Главная
Вход
Регистрация
Главная | Новое | Контакты
кино и фото искусство

  Автор блога МИХАИЛ САЛАЕВ
Vk.com | Fb.com | YouTube | naviduu.ru
Кино и фото искусство

  • ПРИГЛАШАЕМ
  • ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ
  • КОНТАКТЫ

  • Проекты
    ВОЗРОДИМ КИНО:

    Реклама


    Главная » Статьи » ИСКУССТВО и ТЕОРИЯ КИНО » История кино

    История отечественного документального кино (часть 1)

    История отечественного документального кино. Часть 1

    Конспект книги Г. Прожико "Концепция реальности в экранном документе" об историю документального кино.

    Становление  отечественной школы кинохроники

    Разделы: Хроника дореволюционного кино воспитала узнаваемую стилистику, схему восприятия. Хроника гражданской войны. Советская школа хроники - отношение хроники и власти- патронаж власти, поддержка - киножурналы.

    ДОРЕВОЛЮЦИОННОЕ КИНО
    Хроника дорев. кино воспитала схему восприятия и сформировала узнаваемую стилистику:

    Язык кино только начала формироваться. Люди еще не воспринимали образ, но реальную жизнь: пугались поезда, ругались, когда обрезали половину человека и оставляли только его торс, восхищались живой жизнью на белой простыне.

    Киноязык мог позволить большего (появлялись глубинные кадры, выстроенные по диагональной композиции, снятых в поле с плугом и бороздой.), но главное:
    Что хотел человек? Информацию объективную (не аналитическую/субъективную), не было потребности в кино, как в искусстве. Для зрителя важнее ЧТО, а не КАК – Увидеть событие, реальность как факт ==>   Показываются общие планы, где сам зритель может выбирать объект разглядывания.

    Толстой – «Стоит изображать жизнь как она есть. Не надо вымышленных сюжетов.» + Важна передача опыта будущим поколениям.

    Обычные люди – масса (без индивидуальности) – отдаленный фон для происходящего, наполнение. Сегодня наибольший исторический интерес: посмотреть на простого человека того времени.

    Преобладает царская хроника: Царь пожимает руки своим подчиненным и губернаторам у себя в саду, как идет царская процессия, которую окружают люди, торжественные парады, царь на охоте, смотры войск. И все мы разглядываем обобщенно на ОБЩ. Мышление людей – смотреть издали, обозревая сразу все мероприятие. Не требуется бурное движение, завалы, динамика, лица, важно само событие в глобальном смысле. Ключевое слово для описания: дистанция (между участником и событием).

    Хроника так же снимала:
    - Происшествия, катастрофы и др.
    - Достижения: промышленность, сельское хозяйство, наука.
    - Спорт (конный, авиационный модельный, автомобильный гоночный) – зрелищный, связанный с необычными для того времени техническими объектами).
    - Видовая хроника (съемка с различных уголков нашей страны и мира: людям было интересно смотреть на внешний вид других земель – люди и быт интересовали меньше)

    1908г. – Начало отечественного кинопроизводства – количество видовых лент выросло с 7 до 56.
    Сокращение числа хроники при Первой Мировой из-за: свертывание кинопроизводства, из-за ограничения свободы передвижения и съемок в условиях фронта.

    Хроника движется к агитационно-пропагандистскому назначению – снимают не репортажи (о сражениях, победах и поражениях), а традиционные сюжеты о прибытии Государя императора в ставку, его контакты с солдатами и офицерами - проекция привычных сюжетов мирной жизни на военные обстоятельства.

    Цензура была направлена меньше на фронтовые факты, больше на обозначение реалий нового состояния общества, демонстрацию военных возможностей русской армии, храбрость солдат, мудрость генералов..

    Хроника снимает просветительские ленты, обучающие солдат.

    Особенность военной хроники тех лет, что это не прямой репортаж с места событий, а скорее показ его итога. Не спонтанное действие, а стабильная повествовательность. Больше снимали подготовку и концовку, но не сами события.

    Хроника гражданской войны позволила получить свой первый опыт многим будущим кинематографистам.

