Главная
Вход
Регистрация
Главная | Новое | Контакты
кино и фото искусство

  Автор блога МИХАИЛ САЛАЕВ
Vk.com | Fb.com | YouTube | naviduu.ru
Кино и фото искусство

  • ПРИГЛАШАЕМ
  • ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ
  • КОНТАКТЫ

  • Проекты
    ВОЗРОДИМ КИНО:

    Реклама


    Главная » Статьи » ИСКУССТВО и ТЕОРИЯ КИНО » Операторское мастерство

    Цитаты об операторском искусcтве

     Цитаты об операторском искусcтве


    кинооператор, кинокамера, кино теория, arri alexa Надо сказать, что спор о том, является ли кинооператор равноправным автором фильма или же простым фотографом, механически и беспрекословно снимающим на пленку указания сценариста и режиссера, кажется не просто беспредметным, но и глубоко невежественным. Ибо как-то забылось, что кинематограф как искусство начинался с опе­ратора. На первом этапе существования кино не нуждалось в режиссере - было вполне достаточно  объектива камеры, которой управлял один человек. Впоследствии, с усложнением съемочного процесса, появилась потребность в  организаторе производства, в человеке, который осуще­ствляет надзор и контроль не столько за самим процессом съемки, сколько за соответствием ее изначальному творческому замыслу. В ре­зультате мало-помалу забылось, что посредником между реальностью и ее отражением на экране является именно камера, глаз оператора, его видение мира, сколь бы существенным не было воображение и талант режиссера-постановщика, актеров, художников, продюсера, как бы не преображалась реальность под их воздействием на экране, каково бы ни было их участие в конечном результате создания художественного про­изведения .

    И не случайно, что за сто лет жизни Десятой Музы на смену немому кинематографу пришел звук, на смену черно-белому кино пришло цвет­ное, менялись кинематографические моды, техника, формат кадра, усло­вия съемки. А кинооператор по-прежнему стоит на своем посту за каме­рой и по-прежнему первым видит в окуляре и фиксирует на пленке то, что затем увидят миллионы зрителей...

     МИРОН ЧЕРНЕНКО


    Именно оператор воплощает на экране все то, что называется изображением и является сутью кино-видео фильма. Создание атмосферы, передача актерского мастерства зрителю, реализация стиля и жанра картины - это и есть работа и предмет творчества операторов. Лучшие их работы являются высочайшими достижениями киноискусства.

                                                               ВАДИМ  АБДРАШИТОВ
     


    Считаю, что вклад оператора в создание фильма, безусловно, позволяет считать его одним из авторов фильма и, следовательно, одним из обладателей авторских прав. 

                                                                                            АЛЕКСАНДР БОРОДЯНСКИЙ

     



    Движение, зафиксированное на кинопленку, – это кино! Это изображение в том широком и глубинном понимании, когда оно становится неотъемлемой, а зачастую и главной драматургической составляющей всей кинокартины. Именно профессия кинооператора отличает этот жанр искусства от других. Без талантливого, высокопрофессионального кинооператора нет талантливого фильма. И если музыку и диалог можно выделить из фильма, то операторская работа и есть сам фильм.

     ЭДУАРД ВОЛОДАРСКИЙ

     



    Кино, как  известно, искусство  универсальное – в  том  смысле, что  объединяет  все  виды  художественных  образов, создаваемых  с  помощью  звука, света, цвета, пластики, слова… Так  вот, за   сто  лет  своей  истории  кино  не  раз  бывало  и без  слов, и  без  цвета, и  без  звука, и  без  музыки, но  вот  без  «картинки»  кино, кажется, не  бывало. Без  кинооператора  действительно  «кина  не будет», а  уж  без  профессионального  оператора, без  оператора-художника  кинематограф  и  вовсе  представить  невозможно...

                                                                 ЕВГЕНИЙ  КРЫЛАТОВ

     



    Не вдаваясь в историю кино, нужно помнить, что первым, кто имел дело с пленкой, держал в руках съемочную камеру, создавал экранное изображение, - был именно кинооператор. И когда кино стало явлением искусства, потребовало усилий и таланта целого творческого коллектива, кинооператор, естественно, остался одним из ведущих и главных создателей фильма. Более того,  из фиксатора событий он стал художником. Нет нужды подтверждать это перечислением  имен замечательных мастеров, как наших, так и заграничных, украшающих историю мировой кинематографии.

    ЛЕВ КУЛИДЖАНОВ

     



    Трудно себе представить, что художник может писать картину без красок и кисти, вряд ли писатель сможет работать без бумаги и пера, и уж совершенно немыслимо подумать, что кинематограф способен быть без кинооператора. В картине может не быть режиссера, композитора, шумовика, даже сценарий может быть условным, но работа кинооператора, безусловно,  ибо он и только он фиксирует на пленке то, что придумал драматург, чего добивается от актеров драматург, чего добивается от актеров режиссер, какие декорации строит художник.

