Главная
Вход
Регистрация
Главная | Новое | Контакты
кино и фото искусство

  Автор блога МИХАИЛ САЛАЕВ
Vk.com | Fb.com | YouTube | naviduu.ru
Кино и фото искусство

  • ПРИГЛАШАЕМ
  • ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ
  • КОНТАКТЫ

  • Проекты
    ВОЗРОДИМ КИНО:

    Реклама


    Главная » Статьи » ИСКУССТВО и ТЕОРИЯ КИНО » Операторское мастерство

    Киноосвещение: подсветка интерьера

    Киноосвещение: подсветка интерьера

    Несколько начальных советов по освещению интерьеров в кино на примере создания одного видеоролика

    ТРИ ТАНЦА
    Развитие чувства любви через три танца (6 мин, 2015 г.)
    Автор: Салаев Михаил
    Художник: Салаева Анастасия

    Идея видеоролика

    Танцевальный клип-видеоролик на тему любви (5-6 минут)

    Задача: через несколько танцев передать развитие чувства любви

    Реализм. Университет. Холл. Парень проходит мимо девушки и внезапно оборачивается. Смотрит на нее. Она читает книгу и его не замечает.

    Вальс. Невинная любовь. Он начинает к ней идти – начинается первый танец вальс. Герои только знакомятся, ходят около друг друга и сливаются в свой первый танец.

    Танго. Страсть. Темнеет. Ночь. Начинается танго. Страстная любовь раскрывается через этот танец и атмосферу.

    Румба. Взаимопонимание. И снова светло. Яркий солнечный день. Страсть переходит в ровную и верную любовь, полную взаимопонимания – румбу.

    В конце мы вновь видим наших героев в холле института. Видение закончилось. У нее падает закладка от книги. Он ее поднимают, и они смотрят друг на друга.

    Операторская экспликация.

    Разделим видеоролик на 4 части.

    Киноосвещение №3. Подсветка в интерьере. Кино свет. Танцоры Любченко Илья и ЕленаПервая часть будет реалистической. Чтобы ее максимально отделить от видения, лучше всего сделать ее черно-белой и снимать как можно проще. Также "бытовизма" и реализма добавят звуки шагов и шумы института. Важно сделать выразительные портреты девушки, чтобы подчеркнуть, что она понравилась парню. При съемке реалистической части сразу следует снять планы с наездами камеры на портреты для склейки с концом видеоролика. Освещение сцены как при пасмурном дне. Лучше всего снимать до 13 часов дня, пока не появилось солнце со стороны окон.


    Киноосвещение №3. Подсветка в интерьере. Кино свет. Танцоры Любченко Илья и ЕленаВторая часть. Начало видения. Вальс. Чтобы соединить реализм и видение, можно воспользоваться деталями. По смыслу парень мог пойти к девушке. Можно начать танец с его шагов – крупные планы ног или отъезд от крупного плана лица до среднего плана, постепенно открывая его новую одежду и новую обстановку. При этом можно постепенно переходить из черно-белого изображения в цветное. Цвет, оформление зала и костюмы в нежно голубых оттенках – цвет нежности, невинности, воздушности. На цветокоррекции чуть убавить насыщенность и оставить больше синих оттенков. Снимать в высоком ключе. Изображение должно быть светлое и яркое, легкое с частичной проработкой за окном. Небо может быть «выбито» в белом, но не желательно. Снимаем до 14 часов, когда нет солнца за окнами, желательно в пасмурную погоду, где много рассеянного мягкого света. Движение камеры плавное на телеге с досъемками деталей со штатива на длинном фокусе. Решение кадра больше фронтальное на окна, подчеркивающее условность изображения.

    Киноосвещение №3. Подсветка в интерьере. Кино свет. Танцоры Любченко Илья и Елена. Танго. Видеосъемка танцевТретья часть. Танго. Мы останавливаемся на крупной детали соединенных рук героев на фоне стены. Перекрывается заполняющий свет и добавляется мощный контровой красный. На цветокоррекции дорабатывается переход от светлого состояния к темному через детали рук. На смазках мы показываем крупно глаза одного и второго героев, детали ног и рук сверхкрупно во время танца. Начинается танго. Ночь. Два источника света с красным абажуром. Холодное заполнение от окон. Контрастное изображение в темной тональности, решенное на контровом красном свете. Резкие ракурсы, широкоугольный объектив, переброски камеры при съемке с рук. Красные пятна в обстановке: красное яблоко среди фруктов, розочка, красное платье, лежащее  на пианино, красные подсвечник и свеча. Все предметы работают условно как символы страстной ночи у любовников.


