные в процессе съемки фрагментов фильма, однако целесообразнее избегать их возникновения, нежели позднее тратить время на их устранение или даже производить повторную съемку.

     

     

    Ниже приведены основные правила, которых имеет смысл придерживаться в процессе проведения съемок:


    - Включать и выключать камеру следует плавно, что бы избежать её возможного вздрагивания. Также, помните о том, что качающееся изображение производит неприятное впечатление и утомляет зрителей. Поэтому, крайне желательно, что бы съемка производилась камерой, установленной на штативе - это обеспечивает получение на экране устойчивого кадра.

    Штатив-тренога весьма устойчивая опора для камеры, однако, она имеет существенные габариты и вес, поэтому, оператор, не имеющий помощника, должен использовать, хотя бы одноногий телескопический штатив.

    Осуществляя съемку ручной камерой без штатива, следует принять устойчивую стойку (например, расставив ноги на ширину плеч), твердо держать её в руке, не допуская раскачивания и ненужных действий - иначе изображение на экране будет неустойчивым.

    - Движение - это один из основных элементов фильма, поэтому следует избегать статичных кадров. Однако, основное правило выполнения съемки, которого следует всегда придерживаться, - заключается в том, что двигаться должен объект съемки, а не камера!

    - В большинстве случаев, горизонтальная ось кадра должна быть параллельна линии горизонта. Однако, с целью получения специальных визуальных эффектов, горизонтальная ось кадра может быть расположена под любым углом по отношению к линии горизонта, и даже более того - постоянно изменяться, например, путем покачивания или вращения камеры вокруг оптической оси объектива (например: имитация качки на борту корабля или имитация вращения самолета, вошедшего в штопор). Повернув камеру на 90 градусов (вдоль оптической оси объектива) - легко можно создать условия для безопасной съемки "опаснейшого" "восхождения" актера по "отвесной" поверхности какой-либо стены.

    - Каждый новый кадр привлекает внимание зрителей. Для того, чтобы воспринять увиденное, обычно требуется от 2 до 4 секунд. Следует всегда помнить, что статичные кадры, длительностью более 4 секунд - утомляют зрителей, поэтому, для того, чтобы вернуть внимание зрителей, следует либо показать новый кадр, либо, значительно увеличив его продолжительность, заставить зрителей всматриваться в детали статичного кадра, чтобы осознать основную смысловую его нагрузку.

    Продолжительность съемки объекта должна составить не менее 4 сек, иначе на экране нечего будет смотреть, только отдельные фрагменты могут иметь меньшую продолжительность.

    Центром внимания в кадре обычно является движущийся объект, так как именно на него зритель обращает свое внимание в первую очередь. В статичном кадре центр внимания целесообразно располагать в его центральной части.
    При изменении градации плана съемки следите за тем, чтобы центр внимания смещался по площади кадра, не более чем на 1/3 его ширины и/или высоты.

    - Съемку кадров, на которых должен быть запечатлен разговор двух людей - следует производить таким образом, чтобы последовательно чередовались между собой правый профиль первого собеседника с левым профилем второго (или наоборот).

    Данный принцип должен соблюдаться даже тогда, когда они молчат. Если его нарушить, зритель, с весьма высокой долей вероятности, будет введен в заблуждение, в отношении того, кто и с кем ведет показываемый на экране диалог, так как в таком случае на экране будут показаны два профиля, направленные в одну сторону.

    Нарушить это правило съемки имеет смысл только в том случае, когда кадр начинается с показа одного актера, а заканчивается показом его собеседника - в таком случае зритель сможет легко составить для себя полную картину взаимного расположения собеседников, а также окружающего их пространства.

    При наличии в кадре большого количества людей - имеет смысл время от времени, с помощью более крупных планов, показывать их взаимное расположение друг относительно друга, и только после этого, показывать диалоги между двумя конкретными людьми с помощью средних или крупных планов.

