Главная
Вход
Регистрация
Главная | Новое | Контакты
кино и фото искусство

  Автор блога МИХАИЛ САЛАЕВ
Vk.com | Fb.com | YouTube | naviduu.ru
Кино и фото искусство

  • ПРИГЛАШАЕМ
  • ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ
  • КОНТАКТЫ

  • Проекты
    ВОЗРОДИМ КИНО:

    Реклама


    Главная » Статьи » ИСКУССТВО и ТЕОРИЯ КИНО » Режиссура

    Алексей Сергеев - Подготовка к съемке фильма

    Алексей Сергеев - Подготовка к съемке

    видеокамера panasonic dvx100, съемка фильма, видео техника, кинокамера, кинематографСтатья о том, как выбрать видеокамеру, аккумуляторы, видеокассеты, светофильтры, штативы, оборудование для обработки видео, жесткие диски, плату для захвата видео, аудиокарту, микрофон, ПО для создание вашего будущего фильма

    Как выбрать видеокамеру

    Для съемки фильма Вам понадобится видеокамера. Основным преимуществом любительских видеокамер, перед их профессиональными собратьями (кроме более низкой цены), является их компактность, которая обеспечивает большую мобильность при перемещениях с ней.

    Основными разновидностями любительских видеокамер, являются камеры, использующие в качестве носителя информации:
    - видеокассеты стандарта miniDV;
    - DVD, жесткий диск или флешки.

    Обе разновидности видеокамер являются цифровыми, так как записывают информацию на носитель информации в цифровом формате.

    Их основное различие состоит в том, что видеокамеры, пишущие на DVD или жесткий диск, а также цифровые фотоаппараты и телефоны (в отличие от DV-камер) - осуществляют сжатие видеоинформации непосредственно перед ее записью на носитель информации, что, в свою очередь, приводит к некоторой потере качества изображения записанного видео. Поэтому, качество изображения, снятое такими камерами несколько хуже, чем у DV-камер, пишущих видео на DV-кассеты.

    Камеры, пишущие видео на miniDV кассеты, существуют двух видов HD и HDV. DV-камеры пишут изображение в обычном разрешении (качество которого соответствует качеству изображения лицензионных DVD дисков), а камеры HDV - пишут в высоком. DV-камеры могут писать изображение, с соотношением величин ширины к высоте кадра - 4:3 (телевизионный стандарт) или 16:9 (кинематографический стандарт). HDV - только 16:9.

    HDV стандарт является перспективным, за ним будущее, однако не стоит ожидать того, что именно он в ближайшем будущем займет доминирующую позицию.

    Далее следует отметить, что практически вся видеотехника в России использует европейский стандарт кодирования цвета - PAL, поэтому, если Вам предложат приобрести камеру стандарта NTSC - лучше откажитесь, так как у Вас могут возникнуть проблемы с ее сервисным обслуживанием и ремонтом.

    Многие видео-любители предпочитают камеры с большим, а значит со светосильным объективом, однако и у этих объективов тоже есть свои недостатки. Светосильные объективы лучше всего проявляют свои качества при съемке крупным планом, так как обеспечивают более детальную передачу фактуры объекта съемки, однако имеют меньшую глубину резкости, чем менее светосильные объективы (за счет большей разрешающей способности).

    В то же время, в большинстве случаев, непрофессиональные операторы снимают средним или общим планом, избегая крупных, что, с одной стороны - предполагает наличие значительной глубины резкости у объектива съемочной камеры, а с другой стороны - не выдвигает особых требований к его разрешающей способности.

    Поэтому, выбор остается только за Вами, так как у любой техники есть свои преимущества и недостатки.

    Кроме этого, при выборе видеокамеры обратите внимание на наличие на ее объективе кольца ручной фокусировки изображения. Такие камеры нельзя назвать дешевыми, однако они позволяют получить изображение более высокого качества и поэтому могут стать лучшим выбором.