    «Уже в хронике февральских событий мы обнаруживаем ощутимые изменения. Они сопряжены со стихией уличных манифестаций, свободных от предсказуемых «сценариев» подготовленного действия. Иначе ведет себя и толпа, которой в прежнее время отводилась роль или организованной в ритуальные действия массы, или нейтрального фона для происходящих событий, связанных с лидерами общества и государства. На сей раз и операторов интересует не драматургия события, но разнообразие реакций людей, что и есть новое зрелище. Толпа оживлена и хаотична в своем движении, довольно часто люди замечают направленную на них камеру и приветствуют хроникера взмахом руки. Внимание операторов занимают лозунги и транспаранты, которые несут демонстранты. Именно они ныне составляют главный содержательный смысл хроники. Довольно быстро хаотичное движение возбужденной толпы с красными бантами на лацканах пальто обретает организованность демонстраций, все более в рядах видны солдатские шинели, мелькают кожанки и исчезают цивильные пальто и чиновничьи шинели - февральская революция от эйфории обретенной абстрактной «свободы» переходит к реальной борьбе за власть. Движение манифестантов становится более напряженно стремительным, темп ускоряется, ныне это подчеркивается иной скоростью проекции пленки, но осознается как реальное ускорение внутрикадрового движения масс. Страна вступала в другую эпоху, и характер экранной реальности»

    СОВЕТСКОЕ КИНО (начало):

    - Ощущение новой жизни приходило через хроникальные кадры
    - Журналистика на экране – просветительские ленты «без пахабщины и контрреволюции»
    - Главное идея, а не талант (ключевая мысль)
    - Задача – изменение самосознания людей, пропаганды образа жизни, не источник информации
    - Кинематограф с 1919 году «взят в свои руки»
    - Игровые фильмы только для привлечения публики, чтобы ходили на показы хроники
    - Два направления кино: распространение идей, внесение черт изящного, поэтического, образного (Луначарский)

    Главные задачи новой власти:
    Пропагандистский и агитационный пафос хроникального отражения реальности, а затем просветительско-обучающая.
    («Только советское правительство, берущее на себя с неслыханной интенсивностью и широтой дело перевоспитания страны в духе идей ее пролетарского авангарда, может претендовать на культурную кинопродукцию и должно ее добиваться»).

    Ленин – какое должно быть кино: «Хорошо подобранная широкоосведомительная хроника – образная публицистика».
    «Кинематограф, этот могучий агитатор, безмолвный пропагандист, книга для неграмотных, до настоящего времени находился в руках имущих эксплуататорских классов, служил им, учил и воспитывал широкие народные массы в духе и в интересах созданного ими уклада общественно-политической жизни» - сборник «Кинематограф», 1919г.

    Первое кинопредприятие 1919 год – московский кинокомитет. Позже петроградский.

    Хроника снимает: официальные события, агитационные фильмы (киноплакат), переработка дореволюционной хроники.
    Вначале  опять снимается больше всего митинги, юбилеи, праздники, официальные события. Позже ставят себе цель: «Показать будничную жизнь гражданина советской республики во всех ее проявлениях - задача трудная, но очень благодарная и чрезвычайно интересная не только для заграничных товарищей, но и для самих русских. Можно найти много тем и сцен будничного характера, которые подчеркнут происходящие специальные перемены гораздо выпуклее, чем все съемки торжественных процессий и многолюдных съездов»

    Киноплакат – однозначные лозунги назидательного характера в форме яркого открытого чувства и слова. Не информирование для размышлений – зрителю дается готовое решение.

    Киножурнал «Кинонеделя». Политические портреты новых советских персонажей. Они раскрываются в происходящих событий, а не отдельно. Теперь видовые картины превращаются в бытовые: показывают быт и лица людей. Позже появляются «Кино правда» и «Госкинокалендарь» с 25года с новым языком преподнесения информации в стиле Дзиги Вертова, точнее приближающегося к нему. Появляются к 1925 году новые ритуалы, которые отражаются в хронике. Возрождении промышленности и здорового сельского хозяйства – новые темы хроники. Тематическое пространство
    хроники этого периода, отбирая идеологически ориентированные
    моменты жизни страны и народа, все же не могло не включать
    традиционные объекты любопытства зрителей. Два направления: агитация, простая жизнь.

    Изобразительное изложение материала (яркое, пафосное): ракурсы, первые динамичные кадры, крупные планы. Операторы заражались народным энтузиазмом, будучи в центре событий.

    Профессиональные качества: умение найти главное, скорость, смелость, острая наблюдательность, сообразительность. Позже, после ВОВойны потребуются другие качества оператора: наблюдательность, анализ, драматургическое мышление, вникание в суть.

