Главная
Вход
Регистрация
Главная | Новое | Контакты
кино и фото искусство

  Автор блога МИХАИЛ САЛАЕВ
Vk.com | Fb.com | YouTube | naviduu.ru
Кино и фото искусство


Проекты
ВОЗРОДИМ КИНО:

Реклама


Главная » Статьи » ИСТОРИЯ КИНЕМАТОГРАФА и ФОТОГРАФИИ » Великие и известные режиссёры

Григорий Александров
Григорий Александров

Актер и ассистент режиссера Первого рабочего театра Пролеткульта Григорий Александров начинает работать в кино с 1924 года, когда вместе с коллективом этого театра во главе с С. Эйзенштейном приступает к созданию «Стачки».

Ближайший помощник Эйзенштейна по пролеткультовским постановкам «На всякого мудреца», «Москва, слышишь!», «Противогазы», он и в кино остается правой рукой выдающегося художника. Он принимает участие в написании сценария «Стачки», снимается в картине в роли мастера, работает ассистентом режиссера. Еще более значительно его участие в создании «Броненосца «Потемкин»: он исполняет роль лейтенанта Гиляровского, самостоятельно снимает ряд сцен как ассистент-сорежиссер (так в титрах картины обозначена его производственная функция), помогает постановщику в монтаже фильма.

В работе над следующими фильмами — «Октябрем» и «Старым и новым» — он участвует уже на равных правах с постановщиком. Хотя не подлежит сомнению, что ведущая роль в создании этих фильмов принадлежит Эйзенштейну, вклад Александрова настолько значителен, что во вступительных титрах к ним значится: «Сценарий и постановка С . Эйзенштейна и Г. Александрова».

В 1929—1932 годах Г. Александров вместе с С. Эйзенштейном и Э. Тиссэ путешествует по Европе и Америке, участвует в работе над фильмом о Мексике и других творческих начинаниях Эйзенштейна за границей и возвращается в СССР уже в период звукового кино.

Таким образом, за исключением двух написанных им самостоятельно сценариев («Девушка с далекой реки», поставленной Е. Червяковым, и «Спящей красавицы», поставленной Г. и С. Васильевыми), творчество Александрова в этот период неотделимо от творчества его учителя. Лишь в годы звукового фильма, когда Александров отделяется от Эйзенштейна и начинает работать самостоятельно, выясняется своеобразие его художественной индивидуальности. Мастером советского кино он был признан не столько как соратник Эйзенштейна по «Броненосцу «Потемкин», «Октябрю» и «Старому и новому», сколько-как автор популярных музыкальных комедий: «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга».

ФИЛЬМОГРАФИЯ:

Роли в кино

1925 Броненосец Потемкин
1924 Стачка

Режиссер
1974 Скворец и лира
1965 Ленин в Швейцарии
1960 Русский сувенир
1952 Композитор Глинка
1949 Встреча на Эльбе
1947 Весна
1943 Одна семья
1940 Светлый путь
1938 Волга-Волга
1936 Цирк
1934 Веселые ребята
1932, 1979 Да здравствует Мексика! (документальный)
1930 Сентиментальный романс
1929 Старое и новое
1927 Октябрь
1925 Броненосец Потемкин

Сценарист
1974 Скворец и лира
1965 Ленин в Швейцарии
1960 Русский сувенир
1952 Композитор Глинка
1947 Весна
1938 Волга-Волга
1936 Цирк
1934 Веселые ребята
1932, 1979 Да здравствует Мексика! (документальный)
1930 Сентиментальный романс
1929 Старое и новое
1927 Девушка с далекой реки
1927 Октябрь
1924 Стачка

Информация с сайта www.kino-teatr.ru


Источник: http://bibliotekar.ru/kino/28.htm
Категория: Великие и известные режиссёры | Автор:
Просмотров: 5339
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Категории каталога
Великие и известные режиссёры [25]
Великие и известные кинооператоры [26]
Великие и известные фотографы [20]
Великие и известные сценаристы [8]
История развития фотографии [6]
История развития кинематографа [18]



Реклама

Статистика


Media-Shoot © 2007-2017 info@media-shoot.ru Хостинг от uCoz