    Также, обратите внимание на то, что в характеристиках разных видеокамер указаны различные значения количества пикселей в светочувствительной матрице. Этот параметр имеет значение только в случае, когда камера используется в режиме съемки фотографий, так как съемка видео осуществляется исключительно в стандартном режиме, а значит большее количество пикселей в режиме видеосъемки - никак не скажется на качестве снятого видео.

    Еще одну особенность конструкции видеокамер, на которую следует обратить внимание - это количество светочувствительных матриц. Видеокамеры могут производится как с одной, так и с тремя светочувствительными матрицами (в соответствии с количеством основных цветов: красный - R, зеленый - G, синий - B). Данное конструктивное отличие может проявить себя при съемке в условиях недостаточной освещенности, при чем, лучшие результаты, в таких условиях, показывают камеры с тремя матрицами, так как цветовая гамма будет передана более верно.

    Кроме всего прочего, обратите внимание на наличие возможности точной настройки баланса "белого" ("white balance").

    В заключение настоящего раздела, рекомендую обратить внимание на наличие у камеры оптического стабилизатора изображения, на продолжительность работы камеры при питании от аккумуляторной батареи, на наличие на корпусе камеры отдельных кнопок для осуществления регулировок и настроек.
     

    Аккумуляторы для видеокамер

    Практически все производители видеокамер оснащают свои детища аккумуляторами малой ёмкости, что вполне объяснимо - это один из способов снижения стоимости конечного продукта, а также, способ дополнительно заработать, так как вести съемку продолжительное время без дополнительного аккумулятора - практически невозможно.

    Фирменные аккумуляторы имеют довольно высокую стоимость, однако, далеко не все видеокамеры работают с аккумуляторами других производителей, так как изготовители видеокамер встраивают в них электронные устройства, препятствующие использование неоригинальных батарей. Подобными вещами балуются не только производители видеокамер, изготовители ноутбуков - придерживаются подобной стратегии.

    Поэтому, при приобретении дополнительного аккумулятора - обязательно захватите с собой и свою видеокамеру, что бы на месте удостовериться в их совместимости. По возможности, выбирайте аккумуляторы максимальной емкости.

    Никель-кадмиевые, никель-марганцевые аккумуляторы, на текущий момент, считаются морально устаревшими, так как имеют весьма малую емкость, а также потому, что не любят дозаряда без их предварительного полного разряда (что далеко не всегда выполнимо). Нарушение режима заряд-разряд приводит к преждевременному снижению их емкости.

    Наиболее современными аккумуляторными батареями являются литий-ионные и литий-полимерные, которые имеют значительно большую емкость, а также, по заверениям производителей, не боятся дозарядов. Однако, по моим наблюдения, даже литий-ионные и литий-полимерные, все же лучше разряжать практически полностью, так как частичные дозаряды - не позволяют таким батареям набрать их полную рабочую емкость.
     

    Видеокассеты

    Кроме самой видеокамеры, Вам понадобятся: видеокассеты, штатив, светофильтры и насадки на объектив камеры, а также аксессуары к видеокамере.

    Одним из главных моментов, на который следует обратить Ваше внимание - это то, что качество изображения записанного конкретной видеокамерой (его четкость, точность передачи цветов и полутонов), в первую очередь, - зависит от её технических возможностей, так как запись изображения на видеокассету производится цифровым способом, что, в свою очередь, обеспечивает довольно-таки высокую сохранность видеозаписи, при чем, даже при использовании видеокассет низкого качества. Первое время, при использовании дешевых видеокассет, Вы, скорее всего, не заметите какой-либо разницы, по сравнению с фирменными изделиями.

    Однако, низкое качество материалов, из которых изготовлены поддельные видеокассеты, может сыграть с Вами злую шутку, так как дешевые образцы лент:
    во-первых - имеют более высокую абразивность поверхности, что ускоряет износ записывающего узла видеокамеры;
    во-вторых - быстрее теряют эластичность, магнитный слой может постепенно отделяться и даже осыпаться, вследствие чего записывающая головка будет быстрее загрязняться, что, в свою очередь, - напрямую снижает качество записываемого изображения.