    Если на секунду представить, что профессии кинооператор не было бы, то  не было бы и кинематографа. Причем, в понятие «кинооператор» я вкладываю не простое фиксирование происходящего, а создание высокохудожественного изобразительного полотна.

    ВИКТОР МЕРЕЖКО

     



    Очевидная тенденция последнего десятилетия - кинематограф движется к своей фотографической первородности, уходит от литературы, определяясь как искусство пластическое, живописное. И художественность почерка "пишущего" камерой оператора сегодня во многом решает качество картины. Соавторство его с драматургом и режиссером неоспоримо, становится едва ли не определяющим.

    АЛЕКСАНДР МИНДАДЗЕ

     



    …именно операторы создают то, что в результате видит зритель на экране. Никакие самые гениальные замыслы и решения без их участия не превратились бы в то,  что возникает на экранах кинотеатров. И дело не в том, что на их долю выпадает фиксация изображения или создание атмосферы и место действия. Именно им дана возможность художественно воплотить и внедрить в сознание зрителя замыслы и мечты других создателей кинематографического произведения. Именно их талант превращает экранное изображение в искусство…

    СТАНИСЛАВ РОСТОЦКИЙ

     



    В нашей стране издавна профессия кинооператора считалась одной из главнейших в процессе создания фильма. А Москвин, Э. Тиссэ, А. Левицкий, Ю. Желябужский, Б. Волчек, Ю.Екельчик остались в истории нашего кино, как замечательные художники. Оператор не только ближайший помощник постановщика, - он всегда является одним из соавторов киноленты. Ведь всем известно, что единственное без чего не может быть фильма, - это без изображения. Советская и российская операторская школа были много лет одними из самых сильных в мире. Для меня лично ясно, что оператор-постановщик один из создателей фильма. Несмотря на обилие технических средств в этой профессии, все они, в конечном итоге, подчинены творческому замыслу.

    ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ

     



    Оператор в кино - основополагающая фигура в процессе создания художественного фильма. Без участия творческой мысли кинооператора никакие замыслы режиссера не могут быть реализованы. Именно талант оператора превращает экранное изображение не в фотографический слепок происходящего, а в искусство.

    ВИКТОР СЕРГЕЕВ

     



    Рассматривая природу искусства, которой мы занимаемся, невозможно не заметить, что "по определению" кинематограф - это искусство "движущейся фотографии".  Фотография, пусть и движущаяся, является неоспоримой основой искусства кинематографа, а оператор-постановщик  является автором того или иного фотографического феномена отдельной картины.   Профессия оператора-постановщика - это искусство владения фотографией.

    По моему глубокому убеждению, русская операторская киношкола является одной из самых выдающихся киношкол мира.  Во многом операторская профессия состоит из безупречного знания и владения техникой. Но эти технические знания всегда служат только одному - созданию  высокохудожественного, полноценного и полнокровного экранного образа. И операторский труд   этого образа существеннейшая личностно-творческая часть…  

    СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ

     



    … нужно добрым словом вспомнить великих режиссеров нашего прошлого кино, их внимательно заинтересованное отношение к творчеству оператора, и как результат, появление таких мастеров как Э.Тиссе, А.Москвин, А.Головня, С.Урусевский. Если нам дорого высокое качество будущих наших фильмов, то признание авторства оператора в изобразительном решении фильма явится признанием творческого начала в профессии и будет дополнительным стимулом в повышении качества. Чем выше у нас будет поднята планка для будущих поколений кинооператоров, тем качественнее будет изобразительная форма,  что, в конечном счете, выразится в более высоком художественном уровне наших фильмов.

    КАРЕН ШАХНАЗАРОВ

     



    «Кинооператор, несомненно, автор работы над фильмом. Именно поэтому без его вклада мы были бы только способны делать только одну вещь вместо фильма: звучащее радио.

    Ясно, что каждый индивидуум, обладающий талантом, творческой и артистической чувствительностью, всесторонними знаниями в различных областях искусства и вносящий вклад в культуру 20 столетия, должен быть защищен в цивилизованном мире как хранитель интеллектуального богатства».

    Andrzej Wajda

     



    Источник: http://kinoglaz.ru/rus/links/_links.html
    Категория: Операторское мастерство | Автор:
    Просмотров: 5578
    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Форма входа

    Категории каталога
    Теория кино [16]
    Прочие статьи и информация по теории кино
    Режиссура [27]
    Теория и статьи по режиссуре
    Операторское мастерство [26]
    Теория и статьи по операторов
    Критика фильмов [6]
    Статьи о фильмах
    История кино [12]
    Воспоминания о прошлом, история документального кино
    Монтаж [5]
    Теория и статьи по монтажу



    Реклама

    Статистика


    Media-Shoot © 2007-2017 info@media-shoot.ru Хостинг от uCoz