Главная
Вход
Регистрация
Главная | Новое | Контакты
кино и фото искусство

  Автор блога МИХАИЛ САЛАЕВ
Vk.com | Fb.com | YouTube | naviduu.ru
Кино и фото искусство

  • ПРИГЛАШАЕМ
  • ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ
  • КОНТАКТЫ

  • Проекты
    ВОЗРОДИМ КИНО:

    Реклама


    Главная » Статьи » ИСКУССТВО и ТЕОРИЯ КИНО » Операторское мастерство

    Технология видеопроизводства. Задний план

    Технология видеопроизводства. Задний план


        Задний план — это много больше, чем "что-либо случайно появляющееся позади предмета". Он прямо влияет на успех вашей демонстрации, и поэтому его следует выбирать и управлять им с особой осторожностью.

     

     

    Важность заднего плана

        Видеопрограммы снимаются в самых разнообразных местах: в домах людей, офисах, производственных помещениях, учебных заведениях, залах, общественных зданиях, студенческих кампусах, на улицах и на широком открытом пространстве. Где снимается программа, может быть жизненно важно для того, что мы хотим рассказать нашим зрителям, или, наоборот, может быть совершенно несущественно.
        В некоторой степени, значение заднего плана зависит от вас самих: каким образом вы обращаетесь с объектом съемки, какой стиль и форму выбираете. Драматическая игра может успешно исполняться на фоне черной драпировки, и снимая один и тот же эпизод как на натуре, так и в помещении, немного можно добавить для его эмоциональной привлекательности.
        Пьесы Шекспира первоначально исполнялись на открытой сцене без декораций. Все было в воображении зрителей. Сегодня в документальных телевизионных программах, рассказывающих о событиях в мире, быстро мелькают сюжеты, один экзотический задний план стремительно следует за другим. Более того, этот калейдоскоп картинок ничем не способствует нашему пониманию предмета. В этом случаем мы воспринимаем только текст. Точно выбранный задний план имеет большее значение для правильного восприятия информации, чем дорогостоящие съемки.

     

     

     

     

    Влияние заднего плана

        Большинство программ, посвященных людях, рассказывает о том, что они говорят и что они делают. Но задний план для действия может играть существенную роль в привлекательности программы.
        Окружение имеет значительное влияние на то, как мы воспринимаем увиденное и услышанное. Это не только имеет значение для выбора заднего плана, который выглядит подходящим или привлекательным, но и определяет, будет ли воздействие на зрителя правильным в кульминационных точках вашей программы.
        Мы часто не недооцениваем значительного влияния окружения на наше восприятие того, что мы видим и слышим. Мы выбираем задний план для своего действия, и наш способ его съемки может влиять на то, насколько убедительно передается наша точка зрения зрителю. Одно дело, когда мы видим человека в уличном магазинчике, предлагающим какое-то лекарство, и совсем другое дело, когда мы видим его в белом халате в лаборатории. Окружение имеет влияние на нашу реакцию, тем не менее, оно ничего не может сделать с истинным качеством изделия.
        Расположившись в любом изолированном месте, камера не может избежать избирательности. Вы можете, например, взять ее на удаленную от берега нефтяную буровую вышку, но в зависимости от того, какую часть конструкции вы снимете, о жизни там можно передать совершенно различное впечатление. Конечный акцент может быть на ее гигантской геометрической конструкции; изоляции группы рабочих в ненадежных морях; это может появиться как сцена бесконечною шума и напряженной работы. В конце концов, в результате отбора и монтажа кадров вы сформируете общее представление о предмете во взглядах ваших зрителей. Результатом может быть либо совершенно беспристрастный взгляд со стороны на здешнюю жизнь, либо наоборот. Многое зависит от выбранной вами точки зрения.

    Рисунок 6.1 Полукруглый задник

     

     

     

     задний план кино, фон, операторское искусство, задник, применение заднего плана


        Часть 1 Полукруглый задник применяется в большинстве случаев, когда на заднем плане не должно быть никаких деталей.

     

     

     

     

    Полукруглый задник применяется в большинстве случаев, когда на заднем плане не должно быть никаких деталей


        Часть 2 Напольные многоламповые источники света могут использоваться для подсветки полукруглого фона снизу.