    - Переход от яркого кадра к темному (или наоборот) обычно выполняют постепенным, так как для адаптации человеческого глаза к изменившейся освещенности требуется некоторое время. Тем более, что резкий переход от очень темного к яркому кадру может вызывать даже болевые ощущения у зрителей.

    В то же время, если по сценарию необходимо акцентировать внимание зрителя на чем-либо, тогда, может применяться быстрое изменение яркости, которым, все же, злоупотреблять не стоит.

    - При планировании проведения съемочного процесса, следует обращать внимание на соблюдение единообразия цветовых и тональных гамм в сопрягаемых между собой кадрах одной сцены.

    - В абсолютном большинстве случаев - не следует изменять направление движения объекта в отдельных кадрах сцены на противоположное.

    В случае, если изменение направления движения, все же, безусловно необходимо, тогда, что бы не запутать зрителей, Вам придется запланировать съемку промежуточных переходных кадров. Нарушение этого правила приведет к тому, что Вы попросту запутаете зрителя.

    Переходные кадры можно снять следующим образом:
    1-й кадр - человек бежит слева направо (ракурс съемки - сбоку);
    2-й кадр - человек бежит прямо на камеру, последний кадрик этого кадра снимается в тот момент, когда человек достигает камеры (ракурс съемки - передняя часть человека);
    3-й кадр - человек бежит по направлению от камеры (ракурс съемки - со спины человека);
    4-й кадр - человек бежит справа налево (ракурс съемки - сбоку). При съемке переходных кадров могут изменяться ракурс съемки и положение камеры, но никак не реальное положение и направление движения снимаемого объекта в пространстве.

    - Всегда помните о том, что при изменении масштаба плана съемки существенно изменяется линейная скорость движения снимаемого объекта в кадре, при чём, чем ближе объект съемки находится к съемочной камере, тем сильнее в процессе съемки может измениться масштаб её плана. Обратное - также верно.
    Так, например, средний план съемки может очень быстро перерасти в крупный - уже после, всего лишь, одного или двух шагов актера по направлению к съемочной камере.

    В то же время, если объект съемки находится на таком удалении, что его приходится снимать общим планом, - он может сделать и десяток шагов, однако масштаб плана практически не изменится.

    Поэтому, при съемке фрагмента фильма, состоящего из кадров, снятых в разных масштабах плана, следует учитывать, что продолжительность движения снимаемого объекта, в разных кадрах должна быть приблизительно одинаковой.

    - Очень часто, последовательный переход между градациями планов съемки оказывается слишком затянутым по времени, в то же время, перескакивание более чем через одну ступень градации является чрезмерно быстрым (например: "крупный третий - общий первый").

    Поэтому, наиболее приемлемой, является такая съемка, в результате которой, соединяемые между собой смежные кадры, либо сняты в одной градации масштаба плана съемки (например: "средний - второй" - "средний - второй") либо когда градации смежных кадров отличаются друг от друга через одну ступень (например: "средний второй - крупный третий" или общий первый").

    Также, помните о том, что увеличение длительности плана позволяет сгладить переход масштабов между соединяемыми кадрами, снятыми в разных градациях масштаба плана.

    Непосредственно перед началом съемки, следует выполнять следующие приготовления:
    - полностью зарядите основную и запасные аккумуляторные батареи съемочной камеры;
    - подготовьте свободные носители информации;
    - произведите очистку объектива камеры от частичек пыли;
    - приготовьте необходимые объективы и светофильтры;
    - установите штатив и закрепите на нем камеру.

    Хранение носителей информации (кассеты, диски, флешки) следует осуществлять в сухом и прохладном, защищенном от прямого попадания лучей солнца месте (а видеокассеты, кроме всего прочего, еще и вдали от источников электромагнитного излучения).

     

     

     

     

     

    Съемка людей

    Основным правилом, которого следует придерживаться при съемке людей, - это старайтесь запечатлеть наиболее характерное, непринужденное выражение лица, их естественные движения и позы.

    При съемке крупным планом, наведение на резкость имеет смысл производить по глазам снимаемого актера.