    Поэтому, слишком уж экономить на видеокассетах - не стоит, имеет смысл сначала приобрести для испытаний всего лишь один экземпляр, и уж только после проверки его качества, приобретать такие же видеокассеты в необходимых Вам количествах.

    Также, следует отметить, что в процессе видеосъемки, абсолютно любая видеокамера предварительно размагничивает подаваемую в её пишущий узел видеоленту (даже ленту новёхонькой видеокассеты). Однако, разные камеры имеют различные по своим характеристикам системы размагничивания магнитной ленты. Поэтому одни видеокамеры лучше размагничивают (стирают ранее записанное изображение), а другие - несколько хуже, в результате чего, при многократной перезаписи одной и той же видеокассеты, качество изображения последней видеозаписи может оказаться неудовлетворительным - вследствие накопления на магнитной ленте большого количества слабых посторонних сигналов, оставшихся от предыдущих записей. Восстановить работоспособность такой кассеты возможно только после её размагничивания более сильным переменным магнитным полем (специальным устройством).

    Кроме этого, при съемке фильма не стоит многократно перезаписывать отснятые фрагменты на одну и туже видеокассету, так как при монтаже может пригодиться практически любой из дублей каждого отснятого кадра, поэтому всегда лучше иметь все материалы в их исходном виде.

    Для того, чтобы немного сэкономить на видеокассетах, - иногда имеет смысл производить запись в режиме LP (long play). Однако, в таком режиме записи возрастает вероятность появления на экране видеошумов - из-за снижения уровня избыточности записываемой на кассету информации.

    Ещё одним из советов, которому имеет смысл следовать, - это то, что видеокассеты, особенно при их длительном хранении, необходимо, хотя бы раз в год, перематывать с начала на конец (или в обратном направлении) - что бы уменьшить влияние взаимного перемагничивания соседних слоев катушки магнитной ленты.
     

    Светофильтры и насадки на объектив

    Объективы видеокамер имеют специальное тончайшее покрытие, которое позволяет большему количеству света в неизменном виде достигнуть светочувствительной матрицы (просветляет объектив).

    Однако, данное покрытие довольно нежное и поэтому его легко повредить при механической очистке поверхности внешней линзы от пыли.

    Да, некоторые модели видеокамер имеют ультразвуковую систему очистки поверхности линзы от частичек пыли, однако, от случайного касания пальцем её поверхности - никто не застрахован, тем более, что отпечаток пальца - жирный и ультразвук тут никак не поможет, поэтому, для защиты объектива камеры от посторонних загрязнений имеет смысл приобрести хотя бы ультрафиолетовый фильтр и установить его в качестве постоянного. Цена ультрафиолетового фильтра, по сравнению со стоимостью объектива - невелика и составляет где-то пару сотен рублей.

    Как известно, стекло - не пропускает ультрафиолетовый свет, поэтому, по прямому назначению, ультрафиолетовый фильтр будет работать только на объективах, линзы которых изготовлены из пластика.

    Еще одним видом светофильтров - является поляризационный фильтр, который позволяет удалять блики отраженного света. Этот светофильтр может оказать неоценимую услугу, например в том случае, когда необходимо снять объекты, находящиеся под поверхностью воды (дно водоёма с прозрачной водой, стайку рыб, ныряльщика или др.).

    Одной из, с одной стороны дешевых, а с другой стороны очень полезных насадок на объектив - является "бленда", которая предназначена для защиты объектива от попадания в него бокового света. Внешний край бленды может иметь круглую или прямоугольную форму. Глубина бленды подбирается таковой, что бы её внешние края не были видны в снимаемом кадре.
    В случае, если необходимо увеличить угол обзора объектива камеры можно применить широкоугольную насадку. Данная насадка применяется в тех случаях, когда невозможно разместить камеру на достаточном расстоянии от снимаемого объекта, например при съемке в помещении.