     

     

     

     

     

     

    Существующие и несуществующие в действительности задние планы

        Для зрителей совершенно неважно, находится зги задний план позади действия в действительности, или это технический трюк. Это эффект, с которым считаются. Но следует помнить, что получить задний план можно
    следующими способами:

        * Используя реальное место. Действие действительно снимается в пустыне Сахара.
        * Используя подмену. Действие снимается в удобных домашних условиях, которые выглядят достаточно похожими па кусочек пустыни Сахары. ъ
        * Используя декорации. Постойте такие декорации в студии, которые будут похожими на настоящие предметы.
        * Намекаемое место действия. Камера показывает кадры Эйфелевой башни (на самом деле фрагмент почтовой открытки), смонтированные с кадрами человека, стоящего напротив кирпичной стены. Благодаря звуковым эффектам движущегося транспорта и т.д., зритель предполагает, что съемки ведутся в Париже.
        * Электронная вставки. С помощью различных оптических и электронных устройсгв возможно поместить изображение человека, стоящего прямо напротив камеры, в отдельно существующее изображение заднего плана. Имейте в виду, это можно сделать абсолютно убедительно.

     

     

     

    Нейтральный задний план

        В некоторых случаях требуется задний план для создания совершенно нетрального окружения действия.
        В предельных случаях, задний план может быть только сплошной белой или черной областью, чтобы зритель сконцентрировался на исполнителях.
        Однако, нам часто хочется чего-нибудь гораздо более интересного для взгляда, чем монотонное пространство, и телевидение решает эту проблему созданием нейтрального окружения, заднего плана, который визуально привлекательнее, и не напоминает в действительности никакого специфического стиля, периода времени или места. Задний план подобного типа можно увидеть в разговорных и вещательных программах, при съемках интервью в помещении студии, дискуссиях; или в их более возбуждающих версиях, например, телевизионных играх.

    Рисунок 6.2 Бумажный задний фон

     

     

     

     Бумажный задний фон

        Бумага в качестве заднего фона может быть подвешена на стену или расстелена на полу.

    Рисунок 6.3 Оформление открытого типа

     

     

     

     

     Оформление открытого типа, задний план, операторское искусство


        Минимальное количество декорации или мебели, расположенных перед полукруглым фоном, создают "оформление открытого типа".
        Нейтральныезадние фоны обычно изготавливаются в виде полукруглой декорации.

        Полукруглый задник обеспечивает чрезвычайно удобную фоновую поверхность для студии всех размеров. Импровизируете ли вы в комнате, в большом холле, на сцене или в специально построенной студии, полукруглый задний фон может быть основным для использования в широком диапазоне программ от спокойных до захватывающих зрелищ. Он может масштабироваться в зависимости от ваших потребностей: от нескольких футов высоты до целой стены вокруг сцены.
        Полукруглый задник обычно изготавливается из простого полотна, подвешенного на деревянной или металлической рейке, и туго натягивается, чтобы не образовывалось складок, дополнительной рейкой или трубкой вдоль его нижнего края. Он может быть прямым или изогнутым, вертикальным или слегка наклонным. Для подсветки полукруглого фона или задней стены снизу используется незаметная конструкция из простого горизонтального ряда открытых лампочек.
        Типичными материалами для изготовления полукруглого задника являются грубое полотно, парусина, холст, брезент, газ и тюль. В идеале, поверхность должна выглядеть бесшовной, но если необходимо, можно спрятать швы декоративным полосками, колоннами или легкими конструкциями любого сорта. Цвет может быть белым, светло-серым, темно-серым, черным, светлоголубым, темно-синим или синим для рир-проекции. Из них светлые и светло-серые являются, вероятно, наиболее используемыми.
        Полукруглый задник обычно является очень гибкой конструкцией. Можно регулировать его общий тон при помощи освещения, проецировать на него световые узоры, подвешивать легкие украшения и декорации спереди или делать заднюю подсветку для создания силуэтов. Он может выглядеть как безграничное пространство.
        Старайтесь избегать на фонах порывов, складок или грязных пятен, поскольку они могут неожиданно появиться в кадре. Если возникает такая проблема, следует избегать съемок этой области, переделать задник или спрятать выступающий дефект декорациями на переднем плане.
        Для небольших участков, бесшовная бумага может стать эффективным задним фоном. Рулон с бумагой прикрепляется сверху на стене, и бумага загибается на пол для создания протяженного плана- В случае необходимости, любое тканевое полотно может использоваться в качестве заднего фона.