    Для того, что бы лицо актера на экране было показано в объеме, следует использовать переднее, верхнее и боковое освещение. При этом, следите за тем, чтобы освещение было рассеянным и не слишком ярким. Затененную сторону лица подсветите пассивным источником света - рассеивающим отражателем, в качестве которого может быть использована белая материя, лист белой бумаги или фанеры окрашенной серебрянкой. Если этого не сделать, тогда затененная сторона лица актера будет выглядеть чрезмерно темной.

    При съемке с использованием объектива с нормальным фокусным расстоянием - избегайте чрезмерного приближения к актерам, так как это приведет к перспективному искажению их геометрических размеров и формы (центральная часть полученного изображения будет выглядеть несколько выпуклой).

     

     

     

     

     

    Съемка интерьеров

    При съемке интерьеров помещений существенное значение имеет направление, мощность освещения и точка съемки.

    Избегайте попадания в кадр освещенных окон и светящихся ламп, так как вокруг них на изображении будут видны световые ореолы.

    Как уже было указано выше, во избежание визуальных искажений геометрических размеров, наиболее приемлемой является такая установка съемочное камеры, при которой оптическая ось объектива перпендикулярна по отношению к плоскости стены.

     

     

     

     

    Съемка зданий

    Очень часто в качестве фона для съемки используются различные здания. Поэтому, следует отметить, что их съемка имеет некоторые особенности.
    Так, съемку зданий имеет смысл вести при боковом освещении, потому, что возникающие при этом тени - рельефно выделяют их архитектурные детали (окна, двери, карнизы, колонны, различного рода украшения и т.п.)
    Для того, чтобы показать объемность здания, его съемку следует производить не фронтально, а несколько сбоку.

    Также, следует отметить, что, обычно, съемочную камеру следует устанавливать таким образом, что бы оптическая ось объектива была перпендикулярна по отношению к плоскости снимаемой стены здания, так как подобная установка камеры - аналогична позиции обзора человеческого глаза в абсолютном большинстве случаев.

    Нарушение этого правила приведет к искажению изображения здания - оно будет показано в перспективе. Так, если объектив камеры поднять вверх, тогда вертикальные линии здания будут показаны, как постепенно сходящиеся вверх в одну точку, а стена будет выглядеть несколько заваленной назад.

    С другой стороны, если требуется имитировать наклон головы актера по направлению к чему-либо, тогда подобный наклон объектива камеры будет совершенно обоснован и понятен зрителю (например, когда актер должен склониться над документами, лежащими на столе, или же посмотреть на циферблат часов, установленных вверху на фасаде здания).

     

     

     

     

    Съемка пейзажей

    Для съемки в естественных условиях (то есть вне помещения) наиболее всего подходит безоблачное раннее утро или ранний вечер (летом - после четырех часов по полудню), когда светотеневые контрасты незначительны.

    Соответственно, проводить съемки в районе полудня - не рекомендуется.
    Хорошие результату позволяет получить свет, лучи которого направлены под углом 45-60 градусов к оптической оси объектива.

    Следите за тем, чтобы линия горизонта была параллельна горизонтальной оси кадра.

    Обычно, общие планы пейзажей природы, в отличие от крупных, получаются не выразительными. Поэтому, предпочтительнее производить съемку участков пейзажа средним или крупным планом.

     

     

     

     

    Съемка панорам

    Панорама, согласно кинематографической терминологии, - это способ съемки, при которой съемочная камера поворачивается вокруг своей вертикальной оси либо наклоняется вверх или вниз, вращаясь вокруг своей горизонтальной оси.

    Панорамирование применяется с целью показа больших пространств перед съемочной камерой или же для сопровождения взглядом движущихся объектов.
    Одним из важных факторов, определяющих качество панорамной съемки - это ее плавное движение, без резких рывков.

    В случае, если объектив камеры, установленной возле прямого участка дороги, производит панорамную съемку движения приближающегося автомобиля, тогда геометрические размеры его изображения в кадре сначала будут увеличиваться, а после этого уменьшаться (по мере его удаления от камеры).