    Еще одной разновидностью насадок на объектив, является насадка "телемакро" - которая повышает оптическое увеличение ("Zoom") объектива камеры, при чем повышение оптического увеличения (за счет использования такой насадки) определяется как произведение оптического увеличения объектива камеры на значение оптического увеличения самой насадки (т.е. если штатный объектив камеры имеет максимальное оптическое увеличение х40, а насадка х2, тогда результирующим значением максимального увеличения объектива будет х80).

    Основным критерием, определяющим возможность установки конкретного светофильтра или насадки на конкретный объектив - является равенство диаметра резьбы на светофильтре и объективе.
     

    Штативы

    Как это уже указывалось ранее, штатив - это та вещь, без которой очень сложно получить устойчивое изображение. Поэтому, для съемки фильма штатив - безусловно необходим. Одной из разновидностей штативов, как это уже указывалось ранее, является "монопод" - телескопический одноногий штатив, на который можно не только опираться, но который можно еще и поднять над головой - увеличить угол обзора, изменить ракурс съемки.

    Штативы разнятся и по исполнению и по цене. Основным отличием профессиональных образцов от их "любительских" собратьев заключается в том, на какой максимальный вес камеры он рассчитан (профессиональные камеры, как известно, значительно больше и тяжелее любительских), возможность точного наведения камеры на объект съемки, возможность плавного перемещения камеры в горизонтальной плоскости, а также его массогабаритное соотношение (из каких материалов изготовлен).

    Резьбовое соединение штатива с камерой - стандартное, поэтому не нужно подбирать специальный штатив под конкретную камеру.

    Отдельные образцы штативов имеют съемную платформу для быстрого закрепления и съема камеры, что очень удобно.

    Очень хорошо, если штатив имеет специальный крюк для подвешивания дополнительного груза - это повысит его устойчивость.
     

    Оборудование для обработки видео

    Любое отснятое на камеру видео нуждается в обработке. Благодаря развитию технологий сегодня можно монтировать видео на персональных компьютерах, не используя дорогостоящее профессиональное оборудование. В этой статье мы разберёмся, как создать удобную и функциональную домашнюю студию для обработки видео, не переплачивая за воздух.

    В настоящее время существует две массовые компьютерные платформы: PC и Макинтош. В США популярен <Мак>. Большинство студий используют именно эти компьютеры для создания видео. Однако в России пальма первенства принадлежит PC (очевидно, благодаря своей открытой архитектуре), и в настоящий момент нет ни одной объективной причины говорить о том, что возможности по работе с видео на <персоналках> в чём-то уступают возможностям <Маков>.

    Рекомендуемая конфигурация компьютера зависит от того, с каким форматом видео вы собираетесь работать. Понятно, что для работы с DV-видео требуется менее мощный компьютер, чем для работы с HDV-видео.

    Если, несмотря на наши советы, вы приобрели камеру, записывающую на DVD или жёсткий диск, системные требования к компьютеру могут возрасти в полтора-два раза для каждого из соответствующих стандартов.

    Для работы с DV-видео необходим компьютер с частотой процессора не ниже 1,5 GHz и 512 Mb оперативной памяти. Для HDV-видео потребуется двухядерный процессор (или одноядерный с частотой не ниже 3 GHz) и не менее 1 Gb оперативной памяти. В обоих случаях понадобится отдельная (не встроенная в материнскую плату) видеокарта, работающая по интерфейсу AGP или PCI-Express. Помните также, что добавление оперативной памяти даёт заметный прирост в производительности.
     