     

     

     

     

     

     

    Недорогие декорации

        Если вы работаете в условиях ограниченного бюджета и арендной платы за технические устройства, у вас будет

    Рисунок 6.4 Несущие конструкции

     

     

     

    Несущие конструкции


        Базовые металлические или деревянные каркасы могут использоваться для поддержки декорационных поверхностей, узоров, рисунков, аппликации, перфорированных экранов и т.д., а также драпировки. мало возможностей построить большие декорации. Но это не обязательно должно быть главным ограничением, для
    этого можно развивать очень привлекательные сценические эффекты, простые и экономичные, используя только несколько многоцелевых сценических предметов впереди полукруглого задника или стены на заднем плане.

        * Продольное освещение, может изменить внешний вид заднего плана в удивительной степени, будь то плоская стена или полукруглый фон. Освещать его можно равномерно, оттенять его (подсвечивая снизу с помощью горизонтального ряда лампочек), освещать его пятнами, проецировать тени ияи узоры на него, или использовать однотонные или смешанные цветовые области.
        * Можно создать художественное оформление открытого типа путем тщательной расстановки нескольких предметов мебели перед полукруглым фоном. Даже такая мелочь, как софа, низенький столик, настольная лампа, комнатное растение, экран, стул и торшер, могут создать ощущение целой комнаты.

        В целях обучения, когда нет нацеленности на создание реалистических эффектов, а изучаются только принципы производства, достаточно многое можно сделать, используя несколько складных столов и стульев и немного воображения. Пара столов рядом друг с другом образует скамью. Ряд стульев становится софой.

    Рисунок 6.5 Модульные блоки

     

     

     

     

     Модульные блоки, кино, мизансцена


        Открытые каркасы с прикрепленными полками могут быть приспособлены для самых различных целей. Они могут быть переделаны для образования отображающих устройств, скамеек, столов, помостов и т.д.

        Для создания впечатления дверного проема используется пара вертикальных шестов на деревянном основании (утяжеленные внизу мешками с песком или камнями). Или можно использовать подвешенные па петлях легкие панели на деревянной раме.

        * Открытые поддерживающие рамы довольно просто конструируются из длинных алюминиевых трубок или уголков или дерева. Они могут демонтироваться или складываться, легко транспортируются, и занимают немного места при хранении.
        * Различные материалы могут натягиваться на эти несущие каркасы для изготовления декорационных экранов, и привязываться шнуром, проволокой, прикрепляться прищепками или степлером. Можно использовать разнообразные материалы, например: сети, сетки, грубый холст, толстые струны, перфорированные панели, обои, полупрозрачные пластиковые листы и т.д.
        * Можно прикрепить подвесные панели к этим каркасам, с поверхностями, выбранными для соответствующих программ, украсив их бесконечно разнообразными способами. В числе широкого разнообразия возможных материалов — матово-черная доска для письма мелом, бархатная бумага, тонкие цветные панели или пластик, а также картон.

        Эти панели могут быть одно или двухсторонними, в светлых, средних или темных тонах. Даже небольшой набор можно перестраивать многими разными способами и создавать однотонные, многоцветные или изменяющиеся по цвету декорации.

        * Некоторые каркасы могут использоваться как драпировочные каркасы, для показа ткани или пластиковых обойных материалов, уложенных складками, сгибами, или наоборот, натянутыми.
        * Для украшения эти предметы быстры и дешевы, на них можно нанести надписи или узор по трафарету или цветные тени при помощи аэрозольных распылителей красок, сделать линии или узоры из цветных полос или добавить наклеивающиеся кружевные украшения, являющиеся лейтмотивом для программ о Рождестве, празднике Хэллоуин и т.п.
        * Модульные конструкции. Если вы делаете декорации, которые будут использоваться только один раз, то можно использовать тонкие дешевые материалы (например, картон), и импровизированные предметы (например, оберточную бумагу или раскрашенные картонные коробки). Единственное требование — чтобы изображение в камере не выглядело примитивно.

        Но те предметы, которые будут использоваться в качестве декораций регулярно, возможно даже транспортироваться, должны быть сделаны из прочных материалов. Они могут использоваться по отдельности или вместе, для создания интересных комбинаций, и являются большей частью разборными. Главными предметами являются "кубики", "каркасы", "рамы" и "задники". Детали этих модульных конструкций можно увидеть на рисунке 6.5.