    Однако, если траектория движения автомобиля будет кольцевой, а съемочная камера будет установлена в центре этого воображаемого кольца, тогда в результате просмотра фрагмента, снятого средним или крупным планом, может сложиться впечатление, что камера двигалась параллельно автомобилю, при чем с той же скоростью, что и снимаемое средство передвижения.

    Также, следует учитывать, что пространство перед движущимся объектом создает впечатление о предстоящем пути, а пространство позади него - об уже пройденном.

    Поэтому, при съемке панорамы движения какого-либо объекта, следует позиционировать камеру таким образом, что бы этот объект не упирался в тот край кадра, по направлению к которому он движется, то есть всегда следует оставлять в кадре часть пространства перед движущимся объектом. Исключением может быть, например, съемка финиша.

     

     

     

     

    Съемка движущейся камерой

    Съемка в движении может производится с помощью камеры, установленной практически на любом средстве передвижении: на тележке, велосипеде, мотоцикле, автомобиле, катере, водном мотоцикле, танке, а если надо, то и на ракете.

    Однако, как известно, абсолютно все транспортные средства не могут обеспечить стабильного положения камеры относительно земли, ввиду того, что транспортное средство перемещается по поверхности, которая не является идеальной, а также в силу их конструктивных недостатков.

    Таким образом, очевидно, что практически невозможно полностью изолировать съемочную камеру от собственных колебаний и вибрации транспортного средства.

    Поэтому, камеру, перед проведением съемки с движущегося средства передвижения, - следует к нему жестко прикрепить - это поможет максимально понизить амплитуду колебаний камеры (хотя бы до уровня колебаний транспортного средства) и, соответственно, амплитуду изменения положения изображения в кадре.

     

     

     

     

    Съемка удаленных объектов

    Длиннофокусные объективы и трансфокатор - замечательнейшие изобретения.
    Однако, в большинстве случаев, если существует возможность приблизить камеру к объекту съемки - сделайте это, так как изображения удаленных объектов, снятые через длиннофокусный объектив или с использованием трансфокатора, имеют искаженную перспективу, а объемные объекты и их движение, по направлению в глубь снимаемой сцены выглядят на экране неестественно (в силу значительного различия угла зрения объектива съемочной камеры и человеческого глаза, изменения глубины резкости).

    В процессе съемки удаленных объектов, кроме съемки самого удаленного объекта, мы также снимаем еще и толщу атмосферы, которая разделяет съемочную камеру и сам объект съемки. Поэтому, одними из факторов, которые снижают видимость, четкость и цвет снимаемых объектов - являются присутствующие в атмосфере дымка или туман. Для снижения влияния дымки и тумана на качество изображения снимаемого объекта, могут помочь различного рода светофильтры, однако, учтите и тот факт, что светофильтры изменяют цветопередачу.

    Даже, казалось бы, прозрачный воздух может преподносить сюрпризы. Как известно, теплый и холодный воздух имеют различные коэффициенты преломления света. Поэтому, взаимное конвекционное перемешивание теплого и холодного воздуха приводит к образованию в атмосфере областей с постоянно изменяющимся коэффициентом преломления света. При съемке объектов, находящихся на небольшом расстоянии от съемочной камеры, изменение коэффициента преломления - практически совершенно незаметно, однако оно оказывает значительное влияние на оптическое изображение удаленных объектов, при чем, чем дальше находится объект, тем значительней хаотичные визуальные искажения его изображения.

    В случае, если оптической силы объектива съемочной камеры не достаточно для получения четкого изображения удаленного объекта - можно прибегнуть к помощи телескопа или же бинокля. Изображение удаленных объектов, проецируемое (исходящее) из окуляра телескопа или бинокля, представляет собой параллельные лучи света, сходящиеся в одну точку в бесконечности.
    Поэтому, для того, что бы произвести съемку удаленных объектов с помощью телескопа или бинокля - нужно всего лишь сначала перевести объектив съемочной камеры в режим съемки бесконечно удаленных объектов, а после этого произвести съемку этих объектов через окуляр вышеуказанных оптических приборов. При этом сила увеличения изображения объекта определяется как произведение величин оптического увеличения объектива съемочной камеры и объектива, например телескопа или бинокля.