    Тиссе снимал даже, когда обстреливали машину, в которой они ехали. Снимали монтажно: Пленки было мало и приходилось снимать качественно, чтобы каждая секунда входила в фильм. В этом отражается суть оператора того времени.

    «Заслугой операторов гражданской войны является то, что они первые вывели на киноэкран нового героя, который затем станет ведущим для советской кинематографии - народные массы. Народные массы превращаются в главный объект кинохроники, заполняют все пространство кадров, снятых первыми документалистами. Но показаны они не как аморфная, безликая масса. На экране движутся крепко сколоченные отряды и полки, организованные, целеустремленные колонны демонстрантов, скорбные траурные шествия. Операторы  выбирают для съемки моменты народного единства, подчеркивают эмоциональную сплоченность движущихся масс. Кинооператоры сумели передать и еще одну характерную черту времени - динамичность. Все всколыхнулось тогда в России, пришло в состояние возбужденного бурления, как будто дремавшая Россия сорвалась с места и стремительно ринулась вперед, в будущее. Движущиеся массы энергично пересекают кадры хроники. Человек нового мира ощущал свою личную причастность к событиям, которыми напряженно жила страна. Темп жизни ускорился, принял форму напряженного трудового ритма, ритма марша. Энергично марширующие по экрану рабочие и крестьяне, взявшие в руки оружие, чтобы защищать свое родное отечество, стали символическим образом молодой страны. Его создал наблюдательный глаз оператора.»

    Операторы: Левицкий, Новицкий, Тиссе.

    «Стремление кинооператоров к созданию более экспрессивного зрелища, ориентированного на выразительность композиционного строения кадра (вспомним диагональные композиции в кадрах атаки конницы, снятых Э. Тиссэ), выделение важного через укрупнение, созданиеакцентного видения объекта путем ракурсной съемки, постепенно прокладывало путь для рождения новой формулы хроникально- документального отражения реальности. Она следовала уже не принципу  показа запечатленного фрагмента реальности, что было характерно для прежнего периода существования кинематографа, но все более тяготела к кинематографическому рассказу о событии. Главным импульсом хроникера этого времени становится внутренняя установка на донесение до зрителей не столько визуального об- лика события, сколько его истинного смысла и значения. Глубоким заблуждением было бы объяснять этот процесс только идеологическим давлением властных сил.»

    Творчество Дзиги Вертова и Эсфирь Шуб – сравнительный анализ.

    Важно уметь создать художественное пространство, свой мир в кино. Есть разные худ пространства: мир Шуб, Вертова, Калатозовавсе они по своему интерпретируют и изображают реальность.

    Эсфирь Шуб.
    Собирает монтажное кино из старой хроники: «Падение династии Романовых», 1927.
    «Россия Николая II и Лев Толстой», 1928
    «Комсомол — шеф электрификации», 1932

    Задачи док кино:  дать факт, дать его рассмотреть, потом запомнить, осмыслить, дать пространство, среду, человека, собрать материал в смысловые ассоциативные и обобщающие ряды, чтобы было понятно отношение автора к фактам. Выстраивание драматургии из кусочков прошлого. «Неравнодушность автора скрепляет материал» - про Эсфирь Шуб.  

    Шуб. Долгие кадры, чтобы почувствовать то время. Единица кино - не один отдельный конкретный кадр, а факт, выраженный в кадрах. Монтировать надо просто и ясно. Не только увидеть события должен зритель, но и запомнить их. Сущность кино не рассказывать, а показывать. Записи направляют, но не ведут. Без авторской агрессии. Зрителя не толкают к выводам, а бережно подводят. Поэтому столь простая внешняя стилистика фильмов.

    Дзига Вертов (Давид Кауфман).
    «Кино-глаз», 1924
    «Человек с киноаппаратом», 1929
    «Симфония Донбасса», 1930
    «Три песни о Ленине», 1934

    В его фильмах много творчества, хотя на главном месте стоит факт. Короткие фразы кадры. Знаки. Поэтическая образная речь, часто из-за активного авторского вмешательства, отличная от реальной жизни. Образно переосмысленная реальность. Не событийная хроника, а монтажная образная хроника-рассуждение. Важна деталь и столкновения кадров – получение нового смысла.