    Киноосвещение №3. Подсветка в интерьере. Кино свет. Танцоры Любченко Илья и Елена. Румба. Видеосъемка танцевЧетвертая часть. Румба. Герой обнимает героиню. Крупный план их рук. Уходит красный цвет, становится светло, начинается новый танец. Начинаем снимать через отражение в зеркале с отъездом от рук, постепенно открывая новые костюмы и пространство. Много съемки с движения на телеге. Снимаем во второй половине дня после 17 часов, когда солнце располагается со стороны окон. Оно даже через облака будет давать больше света или будет светить напрямую в окна. Желательно снимать завершающие кадры ближе к возможному закату. Это должен быть самый яркий танец во всех смыслах. Цвет костюмов и оформление зала под цвет закатного солнца или золотистый оттенок. Концовка танца, когда герой стоит с героиней и окна. Он ее обнимает. Камера наезжает на окно на солнце на закат. И мы возвращаемся к реалистической части истории.

    Съемочный период.

    Самый главный вывод из работы в подсветке интерьеров в том, насколько сложно подстраиваться под внешние условия погоды.

     

    Если есть малейшая возможность выставить свое солнце или сделать свой закат или любой свой свет, лучше этого добиваться. Это важно для того, чтобы полностью контролировать ситуацию в кадре по свету и избавляться от простаивания из-за отсутствующего солнца или его появления и других прихотей природы.

    Ждать и ловить определенные погодные условия и время дня иногда нужно, но только для небольших сцен, при этом с имеющимся запасным вариантом решения данной сцены по свету. Когда пространство за окном и природа в кадре, мы зависим от нее, и это часто красиво, но для производства иногда лучше не снимать «заоконье» в интерьерных сценах, чтобы контролировать ситуацию.

    Возможен такой вариант. Заявить закат в окне, а дальше снимать кадры с имитацией света этого заката. Хотя красота требует жертв. Если позволяют средства и время, стоит поискать и подождать необычные погодные условия.

    В нашем случае, вышло солнце при съемках вальса и доснять нужные кадры мы уже не смогли – это не монтируется. Солнечные кадры с румбой – нам просто повезло. В реалистической части, мы опоздали по срокам, и солнце попало на раму окна. Уже ничего не поделать – белая рама «горит», прибора 1200 вт через фрост раму в упор уже не хватает. Следствие – «пересвет» на фоне портрета героини.

    Солнце быстро перемещается – свет от окон и тени сильно изменяются.

    Треть съемки румбы можно было выкинуть, потому что она снималась в тени, а нужно одно монтажное состояние.


    Будьте максимально независимы от погоды.


    Киноосвещение №3. Подсветка в интерьере. Кино свет. Танцоры Любченко Илья и Елена. Вальс. Видеосъемка танцевЕще одна проблема – отражения в окнах. Вальс у нас снимался фронтально на окна. Когда я нарисовал схему света, только перед самой съемкой понял, что все будет отражаться в окнах, в том числе и вся съемочная группа. Но повезло. Если за окном светлее, чем в помещении, отражения практически не видно. Значит, отражаются только горящие части приборов. Эта проблема была решена поднятием приборов на 3 метра и прикрытием нижних шторок.

    На вальсе хотел поставить на телегу снизу подсветку кинофло, но при съемке с верхней точки и она попала в кадр. Такие вещи надо учитывать при продумывании съемки.


    Учитывайте все отражения.


    Для подсветки нужно очень много света. 4 квт прибора для зала с таким высоким потолком будет мало.


    Киноосвещение №3. Подсветка в интерьере. Кино свет. Танцоры Любченко Илья и Елена. Вальс. Видеосъемка танцев

    В вальсе я хотел подсвечивать героев приборами через фрострамы, но даже при максимальной их высоте, все равно появлялись тени на общих планах. Решение было только одно – повернуть приборы в потолок, но через отражение их мощности не хватало, именно поэтому окна в вальсе сильно пересвечены. Можно было бы снимать в другом зале с низким потолком и, возможно, проблема была бы решена, хотя могла бы появиться другая – отражения приборов.


    Вообще, использование отражения через белый потолок, очень удобно. Получается естественное мягкое заполнение, а возможные тени уходят вниз.


    Используйте отражение от потолка для подсветки интерьеров.