    Жёсткие диски

    Одним из основных параметров компьютера для работы с видео является объём доступного дискового пространства. При современной стоимости 1 Gb места на жёстком диске (менее 10 рублей) действует простое правило: покупаем по-максимуму. Скорость работы всех современных жёстких дисков (со скоростью вращения 7200 оборотов в минуту) такова, что её достаточно для работы как с DV, так и с HDV материалом. Разумеется, если материнская плата имеет разъёмы SATA и IDE, лучше брать диски с более современным интерфейсом SATA (убедитесь, что такой разъём есть на материнской плате).
    Для работы с видео лучше использовать отдельный физический диск. Это связано не только с удобством возможной транспортировки (вытащил диск - перенёс на другой компьютер всю работу), но и с повышением надёжности системы (чтение и запись на диск будут производиться только во время работы с самим видео, в то время как операционная система, приложения и, главное, файл подкачки, будут оставаться на другом диске). Конечно, при недостатке средств можно использовать и один физический диск, разбив его на два логических раздела, однако по возможности лучше максимально обезопасить себя от поломки диска и потери плодов продолжительного труда.

    Для повышения надёжности системы можно использовать RAID-массив в режиме зеркалирования на дисках, где хранится видео. Большинство современных материнских плат поддерживают это дорогое прежде удовольствие без дополнительных плат управления. Разумеется, для этого вам придётся купить два одинаковых жёстких диска, что повышает стоимость в два раза. Однако, при необходимости зеркалирование всегда можно будет отключить, чтобы без дополнительных затрат получить в два раза больше доступного места.

    При установке дисков в компьютер помните о температурном режиме! Не ставьте диски рядом друг с другом; не лишним будет и дополнительный вентилятор на передней стенке корпуса. Форматируйте жёский диск для работы с видео в файловой системе NTFS (никакого FAT32).
     

    Плата захвата видео

    Вопреки обывательской логике и рекламной информации фирмы Pinnacle, специализирующейся на оборудовании и программах для видеомонтажа, специальная карта для захвата видео не нужна. Любая видеокамера стандарта DV и HDV работает с портом IEEE 1394 (или FireWire). Данный порт всё чаще встраивают наряду с USB в материнские платы (возможно, такой порт уже есть в вашем компьютере). Если подобный порт в материнской плате отсутствует, можно приобрести контроллер IEEE 1394, который вставляется в PCI-слот материнской платы. Стоимость такого контроллера не превышает 400 рублей (вместе со шнуром), в то время как аналогичные <специализированные решения> от Pinnacle доступны по ценам в 6-7 раз выше... Отчасти это объясняется тем, что со всеми платами Pinnacle поставляется лицензионная версия пакета для обработки видео той же фирмы. Разумеется, такой софт нам не нужен.

    Для соединения камеры с компьютером используется шнур IEEE 1394. Причём в камерах производства Sony данный интерфейс маркируется как , а инструкция предлагает покупать только сертифицированный по этой технологии шнур. На самом деле - это просто подмена имени IEEE 1394, никакой разницы (кроме цены) в них нет.

    Разъёмы IEEE 1394 бывают двух типов: 4-pin (напоминает порт mini-USB) и 6-pin (похож на разъём сети LAN). Как правило, на камере установлен разъём 4-pin (маленький), а в компьютере - 6-pin.

    При подключении к порту IEEE 1394, как и в случае с устройствами USB, Windows обнаружит новое устройство и установит для него драйвер. После этого камерой можно будет управлять через специальные программы (их мы рассмотрим ниже), а также сохранять видео на жёсткий диск.
     

    Аудиокарта

    Одним из важных устройств для создания хорошего фильма, в котором предусмотрено переозвучивание с целью создания качественного звука, является аудиокарта. Первым делом забудьте о встроенных в материнскую плату звуковых кодеках! При записи с микрофона они дают слишком много помех из-за наводок со стороны соседних компонентов компьютера. Любая, даже самая простая звуковая карта для PCI-слота, даст качество в несколько раз лучшее, чем встроенные решения - это можно услышать на любых наушниках и любыми ушами.

    Если вы не аудиофил (в противном случае у вас уже и так была бы дорогая аудиокарта), можно без опаски приобрести самую простую карту популярного производителя Creative. Все они имеют микрофонный и линейный входы, и, кроме того, отлично поддерживаются программным обеспечением.
    В компьютере важно поставить аудиокарту в самый дальний слот, максимально удалив её от таких генераторов наводок, как процессор и видеокарта. Если в вашем компьютере есть ТВ-тюнер, на время записи звука его лучше вытащить из корпуса.
     