     «Шестая часть мира», «Три песни о Ленине». Текст – как призыв, удар. Повторы слов в титрах, подчеркивающие их. Изображение условное в том смысле, что не важно где оно снято. Например, в фильме «Шестая часть мира», Дзига перечисляет советский народ разных частей страны, он показывает разные национальности и быт. Если он показывает рыбаков – это не значит, что они сняты именно в том месте, о котором идет речь. Кадры иллюстрируют пафосные слова. Большая экспрессия в раскрытии своих мыслей с помощью монтажа, ритма и слова.
    «Человек с киноаппаратом». Огромное количество новых операторских приемов, приемов запечатления реальности. Снимает из ямы, снимает сверху вниз, снимает с транспорта, необычные композиции, экспрессия во всем. Этот фильм обвиняли в «формализме» - технической реализации без идеи, но это не так.

    Шуб  VS. Вертов
    Шуб – событийная хроника, спокойное повествование, драматургия из жизни, без назидательности.
    Вертов – поэзия, творчество, назидательность, экспрессия, монтажно-образный фильм-рассуждение.

    Повествовательность (Шуб) против Образной концепции (Вертов) разнится в отношении МАТЕРИАЛ – АВТОР. Художественная рефлексия автора Вертова против неповторимости реальности Шуб. Шуб ближе к материалу, Вертов ближе к автору.

    «Мы выдвигаем на первый план в числе профессиональных достоинств Э. Шуб умение увидеть в жизни и включить в художественную ткань своего экранного  повествования мгновения, содержащие и правду сиюминутного состояния жизненного потока, и значимость скрытого обобщения. В этом смысле  работа Э. Шуб внешне противостоит стилистике ленты Д. Вертова,  ориентированной на свободную художественную деформацию запечатленного факта во имя органичного включения в экранное размышление автора.»  


    Пути формирования советского документального киноавангарда в 20-е  гг: эстетика, люди, фильмы.

    Авангард = Модернизм + Утопическая цель - радикальное преобразование общества средствами искусства - унаследована авангардом от модернизма; однако авангардисты пошли дальше, предположив, что переустроить посредством искусства можно не только сознание, но и общество.

    Документальный киноавангард:

    1.Дзиг Вертов (Давид Куфман)

    «Кино-глаз», 1924
    «Человек с киноаппаратом», 1929
    «Симфония Донбасса», 1930
    «Три песни о Ленине», 1934

    2.Эсфирь Шуб

    «Падение династии Романовых», 1927
    «Россия Николая II и Лев Толстой», 1928
    «Комсомол — шеф электрификации», 1932

    3.Политическая публицистика Якова Блиоха «Шанхайский документ», 1928

    Показ, как рабочие Шанхая борются за свои права. Сначала показывается трудная жизнь рабочих и сытая – его владельцев, господ из Америки. Поражает документальность кадров. На экране происходит история, как начинаются волнения, люди выходят на улицы, но при помощи предателя и войск, восстание удается подавить. Снято очень повествовательно, драматургически выстроено, неравнодушно. Идет перечисление быта и виды работ людей Шанхая – это очень интересная информация.

    4.Политическая публицистика Владимира Ерофеева «К счастливой гавани», 1930

    Режиссер журналист. Каждое явление целостно воспроизводится на экране с помощью деталей, наблюдений, приемов. А не составляет новую реальность из осколков, как в монтажном кино Шуб. Анализ и вывод на основе реального факта. Предварительное изучение материала и выбор фактов. Не конкретные, а обобщенные образы. Снимает конкретное событие, интерпретируя и отбирая главное.

    5.Кауфман и Копалин «Москва», 1927

    (Очерковая форма. Порой ритмичные короткие кадры - зритель не успевает запомнить. Рождается обобщенный знакомый образ города. Наблюдение жизни)., «Весна» поэтика без слов (даже грязь красиво снята, важно умение увидеть, образность извлечена из реальности)

    6.Турин Владимир «Турксиб», 1929

    Длительная съемка во время строительства железной дороги. Снималась несколькими операторами с двух разных сторон строительства и в конце они соединились. Ищут напряженность, драматургию, образные кадры, трудности строителей и жизни. Борьба человека и природы, борьба с вековой отсталостью. Очень организованный материал близкий к игровому кино. Авторы ищут суть явления.