     

     

     

     

     

     

    Натура в качестве заднего плана

        Натура в качестве заднего плана делает действие выглядящим реально и искренне таким способом, который труден для имитации в любой студии.
        Но помните, все что зритель знает о расположении заднего плана, это то, что вы ему покажете. Бывает так, что в погоне за экзотикой тратятся большие деньги на организацию съемок, а в результате пейзаж на заднем плане выглядит очень похожим на родной пейзаж соседних окрестностей. Если съемки ведутся на натуре, работайте вдумчиво, чтобы достичь максимального эффекта. Убедитесь, что в вашем распоряжении достаточно визуального материла, чтобы зритель прочувствовал особенную атмосферу данного места.

     

     

     

    Будьте настороже

        Когда вы заняты съемками действия, так легко просмотреть вещи, которые могут стать нюансами в финальном изображении. Например, осветительные приборы, с которыми вы только что согласились как с частью плана. В изображении они будут отвлекать наше внимание. Даже в основном действии часто видно микрофон, украдкой попадающий в кадр в верхней части изображения, или тени от съемочной группы, или заметны осветительные провода, назло всем мерам предосторожности.
        Иногда эти лишние предметы приводят в замешательство или беспокойство; в других случаях они выглядят смешными — например, человек стоит с флагштоком, "вырастающим из его головы", или круглый светильник на потолке выглядит подобно нимбу. Может быть, вам и не удастся полностью избежать подобных вещей, но все-таки следует быть настороже. Поэтому мы здесь напоминаем о некоторых вещах, которые могут испортить изображение.
        Окна могут стать помехой при съемке интерьеров. Попадание большого куска неба в кадр резко изменит экспозицию при использовании системы автоматической диафрагмы. Даже если выставить экспозицию для съемок интерьера правильно, попадание яркой области неба в кадр будет сильно раздражать глаз.
        Хотя можно использовать корректирующие фильтры для компенсации высокой цветовой температуры дневного освещения, его интенсивность может легко подавить внутреннее освещение и помешать установить правильный баланс яркостей.
        В придачу ко всему этому, если зритель имеет хороший вид того. что находится за окном, всегда есть шанс, что они найдут что-нибудь более интригующее, чем показываемый предмет!
        Это довольно просто предотвратить, надо просто стараться, чтобы окна не попадали в кадр, или закрыть занавески.
        Появления отражающих поверхностей в кадре избежать довольно трудно. Но стекло, пластик, сильно отполированная мебель могут вызвать серьезные осложнения. Они могут даже отражать камеру и съемочную группу. Поэтому вместо восхищения блестящим новым автомобилем, ваши зрители будут наблюдать эти интересные отражения на его дверной панели.
        Хуже того, блестящие поверхности отражают осветительные приборы! Если вы используете для съемок портативный источник света, установленный сверху на камере, его световой пучок будет отражаться обратно прямо в объектив. Когда вы перемещаете камеру, световое пятно двигается вместе с вами, часто оставляя длинный "кометпый шлейф", путешествующий позади.
        Отражения низкой интенсивности создают блеск и оживляют поверхность. Сильные отражения создают технические и художественные проблемы. Помимо уклонения от прямолинейной съемки подобных поверхностей или такого кадрирования, чтобы они не попадали на изображение, хорошим решением является изменение точки съемки, скрывая их вообще (например, можно расположить предмет или человека так, что яркий свет не будет отражаться), или поворот поверхности. Также можно приглушить блеск поверхности распылением из пульверизатора воска.
        Вообще все яркие огни, непосредственно видимые на заднем плане, могут причинять беспокойство подобным образом. По если вы нс можете управлять их интенсивностью или держите их вне поля зрения кадра, обычно приходится считать результат приемлемым.
        Среди возможный опасностей, которые ожидают неосторожного оператора — вспыхивающие надписи, выделяющиеся афиши, указательные надписи и рекламные щиты. Они вместе могут быть частью плана, но если место действия в эпизоде, который вы снимаете, находится где-нибудь поблизости от движущихся рекламных надписей, не удивляйтесь, если часть внимания зрителей будет направлена в другое место!
        Даже если вы снимаете в трудном месте, часто возможно найти тихий угол, где будет не так много помех. Старайтесь избегать расположения на заднем плане двери, напряженно работающей скоростной магистрали, или похожего на мелькающие пятна непрерывно изменяющегося потока людей, поскольку это будет постоянно отвлекать внимание. Прохожие, бросающиеся в глаза, и наблюдающие зеваки (особенно персонажи,
    размахивающие руками!) являются обычной проблемой, и не так уж много можно сделать, кроме как попытаться насколько возможно далеко держать их вне поля зрения камеры.