    Также следует отметить, что использование трансфокатора предполагает осуществление съемки камерой, закрепленной на устойчивом штативе. Данное требование, в первую очередь, относится к съемке удаленных объектов, при использовании максимальных режимов увеличения, и связано с трудностью обеспечения точного наведения объектива камеры на удаленные объекты с малым угловым размером. Однако, если по сюжету фильма есть необходимость получить трясущуюся картинку - снимайте удаленные объекты, удерживаемой в руках камерой.

    В заключение этого раздела, следует отметить, что разрешающая способность абсолютно всех объективов - конечна, поэтому очень удаленные объекты, в любом случае, будут слегка размыты, в силу свойств, примененных в объективе материалов и особенностей преломления лучей света в них.

     

     

     

     

    Анимационная съемка

    Анимационная съемка - это покадровая съемка, которая позволяет создавать иллюзию движения статичных объектов, в частности, позволяет заставить двигаться на экране изображения неподвижных или рисованных объектов.

    Различают два основных вида анимации: объемная и рисованная.

    Объемная анимация может выполняться с помощью кукол и других объемных макетов.

    Рисованная анимация - может выполняться как с помощью обычных средств (карандаши, краски и пр.), так и с помощью компьютерной техники.

    Наиболее быстро и просто получить приемлемые результаты в ходе съемки анимационных фильмов возможно при использовании кукол, макетов машин, установок и сооружений. В то же время, съемка рисованных фильмов весьма трудоемка.

    Следует отметить, что плавность движения отдельных деталей объекта съемки - это главный показатель качества анимационного фильма. Для того, чтобы получить плавно изменяющееся изображение - следует:
    1) изготовить столько фазовых рисунков, сколько отдельных кадриков должно быть во всем фильме, при чем, все рисунки должны быть выполнены в одинаковой технике;
    2) правильно рассчитать скорость перемещения снимаемых объектов;
    3) аккуратно переносить объекты съемки в новое положение.
    Также, следует отметить, что наличие некоторых отличий в линиях рисунка движущихся объектов - является допустимым, в то же время рисунки статичных объектов должны всегда находиться неизменными.

     

     

     

     

    Монтаж фильма

    Монтаж - это одна из самых ответственных стадий создания фильма, которую, по праву, можно сравнить с огранкой алмаза, так как только монтаж, сам по себе, может коренным образом изменить восприятие зрителем отснятого материала, привнести неповторимую эмоциональную составляющую, поднять накал страстей до предела, и, в конечном итоге, превратить отснятый материал в настоящий шедевр мирового масштаба или же окончательно его угробить.

    Существует три основных творческих приема монтажа:
    1. Последовательный временной монтаж, при котором все кадры фильма монтируются в порядке логического развития сюжета.
    2. Параллельный, когда поочередно происходит поочередный показ двух и более параллельных действий, что бы зритель имел возможность воспринять все происходящее одновременно. При таком монтаже, следует точно согласовывать очередность совершения всех событий в чередующихся фрагментах, что бы сохранялся эффект одновременности.
    3. Сравнительный монтаж. Данный способ монтажа применяется в тех случаях, когда требуется получить метафорическое сравнение. Композиционное построение смежных по монтажу кадров должно быть таким, чтобы сходство возникало в наиболее непосредственном и легком к восприятию виде. Поэтому следует стремиться, чтобы ракурс съемки смежных кадров, линейная и световая композиция, а также масштаб съемки, по возможности, были равными.

    Также отдельно выделяют комфортный и акцентный стиль выполнения монтажа фильма.

    Комфортный - заключается в соблюдении общепринятых методов компоновки отдельных кадров. Фильм смонтированный в комфортном стиле, построен таким образом, что зритель не замечает склеек, постоянно четко осознает время и место действия.