    Микрофон

    Дешёвые компьютерные гарнитуры для нормального озвучивания не годятся - нужен полноценный микрофон. Микрофоны бывают:
    •    динамическими или конденсаторными;
    •    моно или стерео;
    •    всенаправленными или однонаправленными.

    Динамические микрофоны лучше записывают громкие звуки (не выдают <перегрузку>), в то время как конденсаторные имеют более широкий частотный диапазон. Для съёмок фильма актуальнее второе, так что выбрать стоит конденсаторный микрофон. Визуально отличить его просто: он работает на батарейке. С записью в режиме моно или стерео всё ясно. А вот с направлением чувствительности бывают различные варианты, но для нужд фильма нас интересуют только два из них: когда микрофон записывает все звуки, которые его окружают (всенаправленный, на иллюстрации слева), и когда микрофон записывает звуки перед собой (так называемый микрофон кардиоидной направленности):
    При правильной установке узконаправленный микрофон позволяет вести качественную запись в комнате обычной квартиры, отсекая ненужные шумы (например, шум улицы).

    Существуют также микрофоны-пушки, расчитанные на снятие звука от источника, находящегося на большом расстоянии от микрофона, но на одной оси с ним. Такой микрофон актуален только при репортажной съёмке. Для качественной записи звука в художественном фильме лучше использовать обычный микрофон.

    Какой тип микрофона приобрести - решать вам. Оптимальной по практическому использованию (но не по затратам) будет комбинация из двух микрофонов: всенаправленного стерео (для записи звуков окружения) и узконаправленного моно-микрофона (для озвучивания). Если вы можете позволить себе только один микрофон, предпочтение стоит отдать первому варианту (хотя к процессу озвучивания в этом случае придётся подойти внимательнее).
     

    Программное обеспечение

    В принципе, в выборе программ вы не ограничены ничем (особенно в нашей стране), кроме здравого смысла. Одно из основных правил работы с видео - устанавливать только те программы и драйверы, которые необходимы в работе. Благодаря этому вы избавите себя от множества неприятностей, связанных с конфликтами различного софта. Особенно остро это правило касается кодеков видео и аудио. Не устанавливайте кодек-паки! Они могут <наворотить> в системе такого, что потом вы не сможете нормально работать со своим видео, причём менять что-либо будет уже поздно. Устанавливайте только те кодеки, которые непосредственно необходимы для работы, причём строго из оригинальных дистрибутивов.

    Для работы над фильмом рекомендуется использовать следующий набор программ:
    •    Программа монтажа: Sony Vegas. Доступна официальная ссылка на скачивание последней версии программы (ищите её в списке). Доступна как trial-версия на 30 дней, так и полная версия, требующая для работы серийный номер. Разумеется, данная программа работает с камерами любых производителей, а не только Sony;
    •    Программа для захвата видео и автоматического деления его на сцены: Scenalyzer LIVE для DV-видео (платная) или HDVSplit для HDV-видео (бесплатная);
    •    Программа для кодирования и пост-обработки видео: VirtualDub (бесплатный);
    •    Плеер для воспроизведения видео, не требующий установки кодеков в систему: VLC Media Player (бесплатный);
    •    Программа для создания спецэффектов: Adobe After Effects (платная);
    •    Редактор для создания статичных картинок: Adobe Photoshop (платная).
    Пожалуйста, не спрашивайте у нас о способах регистрации платных программ - для этих целей есть специализированные сайты и поисковые системы.
    Хорошо бы, чтобы перед началом работы над своим проектом вы переустановили <чистую> операционную систему Windows XP SP2 или Windows Vista. Это поможет избежать неожиданных глюков с драйверами оборудования и кодеками.
     