     

     

     

     

     

     

    Высота камеры

        Высота камеры над уровнем пола оказывает значительное влияние на видимую часть плана в кадре. С низкой точки съемки меньше всего видно среднюю часть кадра и это ослабляет ощущение пространства и расстояния в кадре- Предметы, расположенные вблизи от камеры, становятся более выступающими, даже чересчур.

    Рисунок 6,6 Высота камеры
     

     Высота камеры


        Низкая точка съемки. Высота камеры влияет на впечатление от просмотра. С низкой точки съемки пространство пола приобретает вид перспективы; даже небольшие предметы ближнего плана выглядят большими и могут заслонить собой почти весь кадр. Пространство становится сжатым. Большая часть потолка становится видимой, или же в камеру может попасть плоскость, находящаяся за декоративным задником.
        Нормальная точка съемки. Снимая с высоты уровня глаз, мы получаем естественное впечатление от размера и расстояния. Небольшие предметы переднего плана, расположенные ниже уровня груди, становятся не видны.
        Высокая точка съемки. При съемке с высокой точки более отчетливой становится область пола. Предметы, расположенные на столах, передаются более четко. Камера может снимать поверх довольно больших предметов и препятствий переднего плана, которые таким образом, не видны в кадре.

        При съемке с низкой точки даже довольно маленькие предметы переднего плана, стоящие неподалеку, могут заслонить собой почти весь кадр. Слегка поднимите камеру, и снимайте поверх этих предметов, и зритель даже не обнаружит их присутствия!
        При дальнейшем увеличении высоты камеры большая часть среднего плана становится видна, зритель получает большее впечатление от пространства и расстояния.
        Однако если вы снимаете план под очень острым углом, или используете съемку сверху вниз, зритель больше не будет чувствовать, что он находится рядом с действием, и почувствует, что он разглядывает место действия сверху.

     

     

    Несколько советов по съемкам титров

        * Всегда вписывайте ваши титры в прямоугольник с соотношением сторон 4х3.
        * Располагайте буквы шрифта подальше от края кадра, во избежание обрезания части  полезного изображения.
        * Простые, жирные шрифты предпочтительнее. Избегайте тонко начерченных и  замысловатых букв.
        * Шрифты, меньшие чем '/.„высоты экрана, тяжелы для чтения.
        * Не заполняйте экран слишком большим количеством информации одновременно. Часто лучше делать серию коротких кадров или использовать устройство для протяжки надписей. (Непрерывная информация движется вертикально в кадре, и проходит снизу вверх.)
        * Оставляйте пространство между строчками титров от '/ до 2/, высоты прописной буквы.
        * Чем мельче шрифт применяется в виде контура с черными краями, он может становиться трудным для чтения. Заполняются дырочки в буквах типа "В", "О", "А".
        * Шрифт должен контрастировать со своим задником.
        * Сильно насыщенные цвета могут разрушать, ослеплять или вызывать непривлекательные эффекты, особенно на фоне контрастирующих цветов заднего плана (например, буквы ярко-красного цвета на экране выглядят размытыми.
        * Проверьте, не сливается ли шрифт с задником, на котором есть какое-либо изображение. Очерчивание контуром облегчает чтение.
        * Проверьте, хорошо ли читаются титры в монохромном изображении. Различные цвета могут воспроизводиться одинаковыми оттенками серого!
          Если вы помещаете титры или графику перед камерой (например, карточки с титрами), будьте уверены, что буквы находятся на одинаковом уровне и расположены по центру.
     
    + Скачать всю статью

     

     

    Категория: Операторское мастерство | Автор:
    Просмотров: 6644 | Комментарии: 1
    Всего комментариев: 1
    1  
    Whoa, things just got a whole lot eseiar.


    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Форма входа

    Категории каталога
    Теория кино [16]
    Прочие статьи и информация по теории кино
    Режиссура [27]
    Теория и статьи по режиссуре
    Операторское мастерство [26]
    Теория и статьи по операторов
    Критика фильмов [6]
    Статьи о фильмах
    История кино [12]
    Воспоминания о прошлом, история документального кино
    Монтаж [5]
    Теория и статьи по монтажу



    Реклама

    Статистика


    Media-Shoot © 2007-2017 info@media-shoot.ru Хостинг от uCoz