    «Фильм «Турксиб» вызывает у зрителя чувство напряженного ожидания, столь характерное для игрового действия, которое разряжается внешним динамичным событийным действием, как, например, взрыв, который из конкретного факта строительной практики превращается в масштабный эмоциональный ВЗРЫВ, задающий новое ускорение действию и картины, и как бы самому процессу стройки. Таким выходом из единичного факта в обобщающую образную патетику экранной речи становится и встреча паровоза с всадниками, которые впервые увидели железное чудовище и ...пустились с ним в соревнование на скорость. Не случайно эпизод этот мы видим в различных монтажных контекстах, включая и современные клипы, как метафору стремительного ускорения жизни нашей страны. Таким же знаком встречи «старого» и«нового» стал кадр верблюда, обнюхивающего рельс новой дороги. Кадр, получившийся в результате наблюдения, самим художественным контекстом фильма превращается в образную метафору происходящих в стране преобразований, утрачивает реальные временные и географические точки фактографической «приписки».»

    7.   Калатозов «Соль Сванетии», 1930.

    Реальная фактура снята художественно. Игровое кино в неигровом. Постановочный сюжет, сделанный с реальными людьми и фактурой. Авторское преобразование действительности, но при этом за счет документальности, зритель подсознательно верит в происходящее. Концептуальная форма изложения. Интерпретация и наблюдения слитые воедино. Концепция, а не узнаваемая реальность - плакат.

    Калатозов оператор
    (экспрессивная динамичная монтажная съемка)

    Документальный фильм может быть зеркалом (поэтическим или кривым) или молотом ("тупо" вбивающий идеи).

    Зеркало – картина жизни, авторское влияние, скрытые акценты, без прямых напутствий
    Молот – напор, социальные взрывы, наставления, напутствующий комментарий, дикторский нажим.

    В фильме «Соль Сванетии» скорее молот.

    Особенности развития советского экранного документа в 30е.

    В 30х хроника отразила настроения людей и создало определенное мифотворчество: идеальный мир в своих картинах.

    Энтузиазм – создание нового мира.

    Хроникеры участвовали в событиях сами.

    1)    формирование канона 2) канон

    Появление звука – человек довольствоваться просто звучанием.

    Человек – ничто – часть целого. Героическая норма античности – «Страна прикажет быть героем, и героем будет каждым»

    -=-==-=-=-=-=

    Два периода: канон До 1935г становление канона документального кино (творческий период в развитии, период энтузиазма) и после 1935 года клишированный однообразный подход к хроникальной съемке и док фильмам.

    Важное событие: Появление и распространение звука. Пока он используется упрощенно. Достоверность – живой синхрон вне зависимости от того, что говорит человек. Потом этого станет недостаточно, и после войны вопросы и монологи диалоги героев будут тщательно отбираться в зависимости от задачи фильма. Будет эмоциональность, глубина характера важнее  информационности, конкретных историй, обрывки воспоминаний.

    Понятие правды жизни - конкретная характеристика состояния определенного времени и общества, определившая эстетический ракурс видения. То есть она зависит от интерпретации хроникера и ожиданий установок зрителя. Фильмы 30х были им правдой -  агитационные, во многом преувеличенные, дышащие энтузиазмом фильмы.

    Хроникеры жили вместе с героями (как Флаэрти «Нанук с Севера»), участвовали наравне с ними в их делах, прекрасно понимали настроение того времени, задачи и стремления, поэтому показывали искреннюю интерпретацию событий того времени. Они хотели подсознательно, чтобы все было так, как они изображают. Они в это верили, поэтому возникали такие фильмы.

    1 период. Энтузиазм. Основная форма: Репортаж.
    2 вида: выразительность в реальности и преобразование действительности. Хроника внутри события – авторы участвуют в происходящем. Съемки по всей стране.

    Героическая норма античности в 30 годах советского времени. Идея коллективизма. Одно и целое. Капля в море. Важна общность, а не конкретный человек. Страна прикажет быть героем – героем будет каждый. На первом месте общественные интересы, как и в античные времена. Трудовой героизм. Теперь спорят личные интересы человека и общественные интересы. Народ – это человек (личное) и масса (общественная).

    Формирование новой общности: крестьяне и рабочие. Новая модель человека: советский человек.  

    Народу нужен вектор развития, и он возникает. Религиозное мышление в фильмах: осознание себя в реальной жизни или создание идеального мира. Создается образ-портрет страны.

    Также присутствует борьба со старым бытом, классовая борьба. Противостояние: Я и враг (обычно прошлое, царское время и «предатели»-контрреволюционеры).

    Молодежь стремится вперед, потому что воспитана на лозунгах. Развивается строительство, промышленность. Это отражается на пленке. Важны не эмоциональное состояние героя рабочего, а часто додуманный факт его героизма (поверхностное изложение характера).