    Заключение

         "Постарайся получить то, что любишь, иначе придется полюбить то, что получишь".
    (Бернард Шоу)
          
         "Слишком много людей ломаются, даже не подозревая о том, насколько близко к успеху они были в тот момент, когда упали духом".
    (Томас А. Эдисон)


    Существуют "гуру" в области киносъемки, которые заявляют, что "так снимать нельзя!". Однако, главными правилами использования различных приемов и способов съемки и монтажа - является их уместность, целесообразность их использования, а также возможность достижения необходимого эффекта.
    Далее, следует отметить, что энтузиазм - это одна из главных составляющих, необходимых для быстрого и успешного завершения практически любого начинания. В случае, если чрезмерно продолжительное время отсутствуют ощутимые результаты, тогда энтузиазм может постепенно угаснуть, поэтому придется задействовать своё упорство в достижении поставленных целей.

    Поэтому, во-первых: всегда помните, о том, что терпение и труд - всё перетрут, а во-вторых: не стремитесь сразу снимать объемные, продолжительные фильмы, так как - это довольно длительный и трудоемкий процесс, который, требует множество знаний и умений, тщательной разработки постановочного сценария, подготовки к проведению съемок, потребуется продолжительный отрезок времени на проведение съемок и на монтаж отснятого материала.

    Всему свое время - придет время и для съемки полнометражных фильмов.
    В начале, лучше всего, потренироваться на съемке сюжетов и на короткометражках, так как - это, во-первых - сократит время создание фильма, во-вторых - поможет сохранить энтузиазм, необходимый для того, что бы воплотить задуманное в жизнь, в третьих, - скорее получить отклик зрителей, и, в-четвертых, что, наверное, самое главное, - получить моральное удовлетворение.

    В отношении финансовой отдачи от проведения съемок, следует отметить, что профессиональная съемка, например, свадеб и других торжеств - это довольно доходный бизнес, в котором, не смотря на обилие предложений, - все же очень мало настоящих мастеров.

    В то же время, свадьба - это одно из тех неповторимых торжеств, которое хочется запечатлеть на всю оставшуюся жизнь.

    Тем более, что жизнь-то - одна, причем события, произошедшие в течение неё - невозможно отмотать назад и переписать как видеопленку!

    Поэтому, спрос на настоящих мастеров был и будет всегда, при чем, заказчики будут оплачивать их работу именно по тем расценкам, которые им установят, - уж никак не по среднерыночным.

    Еще одним видом короткометражек являются рекламные ролики, спрос на которые все только увеличивается. При чем, наиболее привлекательными являются ролики, которые замешаны на известной доле юмора.

    Таким образом, увлечение съемкой фильмов, приносящее моральное удовлетворение, - вполне может перерасти в доходный бизнес.

    Возможно, именно в Вас, пока ещё спит настоящий гений - создатель шедевров мирового масштаба, которому, уже в скором времени, - будет рукоплескать весь мир!

    В качестве послесловия:   

     

    "Как только вы вообразите, что не в состоянии выполнить определенное дело, с этого момента его осуществление становится для вас невозможным".
    (Бенедикт Спиноза)

     


    Самые ценные знания - знания, полученные с опытом!

    +Скачать всю статью
    +Более подробной информации о монтаже от кинорежиссера, члена Союза кинематографистов РФ А.С. Каминского.

    По материалам сайта: smx.ru
    Автор: Алексей Сергеев

     

    Категория: Режиссура | Автор: smx.ru и Алексей Сергеев
    Просмотров: 8176 | Комментарии: 1
    Всего комментариев: 1
    1  
    А когда подготовлена это статья, дата?


    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Форма входа

    Категории каталога
    Теория кино [16]
    Прочие статьи и информация по теории кино
    Режиссура [27]
    Теория и статьи по режиссуре
    Операторское мастерство [26]
    Теория и статьи по операторов
    Критика фильмов [6]
    Статьи о фильмах
    История кино [12]
    Воспоминания о прошлом, история документального кино
    Монтаж [5]
    Теория и статьи по монтажу



    Реклама

    Статистика


    Media-Shoot © 2007-2017 info@media-shoot.ru Хостинг от uCoz