    Киноосвещение №3. Подсветка в интерьере. Кино свет. Танцоры Любченко Илья и Елена. Румба. Видеосъемка танцевКогда же в окна светит прямое солнце, начинается полная катастрофа. Какой там потолок, 4 квт через фрост-раму было не достаточно. Съемочная площадка была ужата до миниума, приборы были подняты на 2,5-3 метра, выше телеги и светили на прямую через фрост-рамы, располагаясь близко к ним. Из окна светило солнце – ключевой свет. Справа бил самый мощный прибор 4 квт – моделирующий. Его тень в основном шла на проход слева и пол. Фронтальнее подсвечивали два 1200вт. Когда герои подходили близко к окнам, тени явно читались на стене. Эти кадры я максимально брал на крупных планах. Такой прямой жесткой заливки вроде стало достаточно, но несколько теней можно заметить и на стене и от штор. Но удивительно, из-за того, что эти источники были дополнительными, а солнце ярким основным, тени больше уходили в нижнюю часть кадра, такое заполнение оказалось приемлемым и достаточно реалистичным. Можно вспомнить времена низкой чувствительности пленки единиц до 50, когда приходилось светить прямым светом. В этом случае я это попробовал.

    Киноосвещение №3. Подсветка в интерьере. Кино свет. Танцоры Любченко Илья и Елена. Румба. Видеосъемка танцевПри других условиях съемки, я бы поставил сверху чуть «фронтовее» раму 8 на 8 с фростом и светил бы прибором в нее от 6квт. Это был бы заполняющий грунт. И, может быть, такую же справа и мощнее – это было бы моделирующим светом, якобы от солнца или соседних окон справа. Думаю тогда, было бы реалистичнее и мягче.


    Используйте большую площадь рассеивания для подсветки, чтобы не было лишних четких теней.


    Кино свет. Танго. Видеосъемка танцевНа танго удалось создать темную атмосферу, эффект света от красных ламп. Но по свету сохранилась некая условность. Свет только заявлен, как свет от лампы, но видно, что это не так. Читается очень сильный луч красного, падающий сверху. Он явно не похож на характер света от этой маленькой лампы. В нескольких кадрах видны пятна света на стенках от верхнего прибора – это неаккуратность. Засветка кадра выдает верхний прибор. Надо было закрывать компендиумом засветку, закрывать эти грязные пятна на стенах.

    Кино свет. Танго. Видеосъемка танцевНе получилось создать аккуратный ели заметный заполняющий холодный свет от окон. Он очень направленный и сильный.
    Но если учитывать условия съемки, возможности данного объекта, снято приемлемо. На все танго у меня стояла одна схема света на оба направления. Так пришлось сделать для экономии времени. Свет переставлялся только для переднего плана и деталей. В этом зале невозможно было закрепить прибор прямо над лампой. Я бы повесил что-то вроде панкейка или софтбокса. Он дал бы более аккуратный и мягкий свет, а стенки притемнил бы «юбкой». Контровой красный бы оставил, но сделал бы его более слабым и локальным. Заполняющий свет от окон светил бы через пены на отражение.


    Общие выводы.

    Первая реалистическая часть снята слишком просто с плохо простроенными композициями кадра и «плосковатым» светом, с «пересветами» на фоне. Но здесь требовался «бытовизм», «простота».  Только их оказалось слишком много.


    Вторая часть «Вальс» снят очень лаконично и воздушно, как и задумывалось. Единственная проблема – это «пересвеченные» окна из-за недостатка заполнения, но это совершенно не вредит задумке.


    Третья часть «Танго» снята условно, но достигнута нужная световая атмосфера. Хорошо работают темпоритм монтажа и снятые для него детали, кадры со свободной динамичной камерой.


    Четвертая часть «Румба», по-моему, получает высшую оценку по световому состоянию, не смотря на двойные и резкие тени.

    В целом, мне кажется, изображение работает на главную мысль видеоролика. При этом есть неаккуратность: то композиция плохая, то натюрморт не выставлен, то ненужные пятна света на стенке, то засветка лишняя. Есть проблемы в разработке, сюжете, режиссуре, отсутствии эмоций у танцующих. Из-за комплекса этих проблем это упражнение остается всего лишь упражнением.

     

    Категория: Операторское мастерство | Автор: Салаев Михаил
    Просмотров: 1607
    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Форма входа

    Категории каталога
    Теория кино [16]
    Прочие статьи и информация по теории кино
    Режиссура [27]
    Теория и статьи по режиссуре
    Операторское мастерство [26]
    Теория и статьи по операторов
    Критика фильмов [6]
    Статьи о фильмах
    История кино [12]
    Воспоминания о прошлом, история документального кино
    Монтаж [5]
    Теория и статьи по монтажу



    Реклама

    Статистика


    Media-Shoot © 2007-2017 info@media-shoot.ru Хостинг от uCoz