Главная
Вход
Регистрация
Главная | Новое | Контакты
кино и фото искусство

  Автор блога МИХАИЛ САЛАЕВ
Vk.com | Fb.com | YouTube | naviduu.ru
Кино и фото искусство


Проекты
ВОЗРОДИМ КИНО:

Реклама


Главная » Статьи » ИСКУССТВО и ТЕОРИЯ КИНО » Режиссура

Конспект по мастер-классу А. Тарковского

Конспект по мастер-классу А. Тарковского

Лучшие мысли из мастер-класса А. Тарковского на "Высших курсах режиссуры"

Режиссура - занятие скорее нравственное, чем профессиональное. 

Искусство не дает прямых ответов, а оставляет ощущение веры. 

Катарсис - очищение путем сострадания и страха. Катарсис - эмоции с выходом к покою, к счастью, к перспективе. Как исповедь - найти новые нравственные источники у себя. 

Главное в кино - ощущение времени. 

Образ должен отражать мир, не мир художника, а путь человечества к истине. 

Сценарий - только отправная точка, замысел. Это литература или план кино, но фильм рождается потом. 

Сценарист не должен покадрово видеть будущее кино.

Важен подтекст, когда слово, внутреннее состояние не совпадают с физическим состоянием.  

Отношение: слово + действие = образ. 

Чаще устаревают те моменты фильма, которые меньше относятся к кино, например, театральность.

Действие - форма существования предметов и реального мира во времени. 

Время - уже форма. Музыка и драматургия. Временные отрезки, ритм создают форму. 

Кино - это история, логика и развитие чувств. У Тарковского главное развитие чувств. А так кино - это история с логическим или не логическим развитием чувств. 

Если нет логики и, изначально, мотивировок, тогда появляется чувство.

Искусство не решает проблемы, а их ставит. Искусство подготавливает человека к восприятию добра, высвобождает духовную энергию. 

Фильм начинается с духовного подъема, подсознательной идеи. 

Язык кино должен быть не доступным, но искренним, задевать вашу совесть, отношение к жизни, а не умозрительное, нравственность, а не ум.

Замысел один. Надо его передать всем на съемочной площадке, иначе его «растащат» и изменят. 

Режиссеры художники часто не уверены в себе, и поэтому, чтобы второй фильм сделать не хуже первого успешного, применяют те же приемы и принципы. Они боятся за себя! 

Добро пассивно, зло активно. Неоднозначность характера. Только трус начинает защищаться, у него сразу появляется жестокость. Война не дает проявиться характеру, а может только изменить его, чаще в худшую сторону. 

Актеры должны играть конкретные обстоятельства, но не больше. Общую концепцию им лучше не знать. 

Актер не играет, а существует.  

Кино - действительность. Актер не должен быть выше атмосферы или атмосфера выше актера. 

Устаревает преувеличения в фильме. Актер - часть природы, а не символ идей. 

Мизансцена должна работать на раскрытие смысла сцены, психологического состояния героев. Мизансцена выражает не мысли, а жизнь. 

Часто режиссер - поводырь, перст указующий, жестко ведет зрителя по фильму в коммерческом кино. Но есть так называемая «невыразительная выразительность», как у Брессона, простота и лаконичность, где зритель сам решает какой дорогой ему идти.

Приемы должны быть незаметными, ненарочитыми, например, ели заметный рапид. Если зритель видит приемы, он перестает переживать момент

Ваш замысел - тайна для коллег, но они не должны знать об этом. 

У костюмов и причесок должны быт свои биографии. 

Нельзя условный декоративный цвет в кино. Цвет для правдивости. 

Музыка - способ выразить состояние души. Звук и шум часто выразительнее музыки. 

В кино должно не все звучать. А только то, что необходимо для образа.

 

МОНТАЖ

Роль монтажа - соединение кадров, наполненных временем. 

Сцены должны монтироваться сами по себе, а монтаж не должен этому мешать. 

Надо нащупать внутренний смысл сцен и фильма, и их монтировать. 

Ритм - не длина куска, а степень напряженности.

Характер протекания времени определяет стилистику монтажа. 

Ритм важнее монтажа. Ритм - чередование напряженности кусков. Монтаж - это отбор и соединение, но в кино это только соединение времени. 

Неточное слово в литературе = неточный ритм в кино. Зритель или попадет в твой ритм или нет. От этого будет зависеть, станет ли он твоим сторонником. 

Монтаж, кинообраз - ваяние из времени. Монтаж для ритмического изложения времени. Монтаж как внутренняя необходимость материала. Не состыковка времени - плохая склейка. 

Течение времени: ручей, река, водопад. Их склейки рождают особый ритм. Монтаж у фильма один. Снимайте фильм единым ритмом. Не надо фальши. 

Единый пульс автора, жизни и его картины. Ощутите его и передайте в фильме.

Не режьте панорамы, крупные планы, кадры из одной сцены не переносите в другую.

Хорошо работает смена ритма. Бежит человек. Далее статичный кадр - он уже стоит. 

Монтаж для выразительности - это коммерческое кино. Монтаж для сохранения нужного ритма напряжение мысли картины – авторское кино.. 

Есть приемы монтажа, но нет законов монтажа. 

Если два хороших режиссера снимают один материал, то он не смонтируется, если плохих - смонтируется.

Изображение со звуком, диалогом или музыкой хорошо монтируется с захлестом на акценте. 

Смысл монтажа - привести материал к единообразию через некий режиссерский фильтр. Главное, потребность - найти способ выражения жизни через монтаж. 

Научиться можно всему, невозможно только научиться мыслить. 

Конспект Салаева Михаила

 

Категория: Режиссура | Автор: конспект Салаева Михаила
Просмотров: 3283
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Категории каталога
Теория кино [1]
Прочие статьи и информация по теории кино
Режиссура [2]
Теория и статьи по режиссуре
Операторское мастерство [26]
Теория и статьи по операторов
Критика фильмов [6]
Статьи о фильмах
История кино [12]
Воспоминания о прошлом, история документального кино
Монтаж [5]
Теория и статьи по монтажу



Реклама

Статистика


Media-Shoot © 2007-2017 info@media-shoot.ru Хостинг от uCoz