    Главное – хроникальность. Успеть заснять и принять участие (выездные редакции), ускорить темпы строительства. Происходит искренняя агитация.

    Собирательный мир: с одной стороны реальность, с другой - показ, как должен выглядеть рабочий и стройка.

    Кинопоезда. Агитация и распространение знаний и умонастроений. Показы фильмов во всех деревнях и городах.

    В то время люди считали правдивыми все кадры снятые хроникально. Документальный герой или событие – значит можно верить. Поэтому зрители того времени спокойно воспринимали все преувеличения и верили в них. «Если написано в газете/на экране - правда».

    2 период:  клише-канон. Приедаются приемы, уходит репортаж, возникает эталонный дикторский голос, меньше импровизированной речи рабочих. Отбираются лучшие моменты событий. Происходит поиск идеала.

    Канон – голоса, поддерживающие основной голос – цель партии. Вроде повторение, но с другим выражением. Но все равно однообразно.

    Штампы: последовательность тематик в монтаже (начинается с политики, потом промышленность, сельское хозяйство, спорт), в ракурсах, драматургии, сюжете.

    Зритель смотрел и верил, как привык верить Царю-батюшке. Поклоняется не реальности, а посланию – иконе.

    Типы людей на экране одни и те же: рабочий, функционер партии, комсомолец – присутствуют пустые лозунги.

    Канон поведения хроникера 30х – подвижность, на злобу дня, динамика, интегрированность в событие, энтузиазм.

    Киножурналы объединяются в ТРЕСТ кинохронику и создаются 16 филиалов региональных студий. Это очень важно для развития документального кино. Теперь хроника снимается в разных местах, идет финансирование от государства.

    В региональных студиях начинали многие известные операторы. Владислав Микоша, Кармен.

    ОДСК – общество друзей советского кино - позволяла молодым энтузиастам кино проявить себя. Лучших брали в документалистику.

    Возрастает число киножурналов. Появляются тематические киножурналы или для определенной аудитории: пионерии, комсомола.

    «Три песни о Ленине» Дзига Вертов

    «Симфония Донбасса» (другое название «Энтузиазм») Дзига Вертов.

    Преображение реальности в художественное авторское пространство, где зритель воспринимает реальные факты и образы только в том смысловом и содержательном
    ракурсе, который определяет автор. Авторское кино. Зрительные образы соотносятся со звуковыми и выстраиваются в необычный ритм, симфоническое звучание жизни.

    Эсфирь Шуб «Комсомол - шеф электрофикации»

    Реалистичные картина. Повествовательная. Документальный звук: шумы производства, гудки, естественные реплики героев, своеобразие языка того времени. Длинные планы – достоверность, зритель включается в «то время». Теперь важны не стыки кадров, а акцент внутри кадра. Его позволяет делать звук, которого не было раньше.

    Жизненность материала: «Мы выдвигаем на
    первый план в числе профессиональных достоинств Э. Шуб умение
    увидеть в жизни и включить в художественную ткань своего экранного
    повествования мгновения, содержащие и правду сиюминутного состояния
    жизненного потока, и значимость скрытого обобщения. В этом смысле
    работа Э. Шуб внешне противостоит стилистике ленты Д. Вертова,
    ориентированной на свободную художественную деформацию
    запечатленного факта во имя органичного включения в экранное
    размышление автора.»

    «В одном случае это была очень личная художественная рефлексия автора -
    художника, претворявшего свои впечатления в свободной экранной речи.
    В другом - существовала ориентация на неповторимость
    запечатленных деталей самой реальности, встроенных в
    киноповествование и определяющих интонацию и стилевое качество
    всего экранного текста. Ни в том, ни в другом примере мы не встречаем
    тенденции к усредненности, нормативной безликости, что будет отличать
    стилистику экранного документа во второй половине тридцатых годов.»

    Категория: История кино | Автор: Курс М.Л. Аграновича 2011-2016
    Просмотров: 3378
    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Форма входа

    Категории каталога
    Теория кино [16]
    Прочие статьи и информация по теории кино
    Режиссура [27]
    Теория и статьи по режиссуре
    Операторское мастерство [26]
    Теория и статьи по операторов
    Критика фильмов [6]
    Статьи о фильмах
    История кино [12]
    Воспоминания о прошлом, история документального кино
    Монтаж [5]
    Теория и статьи по монтажу



    Реклама

    Статистика


    Media-Shoot © 2007-2017 info@media-shoot.ru Хостинг от uCoz