Главная
Вход
Регистрация
Главная | Новое | Контакты
кино и фото искусство

  Автор блога МИХАИЛ САЛАЕВ
Vk.com | Fb.com | YouTube | naviduu.ru
Кино и фото искусство

  • ПРИГЛАШАЕМ
  • ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ
  • КОНТАКТЫ

  • Проекты
    ВОЗРОДИМ КИНО:

    Реклама


    Главная » Статьи » ИСКУССТВО и ТЕОРИЯ КИНО » Режиссура

    Конспект по мастер-классу А. Тарковского

    Конспект по мастер-классу А. Тарковского

    Лучшие мысли из мастер-класса А. Тарковского на "Высших курсах режиссуры"

    Режиссура - занятие скорее нравственное, чем профессиональное. 

    Искусство не дает прямых ответов, а оставляет ощущение веры. 

    Катарсис - очищение путем сострадания и страха. Катарсис - эмоции с выходом к покою, к счастью, к перспективе. Как исповедь - найти новые нравственные источники у себя. 

    Главное в кино - ощущение времени. 

    Образ должен отражать мир, не мир художника, а путь человечества к истине. 

    Сценарий - только отправная точка, замысел. Это литература или план кино, но фильм рождается потом. 

    Сценарист не должен покадрово видеть будущее кино.

    Важен подтекст, когда слово, внутреннее состояние не совпадают с физическим состоянием.  

    Отношение: слово + действие = образ. 

    Чаще устаревают те моменты фильма, которые меньше относятся к кино, например, театральность.

    Действие - форма существования предметов и реального мира во времени. 

    Время - уже форма. Музыка и драматургия. Временные отрезки, ритм создают форму. 

    Кино - это история, логика и развитие чувств. У Тарковского главное развитие чувств. А так кино - это история с логическим или не логическим развитием чувств. 

    Если нет логики и, изначально, мотивировок, тогда появляется чувство.

    Искусство не решает проблемы, а их ставит. Искусство подготавливает человека к восприятию добра, высвобождает духовную энергию. 

    Фильм начинается с духовного подъема, подсознательной идеи. 

    Язык кино должен быть не доступным, но искренним, задевать вашу совесть, отношение к жизни, а не умозрительное, нравственность, а не ум.

    Замысел один. Надо его передать всем на съемочной площадке, иначе его «растащат» и изменят. 

    Режиссеры художники часто не уверены в себе, и поэтому, чтобы второй фильм сделать не хуже первого успешного, применяют те же приемы и принципы. Они боятся за себя! 

    Добро пассивно, зло активно. Неоднозначность характера. Только трус начинает защищаться, у него сразу появляется жестокость. Война не дает проявиться характеру, а может только изменить его, чаще в худшую сторону. 

    Актеры должны играть конкретные обстоятельства, но не больше. Общую концепцию им лучше не знать. 

    Актер не играет, а существует.  

    Кино - действительность. Актер не должен быть выше атмосферы или атмосфера выше актера. 

    Устаревает преувеличения в фильме. Актер - часть природы, а не символ идей. 

    Мизансцена должна работать на раскрытие смысла сцены, психологического состояния героев. Мизансцена выражает не мысли, а жизнь. 

    Часто режиссер - поводырь, перст указующий, жестко ведет зрителя по фильму в коммерческом кино. Но есть так называемая «невыразительная выразительность», как у Брессона, простота и лаконичность, где зритель сам решает какой дорогой ему идти.

    Приемы должны быть незаметными, ненарочитыми, например, ели заметный рапид. Если зритель видит приемы, он перестает переживать момент

    Ваш замысел - тайна для коллег, но они не должны знать об этом. 

    У костюмов и причесок должны быт свои биографии. 

    Нельзя условный декоративный цвет в кино. Цвет для правдивости. 

    Музыка - способ выразить состояние души. Звук и шум часто выразительнее музыки. 

    В кино должно не все звучать. А только то, что необходимо для образа.

     

    МОНТАЖ

    Роль монтажа - соединение кадров, наполненных временем. 

    Сцены должны монтироваться сами по себе, а монтаж не должен этому мешать. 

    Надо нащупать внутренний смысл сцен и фильма, и их монтировать. 

    Ритм - не длина куска, а степень напряженности.

    Характер протекания времени определяет стилистику монтажа. 

    Ритм важнее монтажа. Ритм - чередование напряженности кусков. Монтаж - это отбор и соединение, но в кино это только соединение времени. 

    Неточное слово в литературе = неточный ритм в кино. Зритель или попадет в твой ритм или нет. От этого будет зависеть, станет ли он твоим сторонником. 

    Монтаж, кинообраз - ваяние из времени. Монтаж для ритмического изложения времени. Монтаж как внутренняя необходимость материала. Не состыковка времени - плохая склейка. 

    Течение времени: ручей, река, водопад. Их склейки рождают особый ритм. Монтаж у фильма один. Снимайте фильм единым ритмом. Не надо фальши. 

    Единый пульс автора, жизни и его картины. Ощутите его и передайте в фильме.

    Не режьте панорамы, крупные планы, кадры из одной сцены не переносите в другую.

    Хорошо работает смена ритма. Бежит человек. Далее статичный кадр - он уже стоит. 

    Монтаж для выразительности - это коммерческое кино. Монтаж для сохранения нужного ритма напряжение мысли картины – авторское кино.. 

    Есть приемы монтажа, но нет законов монтажа. 

    Если два хороших режиссера снимают один материал, то он не смонтируется, если плохих - смонтируется.

    Изображение со звуком, диалогом или музыкой хорошо монтируется с захлестом на акценте. 

    Смысл монтажа - привести материал к единообразию через некий режиссерский фильтр. Главное, потребность - найти способ выражения жизни через монтаж. 

    Научиться можно всему, невозможно только научиться мыслить. 

    Конспект Салаева Михаила

     

    Категория: Режиссура | Автор: конспект Салаева Михаила
    Просмотров: 1345
    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Форма входа

    Категории каталога
    Теория кино [16]
    Прочие статьи и информация по теории кино
    Режиссура [27]
    Теория и статьи по режиссуре
    Операторское мастерство [26]
    Теория и статьи по операторов
    Критика фильмов [6]
    Статьи о фильмах
    История кино [12]
    Воспоминания о прошлом, история документального кино
    Монтаж [5]
    Теория и статьи по монтажу



    Реклама

    Статистика


    Media-Shoot © 2007-2017 info@media-shoot.ru Хостинг от uCoz