    Акцентный - допускает нарушение отдельных или даже, в отдельных случаях, всех общепринятых правил монтажа и съемки, с целью выделения в кадре (из общей массы) каких-либо важных объектов, основной идеи фильма и пр.
    Каждый из стилей монтажа хорош по-своему, поэтому применяйте их исходя из принципа целесообразности.

    В процессе монтажа, из всего отснятого материала отбираются только наиболее удачные в художественном и техническом отношениях фрагменты, а затем взаимно компонуются в соответствии с постановочным сценарием, с учетом принципов, изложенных в разделе "Съемка фильма".

    В идеальном случае, соединение отдельных кадров в единое целое должно производиться таким образом, что бы фаза движения снимаемого объекта в последнем кадрике первого кадра была бы предыдущей, по отношению к фазе движения данного объекта в первом кадрике следующего кадра. Однако, далеко не всегда возможно выполнить такой монтаж, поэтому склейку смежных кадриков следует располагать в таком месте, где происходит наиболее неустойчивое движение объекта съемки.

     

     

     

     

    Озвучивание фильма

    Современное развитие технических средств позволяет осуществлять озвучивание фильмов, как прямо в процессе съемки, так и по ходу монтажа.
    Однако, на практике, озвучивание в процессе монтажа имеет смысл выполнять только тогда, когда при съемке не удалось произвести качественную запись звука, а также в тех случаях, когда требуется привнести дикторский текст, музыкальное сопровождение или какие-либо другие звуковые эффекты.
    Следите за работоспособностью микрофона, встроенного в камеру, так как именно он должен фиксировать фоновые шумы и звуки, происходящие в процессе съемки - именно они помогут создать атмосферу реальности событий в снимаемом фильме.

    Также, следует отметить, что не стоит использовать встроенный микрофон для записи голосов снимаемых людей, в качестве основного. В данном случае, для качественной записи звука, более подходящим является внешний микрофон, закрепленный за пределами границ кадра, например на "удочке" (специальная штанга для расположения микрофона на минимальном расстоянии от снимаемого человека) или же использование миниатюрного микрофона, закрепленного, например на лацкане костюма снимаемого человека (данная разновидность микрофонов имеет объемную диаграмму направленности восприятия звуков).

     

     

     

     

    Надписи и их место в фильме

    Каждый законченный фильм имеет такие надписи как название фильма, перечень актеров и состав съемочной группы, дата изготовления, названия частей и разделов фильма, и заключительную надпись "Конец фильма".
    Со времен Великого Немого кино много воды утекло, поэтому, в настоящее время, надписи имеют второстепенное значение, следует стремиться к их минимальному количеству, а их текст должен быть кратким и легко читаемым.
    Конечно, в настоящее время, компьютерная техника позволяет с минимальными затратами материалов и времени изготовить надписи практически любого вида, однако, иногда, можно и "извратиться", прибегнув к методам, которые применялись ранее, например применив нанесение имен артистов на открывающиеся окна либо двери, или же формирование надписей выполненных, с помощью алфавита вырезанного из бумаги, - в общем, все зависит от конечной цели.


    Самые ценные знания - знания, полученные с опытом!

    +Скачать всю статью
    +Более подробной информации о монтаже от кинорежиссера, члена Союза кинематографистов РФ А.С. Каминского.

    По материалам сайта: smx.ru
    Автор: Алексей Сергеев

     

     

    Категория: Режиссура | Автор: smx.ru и Алексей Сергеев
    Просмотров: 9661
    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Форма входа

    Категории каталога
    Теория кино [16]
    Прочие статьи и информация по теории кино
    Режиссура [27]
    Теория и статьи по режиссуре
    Операторское мастерство [26]
    Теория и статьи по операторов
    Критика фильмов [6]
    Статьи о фильмах
    История кино [12]
    Воспоминания о прошлом, история документального кино
    Монтаж [5]
    Теория и статьи по монтажу



    Реклама

    Статистика


    Media-Shoot © 2007-2017 info@media-shoot.ru Хостинг от uCoz